Что такое закупка ссылок, и какие бывают их типы? Кто такие оптимизаторы и вебмастера? Как закупать и продавать ссылки через сервис GoGetLinks? Что еще предлагает этот сервис для продвижения по SEO?
На вопросы ответит Дмитрий Буткин — продуктовый проектный менеджер биржи ссылок GoGetLinks.
Выпуск будет полезен SEO-мастерам и предпринимателям, заинтересованным в продвижении бизнеса, а значит — в росте SEO. Дмитрий расскажет, как с помощью поискового продвижения не только вывести в топ, но и повысить узнаваемость бренда.
Продуктовым развитием — построением различных маркетинговых стратегий. Также работаю с командой разработки: постановка и выполнение задач, A/B-тестирование продуктов, которые мы реализуем в рамках GoGetLinks (прим.ред. — далее — GGL). С 2016 являюсь соучредителем web-студии, которая занимается комплексной разработкой продуктов на базе сервисов 1C-Битрикс. Я — продуктовый и проектный менеджер лидирующей на рынке СНГ биржи по продаже ссылок.
GoGetLinks — это крупнейшая база сайтов для линкбилдинга. У нас зарегистрировано более 70 000 площадок, активно около 100 000 рекламных кампаний по покупке ссылок, в системе ежедневно закрывается более 3 000 задач.
Линкбилдинг — это метод продвижения сайта с помощью наращивания количества естественных обратных ссылок (бэклинков) на ваш ресурс с внешних источников.
GGL объединяет две группы людей: оптимизаторы — SEO-специалисты или владельцы бизнеса, которые хотят купить ссылку на твой ресурс, и вебмастера — владельцы сайта, которые готовы разместить статью или ссылку на странице своего сайта.
Наша площадка оказывает услуги по объединению этих двух групп.
О SEO мы говорим сегодня, как о продвижении в поисковом пространстве. Бизнес должен привлекать и удерживать внимание пользователей — для этого нужно охватывать как можно больше платформ и источников трафика: соцсети, видеоплатформы, мессенджеры, поисковые системы — Яндекс и Google.
За последние несколько лет изменились правила потребления контента: в соцсетях стали популярны Shorts. На днях Яндекс выкатил генеративный поиск — быстрые ответы на основе ИИ.
Люди готовы потреблять большее количество контента за меньший промежуток времени. Мы должны обратить на себя внимание за первые несколько секунд. В классическом поиске это значит, что мы должны быть на первых местах поисковой выдачи. Внешние ссылки и наш проект помогают входить в топы поисковых систем.
Например, ты пришел на вечеринку в компанию к незнакомым людям. Тебе нужно выделиться среди толпы и сделать так, чтобы тебя запомнили. Какие шаги ты предпримешь? Попросишь представить тебя человеку, которого все знают: при наличии его авторитета, люди примут и тебя. Вечные ссылки это и делают.
Владелец бизнеса выбирает наиболее трастовую площадку (прим.ред. — сайты, которые имеют высокую степень авторитетности и доверия в глазах поисковых систем) с подходящими количественными и качественными метриками. И покупают там статью, либо ссылку. Поисковая система уже знает об этом авторитетном источнике, начинает тебе доверять и показывать в поисковом ранжировании на более высоких местах.
Каждый сайт состоит из определенного количества страниц, которые имеют целевое назначение: продажа товара, реклама услуги. Для каждого товара в поисковой выдаче имеется определенное количество ключевых запросов.
Например, ты продаешь гитары. Люди, которые их ищут, вводят поисковый запрос: “купить гитару”, “магазин гитар в Москве”. Есть низкочастотный и высокочастотный запросы — в зависимости от частоты их поиска. “Магазин гитар в Москве” — высокочастотный запрос, а “купить акустическую гитару Yamaha” — низкочастотный. Для него конкуренция ниже, а значит нужно намного меньше усилий, чтобы продвинуть запрос в топ.
Стратегия поискового продвижения не только в закупке внешних ссылок, но и во внутренней работе с сайтом: техническая оптимизация страницы, наличие соответствующего контента по поисковому запросу, наличие мета-тегов, title, description. А потом — покупка внешних ссылок.
В проекте мы стремимся оказать комплекс SaaS-услуг (прим.ред. — способ получения доступа к программам через интернет без установки их на компьютер) — стараемся включить весь комплекс инструментов, которые SEO-специалист применяет в ежедневной работе: технический аудит сайта, кластеризация запросов (прим.ред. — разбиение ключевых запросов на группы для определения будущих целевых страниц для продвижения), поиск ключевых слов и мониторинг ключевых позиций.
У нас предоставляется ежемесячный отчет по тому, сколько куплено ссылок. Мы проводим корреляцию (прим.ред. — взаимосвязь между разными показателями в статистике) от количества купленных ссылок к местам в поисковой выдаче.
Мы берем ключевой запрос, либо группу запросов (“купить гитару”). Внутренний сервис предлагает проанализировать совокупность твоих ключевых слов и кластеризовать их.
