Нейронки замещают креаторов, авторов, дизайнеров, аналитиков, предлагают оригинальные идеи по продвижению бренда и планируют кампании. Захватит ли ИИ рекламный рынок? Какие задачи доверяют нейронкам? Выяснила команда Tamburin.
Какие задачи доверяют нейросетям сегодня:
1. Дизайн иллюстраций,
2. Копирайтинг, нейминг,
3. Монтаж видео и аудио,
4. Перевод,
5. Планирование и управление рекламными кампаниями.
Пока мы четко разделяем использование нейросетей на два направления: экспериментально-фановое и аналитическое.
В первом случае речь, конечно, про модные генеративные нейросети, которые мы уже публично использовали в трех небольших проектах.Например, при работе с неймингом нейросеть помогла нам расширить семантическое ядро и найти логичные, но неочевидные эпитеты и ассоциации — существенно быстрее, чем если бы это делал обычный копирайтер.В случае с креативом нейросеть «нарисовала» иллюстрации к одному из постов на «Дзене», сократив время работы над визуалами в восемь раз.Наконец, в случае с PR использование нейросети позволило нам собрать ситуативную заметку к 1 апреля — AI-собеседование должность CMO.Это все, конечно, забавно — но настоящий потенциал нейросетей мы видим в аналитической сфере.Наша AI-платформа Levvel — с помощью которой можно не только планировать кампании, но и запускать и управлять ими — уже сейчас системно и массово использует сразу пять нейросетевых движков. Распознавание визуалов и семантики, анализ датасетов и математических рядов, прогнозирование нелинейных зависимостей и мониторинг отклонений, запуск алгоритмов поведения и самообучающийся парсер данных — все это умеет делать Levvel, и все это было бы невозможно без нейросетей.Автоматизация кампаний не просто повышает их эффективность — она сокращает затраты. Планирование кампании в основных медиа в десятках городов теперь занимает несколько часов, а не несколько дней.
Мы придумываем вовлекающие спецпроекты с визуальными и текстовыми моделями для клиентов в рамках созданного мной спецподразделения DADA AI. Для этого у нас есть как и AI-дизайнеры, так и программисты.Например, для бренда EPICA с помощью нейросетей мы создали виртуального инфлюенсера Саммер, от лица которого целый месяц вели соцсети проекта. Нейросети позволяют генерировать бесконечное количество фотореалистичных сюжетов с одним и тем же персонажем, поэтому, с точки зрения реализации, Саммер — уникальный проект.Кроме этого, мы интегрируем нейросети в рабочие процессы, как в языковые, так и в визуальные, что многократно увеличивает КПД.
В начале 2023 года вырос тренд на нейросети, мы воспользовались этим в коммуникации нашего клиента — бренда китайских гаджетов. ИИ позволил нам заглянуть внутрь техники, показать и рассказать про самые привлекательные и востребованные особенности устройства.Мы использовали ChatGPT для генерации текстов и Midjourney — для иллюстраций. Но, так как картинки и тексты, сгенерированные нейросетями, уже мало кого впечатляют, мы предложили бренду провести запуск в формате нелинейной игры. Пользователи своими комментариями влияли на выход следующих постов, что повысило вовлеченность и ERR.Также недавно мы выпустили исследование про возможности нейросетей для брендов.
С помощью нейросетей можно накидать черновую структуру статей и тезисы, собрать стартовую информацию для вдохновения. Но на данном этапе полностью заменить редактора они не могут. Я провела эксперимент, где попросила нейронку Notion AI написать рекомендации для спикеров по участию в конференциях. Ранее у меня вышла статья на эту тему, которая собрала 4500 просмотров и много комментариев.Я была шокирована, потому что половину моих советов повторила нейронка. Остальные рекомендации тоже были по делу и подходили для начинающих спикеров. Но когда я дала команду расшить каждый пункт, Notion AI сработала намного уже. Содержание либо на 100% повторяло сам совет другими словами, либо состояло из воды, либо выдавало неудачный пример.Также я решила прогнать текст в сервисах и оценить качество с помощью измеримых показателей. Так, насчет уникальности сгенерированных статей можно не переживать — на text.ru по этому показателю Notion AI получила 90%.В плане изложения тоже получились достойные цифры. Главред дал статье зеленый свет, присвоив 7,6 баллов за чистоту текста и 9 баллов за читаемость. У меня результаты более высокие: 8,2 балла за чистоту текста и 9,2 балла за читаемость.До этого эксперимента я холодно относилась к нейросетям, но теперь смотрю на этот инструмент иначе.
Нейросети плотно встроились в работу нашего агентства. Для создания иллюстраций к статьям мы используем Midjourney, STABLE DIFFUSION XL от Clipdrop, Unstable Diffusion. С текстами и переводами отлично справляется нейронка Monica от Google. А звук для подкастов и видео обрабатывает Adobe Podcast.Сейчас нейросети ускоряют выполнение задач, но полностью заменить человека они пока не могут.
Как вы используете нейросети в работе?