Мировой рынок соевого молока растет на 6,8% в год

2021-09-15 19:33:38 692

Мировой рынок соевого молока, по оценкам Центра экономики рынков, растет в среднем на 6,82% в год и в 2020 году достиг 9,05 млрд. долларов США.

Ожидается, что в 2026 году глобальный рынок соевого молока достигнет 13,44 млрд. долларов США. Альтернативные молочные напитки – соевое, миндальное, рисовое молоко и т.п. – наиболее популярны в западных странах. На этих рынках в последнее время наблюдаются существенные изменения – альтернативные молочные напитки выходят из ниши специализированных продуктов и становятся общеупотребляемыми.

В целом, по оценкам аналитиков международного рынка, в 2020 году объем продаж растительных напитков категории «Non-Dairy Milk» достиг 10,12 млрд. долларов США. Соевое молоко традиционно доминирует в данном секторе, составляя 89,4% от общего объема рынка или 9,05 млрд. долларов США. Согласно прогнозам, мировой рынок соевого молока будет расти в среднем на 6,82% в течение прогнозируемого периода (2021-2026 гг.). Ожидается, что в 2026 году глобальный рынок соевого молока достигнет 13,44 млрд. долларов США.

Источник: WTO, расчеты: Центр экономики рынков Рис. Глобальный рынок соевого молока (прогноз на 2020-2026 гг.), млрд. долларов США

Соевое молоко действует как отличный заменитель коровьего молока, поскольку оно содержит равное количество белка и низкокалорийно. Спрос на низкокалорийные продукты во всем мире растет из-за высокой динамики ожирения в развитых странах. Следовательно, соевое молоко предпочитают многие потребители, которые следят за своим весом или пытаются похудеть.

Этот продукт также снижает уровень плохого холестерина и рекомендуется кардиологами. Продукт популярен среди людей с непереносимостью лактозы и анемией, поскольку он не содержит лактозы и богат железом. Известно, что высокое содержание изофлавонов в соевом молоке способствует предотвращению рака. Ожидается, что многочисленные преимущества продукта будут способствовать опережающему росту потребления во всем мире, однако этот продукт может столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны его заменителей на рынке, таких как овсяное, рисовое, миндальное и кокосовое молоко. Потребителям нравится пробовать новинки, поэтому они активно переключаются на новые предложения в категории растительных напитков «Non-Dairy Milk».

Аналитики компании Mintel посчитали, что американские потребители уже переходят с соевого напитка, который является пионером в своей группе, на рисовые, миндальные и кокосовые альтернативы – в первую очередь из-за более специфического вкуса соевого молока. В тоже время, использование производителями соевого молока различных вкусовых добавок, таких как ваниль, шоколад и клубника и других фруктовых и ягодных вкусовых добавок для маскировки послевкусия соевого молока, будут способствовать увеличению спроса на продукцию среди детей. В перспективе соевое молоко может стать заменителем традиционного молока в детском питании. Поэтому ключевые производители соевого молока инвестируют в исследования и разработки, чтобы уменьшить послевкусие, вводя больше ароматов и продавая продукт в привлекательной упаковке через различные каналы сбыта. Переход на растительные напитки часто пропагандируют поклонники ЗОЖ и спорта, которые ассоциируют молоко с пищеварительными проблемами, а также представители растущего вегетарианского течения. Поддержка соевого молока известными диетологами и знаменитостями также положительно влияют на потребительские предпочтения в данной сфере.