По многочисленным просьбам, переводим часть выпусков подкаста в текстовый формат.
Ссылки по теме:
Дмитрий Сидорин - эксперт по управлению репутацией и основатель международных репутационных агентств "Sidorin Lab", "Reputation Lab", "Reputation House".
Ко всем: к людям, компаниям, продуктам, мероприятиям, событиям, территориям, городам, странам. Мы подразумеваем digital-репутацию - мнения о чем-угодно в интернете, собранные и пересчитанные в интегральные показатели.
Сейчас мир репутации, мнений, постов и высказываний максимально парализован. Это - особенность реалий текущего мира.
Стало очень важным то, в чьих глазах репутация. Например, репутация России в глазах россиян и в Казахстане - две большие разницы. Мнения стали полярны. Нужно четко разделять, что и для кого ты говоришь.
Для примера возьмем виртуальный McDonald’s. Самое важное - сформировать репутационное семантическое ядро. Процесс делится на два этапа: репутация в поисковиках и репутация в соцсетях.
Репутация - это всегда сравнение себя с кем-то!
Этап 1 - Репутация в поисковиках. Изучаем отзывы о компании в Яндексе и Google. Исходя из полученных данных, классифицируем источники отзывов по группам:
Этап 2 - Репутация в соцсетях. С помощью специальных сервисов (Brand Analytics, YouScan, Медиалогия, IQBuzz, SemanticForce, "Крибрум") смотрим, как часто люди высказывались о нашей компании в соцсетях. Параллельно с этим анализируем кого-то из конкурентов, чтобы понять общую картину, и место в ней нашего бренда.
Любой бизнес - это капитализация. Как с машинами: есть массовые бренды (Ford), а есть Bugatti (компания "с душой"). То же самое в каждом бизнесе: душевная часть (энергетика компании) и цифры. Когда мы говорим о черном пиаре, мы говорим о его эффективности с двух этих парадигм.
Черный пиар часто играет в плюс как пиар на грани фола.
Пример: Альфа-Банк взял на работу Моргенштерна. Таким образом, говоря о черном пиаре, нужно понимать экономические и морально-этические показатели компании.
Необходимо заняться аудитом двух стратегий: модерирование и контент-стратегия. Начать со стратегии модерирования - сводки правил, что можно, а что нельзя делать в твоем профиле, блоге и т.д.
Яркий пример - Игорь Манн - периодически постит правила своего Нельзяграмма. Советую всем, прежде чем постить - прописать правила личной страницы. Ведь ваша страница - это ваш офис, личное пространство, капитализация.
Но первична контент-стратегия - то, о чем вы пишите. Как правило, эмоция дает эмоцию: чем эмоциональнее вы пишите, тем ярче отклик. Мир публикаций и комментаторов стал резко окрашенным эмоциями и позицией. Поэтому,
Рекомендую постараться избегать эмоциональных текстов во избежание негативных эмоций.
И делать тексты максимально нейтральными и информационными.
Я бы уделил внимание репутации в поисковиках. Google и Яндекс, в отличие от соцсетей, стабильны много лет.
Предлагаю слушателям задание: написать свою автобиографию и залить ее на любые возможные ресурсы.
Уверяю вас: уже завтра вы прогуглите свое имя в поисковиках. Кроме того,
Мы живем в нестабильное время, в которое не стоит что-то планировать на годы вперед.
Необходимо действовать сейчас. Разделите свои решения на те, которые не зависят от времени и те, которые могут завтра потерять актуальность.
Мир слишком большой, чтобы верить клише а-ля: "Вас ненавидят, у вас нет шансов". Если есть задача найти рынок, в котором будет комфортно, он найдется. Можно работать в Азии, Африке и даже в Европе, хоть и сложнее. Не теряйте оптимизма, ищите, перебирайте и обязательно найдете.
У нас у всех есть своя миссия. Вспомните, что и зачем вы делаете.
Я просто делаю свое музло, как сказал Корж.
Постарайтесь еще лучше, еще эффективнее. И поменьше рефлексируйте.
Ещё больше полезных выпусков по темам маркетинга, брендинга и PR ищите в аудио-версии подкаста «Маркетинг и реальность».По вопросам рекламы и участия: [email protected]