Раньше мы читали книги, а теперь смотрим YouTube, листаем ленту Telegram, VK, запрещенных соцсетей. Так мы разгружаемся, а блогеры становятся спутниками нашего досуга и активно продают нам свои или чужие товары и услуги. В момент контакта с рекламой мы уязвимы, потому что это похоже на общение с приятелем, который рекомендует нам что-то очень интересное и нужное. И мы покупаем. Как работать с блогерами в 2024 году, команда Tamburin с экспертами по инфлюенс-маркетингу.
Платформа Tamburin оценивает эффективность медиа, в том числе кампаний с инфлюенсерами. По нашим данным, кампании с блогерами повышают эффективность медиамикса в целом и продолжают работать на долгой дистанции, если контент не удаляется. Также, с точки зрения возврата инвестиций, кампании с микро и средними инфлюенсерами дают результат лучше, чем с блогерами-миллионниками.
Доверие, лояльность и фанатизм аудитории — это помогает блогерам продавать. Тем не менее, не все блогеры органично вписывают рекламу в свой контент.
Пример неудачной рекламной интеграции банка у Polssau
Блогеры занимают разные тематические ниши, жанры и удовлетворяют потребности аудитории в развлекательном, экспертном, новостном контенте.
Развлекательный контент, пример скетча от Oksana Felds
Развлекательный контент, пример обзора от Психолога Вероники Степановой
Сейчас инфлюенсеры нередко попадают под «отмену» из-за некорректных высказываний или неуместных действий, признаются иноагентами, к тому же популярные платформы закрыты в России. Тем не менее, на смену одним блогерам приходят другие, количество контента продолжает увеличиваться.
Хотя каждый день появляются новые блогеры, новые тренды, форматы, однако, если смотреть глобально, то в ТОПах все те же: Wylsacom, Ксения Собчак, Влад А4. Эти авторы на протяжении долгих лет удерживают свои позиции на рынке, и сместить их очень сложно. В тот же список можно отнести Лайк Настю, которая буквально выросла на наших глазах и закрепилась в мировых чартах.Нельзя проигнорировать и новых звезд: например для меня открытием года стал канал easycom, на котором выходят шоу «Натальная карта» и «Женский форум”». Кстати, и рекламные интеграции они снимают отличные: у каждого свой креативный сюжет, отдельные декорации, короче не реклама, а отдельный фильм.
Если говорить о форматах рекламы, которые не стоит использовать — это псевдо нативные ролики.
Из-за маркировки в любом случае теряется нативность, огромное количество технической информации смотрятся неорганично от ребенка, а сам ролик по сути не имеет ценности для зрителя.
Мы ждем глобальных изменений в рейтингах лучших блогеров в 2024 году, так как три из 10 ТОП русских блогеров на Youtube являются иноагентами, соответственно, их заработки должны резко упасть из-за принятого в 2024 году законопроекта о запрете рекламы на информресурсах иноагентов. Но и первый кейс, когда блогера исключили из реестра иноагентов мы тоже увидели в этом году в лице Николая Соболева.Я рекомендую всем брендам, работающим с блогерами перестраховаться и добавить в свои договоры пункт о том, что в случае признания блогера иностранным агентом — вы вправе расторгнуть договор в одностороннем досудебном порядке, и блогер обязан вернуть все денежные средства за вычетом цены фактически оказанных услуг.Основную рекомендацию, которую хочется дать на 2024 год — держать ухо востро и следить за новостями, трендами и успевать их реализовывать. А также проставлять маркировку.
Среди популярных инфлюенсеров сегодня:
Также следует отметить, что культура автомобилей набирает обороты, привлекая все больше людей к автомобильным блогерам и мероприятиям. Например, в этом году прошли автомобильные выходные в Усадьбе Архангельском, на которые билеты стоили от 1200 рублей, а число посетителей превысило 16 тысяч человек. На мероприятии присутствовали такие блогеры, как: Давидыч, Григорий Завозин, Илья Брукланс, Илья Фролов и Алексей Жутиков (авторы канала «ПриветТачка»).
При выборе блогера важно понимать, для каких целей мы рассматриваем их, какой вклад они могут внести в бренд, и, главное, какие результаты мы хотим достичь: увеличение прямых продаж, привлечение подписчиков к бренду или создание имиджевой истории. Разумеется, возможно и классифицировать блогеров по разным нишам, так как существует огромное множество типов блогеров: от треш-блогеров (например, Литвин, Габар и другие), отраслевых (как, например, автоблогер, специализирующийся на электромобилях, такой как Варпач), фудблогеров (как, например, СуперСтас, Макс Бранд), блогеров о лайфстайле (как, например, Самойлова, Юля Годунова), а также блогеров, посвящающих свои каналы животным (например, Собачка Груша, Глеб Корнилов и его собака Чубася) и так далее.
Пример удачной интеграции:
Интеграция сервиса «Ясно» в шоу «Подземелье Чикен Карри» (19:17). Т.е, кто следят за семейством Кукояк знают, что очень долго Денис лечился и лечиться от панических атак (он рассказывал на недавнем шоу «Вписка»). Во время съемки выпуска Подземелья у Кукояки случилась паническая атака, которую засняли продюсеры шоу. После Гудков спросил разрешение у Дениса можно ли оставить это в выпуске и сделать реалистичную рекламную интеграцию, на что Денис любезно согласился, понимая важность освещения таких проблем. Такая реклама наглядно показывает значение психологической помощи.
Пример неудачной интеграции:
Реклама X5ницы в шоу «Бункер». Вот уже несколько лет Х5 проводит X5ницы, X5ница — это мероприятие, когда топ-менеджеры из главных офисов на один день становятся продавцом или других обслуживающим персоналом в магазинах сети. Также к важности проекта привлекают и блогеры, которые должны информировать о классной инициативе общественность. В это году X5 выбрал в качестве информ-блогеров весь лейбл Лиги. Ребята из Лиги каждый в своем ролике упомянул и рассказал о важной инициативе, которую делает бренд. К продакшену и реализации со стороны блогера вопросов не возникает, но вопрос к бренду: почему именно этих блогеров выбрали? Почему только их и никого больше? Почему нет информации о мероприятии в СМИ и в корпоративном блоге компании на сайте? Проблема заключается в том, что блогеры из Лиги имеют однотипную целевую аудиторию, а другие каналы X5 не использовал, поэтому информационная ценность данной рекламы равна нулю.
В текущих условиях необходимо тщательно изучать блогеров, с которыми планируется сотрудничество, их репутацию и деятельность. Например, сотрудничество с Данилой Поперечным и Русланом Усачевым довольно рискованное, так как своей деятельностью они повышают вероятность присвоения такого статуса в современных условиях (имеют высказывания против власти, являются либералами). Также важно обращать внимание, где живет блогер. Если блогер лишь периодически приезжает в Россию, то, вероятно, он не поддерживает власть, может негативно высказываться, что ставит его под угрозу признания иноагентом. Для упрощения поисков, можно пользоваться агентствами блогеров, которые имеют отношения к государству (например, Insight People, в ноябре 2023 года Холдинг «Газпром-медиа» приобрел долю в размере 51% уставного капитала блогерского агентства Insight People), с которыми в будущем не возникнет проблем.
Еще один вариант — обращение к коммуникационным агентствам, которые проанализируют деятельность блогеров и дадут рекомендации по размещению рекламы.