Откуда берутся рекламные идеи? В самом деле, кто подсказал Лео Бернетту мужественный образ ковбоя Мальборо, а маркетологам компании «Пепси-Кола» слоган «Вы — поколение “Пепси”»? Как Оливьеро Тоскани додумался до концепции Объединенных цветов Benetton, которая дала толчок одной из самых креативных и провокационных рекламных кампаний нашего времени?
Непонятно. Это все равно что разбираться, как работает мозг творческой личности. Что-то где-то щелкнуло, одна ассоциация породила другую — и появилось гениальное решение, подобного которому еще не было.
Конечно, даже у гениев идеи не рождаются на пустом месте. В основе обязательно лежит какой-то опыт, какие-то впечатления от товара… А иногда и годы неудач и масса времени, потраченного на неправильное позиционирование.
Да-да, иногда по-настоящему удачная рекламная идея приходит только после того, как были перепробованы горы вариантов и придумать что-нибудь новое кажется просто нереальным. И все-таки это возможно, если думать долго и упорно. И самое главное — не в одиночку, ведь чем больше голов — тем больше идей, а чем больше идей — тем солиднее выбор. Согласитесь, если концепций тысячи, то хоть парочка да потянет на гениальные.
Самый простой способ собрать столько идей — организовать конкурс. Конечно, это просто только в теории — чтобы добиться поставленных целей, над ним тоже придется поработать: составить правила, собрать участников, обеспечить справедливое судейство… Или же подыскать фирмы, которые займутся этим вместо вас.
Хотя зачем обязательно фирмы? При нынешнем развитии техники можно найти даже интернет-сервисы (креатив-бюро или биржи идей), которые занимаются организацией подобных мероприятий. Эти службы позволяют поставить конкурсы на поток: когда в рамках условий, заложенных рекламодателем, участники предлагают тысячи идей; когда каждый автор нацелен на результат; когда концепции смелы и неожиданны…
Обратившись в подобный сервис, рекламодатель сможет привлечь к решению своей проблемы чуть ли не весь Рунет. Ведь, как правило, на подобном ресурсе зарегистрированы десятки тысяч участников, и даже если в конкурсе примет участие только малая их толика — тысяча-другая идей организаторам конкурса все равно обеспечена.
Разумеется, люди будут думать не забесплатно — денежное вознаграждение победителю конкурса обязательно присутствует. Однако на фоне тысяч сгенерированных идей его сумма просто меркнет. В самом деле, заплатить долларов 300 за «ударную» идею рекламной кампании — разве это много? А некоторые биржи идей устанавливают еще более низкую планку призового фонда — в креатив-бюро «Текстдример», например, она равна всего 50 долларам.
Как работают подобные сервисы? Все очень просто: если вам нужна концепция рекламной кампании, идея сценария рекламного ролика, слоган, название фирмы или доменное имя — необходимо зайти на сайт креатив-бюро и зарегистрироваться там в качестве заказчика. Далее — завести в систему деньги (хотя бы минимальную сумму) и опубликовать задание для креаторов-копирайтеров. Только постарайтесь изложить его максимально понятно, ведь чем четче будет поставлена задача, тем больше удачных идей вы получите.
Потом останется только ждать… Пока ваш конкурс не закрыт, предложения будут поступать пачками — сотней-другой их количество точно не ограничится. Вам нужно будет просто ознакомиться с идеями и выбрать наиболее подходящие.
Практика показывает, что хоть один «ударный» вариант присутствует обязательно, а иногда заказчик отмечает даже 50—70 понравившихся предложений. Так что даже если кто-то из руководства или маркетологов фирмы одну-две идеи и раскритикуют, останется еще достаточно пригодных для внедрения в жизнь рекламных концепций.
Как видите, коллективный разум — великая вещь. Нет таких преград, которые бы не удалось преодолеть сообща, и биржи идей это доказывают.