Мы собираем все интересующие нас поисковые запросы: программа автоматически определяет, сколько посадочных страниц необходимо для них создать. И выделяет топ в поисковой выдаче по данной группе запросов. Берем таких же продавцов, как ты: заходим на их страницы и смотрим, как они продвигаются. Если они в топе — значит, делают правильные шаги. Это стратегия копирования.
Инструменты GGL помогают вычислить конкурентов и сохранить их в качестве источника для мониторинга и корреляции твоего продвижения, и продвижения конкурентов.
Наши услуги для опытных SEO-мастеров и владельцев бизнеса, которые понимают в технологиях поискового продвижения.
У нас есть достаточный онбординг (прим.ред. — знакомство нового сотрудника или клиента с организацией, ее продукцией или услугами) и подключены дополнительные инструменты, которые помогут собрать ключевые запросы и кластеризовать их.
Тем, кто не понимает, что такое кластеризация, мы подскажем с помощью онбординга шаги, которые нужно сделать.
При регистрации у нас есть методика обучения: курс имеет теоретическую (что такое ссылки, как их покупать, как выбрать вебмастера и т.д.) и практическую часть — тест, после сдачи которого ты готов к работе с продуктом.
Мы даем гарантию в полгода на то, что купленная ссылка будет размещена и проиндексирована.
Если страница выпадает из индекса, либо сайт исчезает — у нас есть услуга по автоматической замене ссылки либо страховке, по которой вебмастер должен переопубликовать ссылку на другой странице. Или предложить замену на другом ресурсе.
2. Многоуровневые ссылки — когда на первоисточник, где ты разместил статью, ссылаются другие источники.
Яндекс и Google понимают, что тебя цитирует не только трастовый сайт, но и другие ресурсы. Ссылка первого уровня (вечная) становится наиболее весомой, а посадочная страница — выше в поисковой выдаче.
3. Крауд-ссылки — ссылки на страницы сайта, которые ненавязчиво и естественно упоминаются в комментариях, на форумах, на сайтах отзывов и других тематических площадках.
Их можно рассматривать, как независимый инструмент, но в большей степени крауд-ссылки усиливают вечные.
Продажа товаров — более конкурентная ниша, нежели информационные запросы. Продвинуть страницу с товаром будет значительно тяжелее, чем информационную страницу с тем же товаром с описанием его положительных сторон. Услугу продвинуть легче.
Сейчас тренд на паразитное SEO — публикация своих блогов, статей и другого контента на высоко-рейтинговых сайтах.
Мы не должны рассматривать поисковое продвижения с точки зрения только выдачи в топе. Мы говорим о продвижении, как о брендовом запросе: в первую очередь продвигается бренд, а зная его — купят и товар.
Количество ссылок зависит от частных случаев. Часто владельцы бизнеса относятся скептически к SEO, потому что сложно оценить эту услугу в количественной метрике. Как сеошник, я могу сказать, что вывел тебя в топ, но это не значит, что топ принесет деньги.
Первостепенно — вечные ссылки. Сейчас мы заняты интеграцией ссылок с главных страниц, или арендных — ссылок, оплата за которые производится каждый, заранее оговоренный, период времени. Вечные и арендные ссылки — основные услуги. А многоуровневые (их еще называют пирамидой ссылок) и крауд-ссылки — вспомогательные инструменты, которые делают более весомым эффект от покупки статьи.
Да. До 2020 у нас продвигалась услуга — международный каталог — продажа вечных ссылок на зарубежных площадках. Сейчас эта услуга менее популярна из-за изолированности рынка. Тенденция такова, что ссылки в СНГ-сегменте в разы дешевле, чем на западном рынке.
Средняя стоимость ссылок в ру-сегменте — в среднем 500 руб., а статьи — 2-3 тыс. руб.
Стоимость складывается из нескольких факторов:
GGL самостоятельно оказывает услугу по написанию статьи: оптимизатор может написать ее сам, либо заказать у нас. Средняя цена — х3 от стоимости ссылки. Статьи направлены на поисковое ранжирование.
Есть региональные порталы, которые читают миллионы — там нужно размещать статью, как брендовое продвижение. Есть более дешевые ресурсы, цель которых — поисковое усиление за счет переобхода роботами. Они смотрят количество внешних ссылок, и, коррелируя с другими показателями, выставляют вес твоему ресурсу.
До 2022 рынок оптимизаторов и вебмастеров в СНГ был достаточно широк: более 30% пользователей были не из РФ. Те ресурсы, которыми мы пользовались — также имели широкую географию. В 2022 произошло резкое сокращение потребления в связи с неопределенностью: никто не мог прогнозировать на долгий промежуток времени.
Из-за того, что мы стали изолированы в рынке, получили обратный эффект: в количественном объеме выручка превзошла показатели 2021. Нам потребовалась около года на восстановление.
Сейчас мы ориентированы на внутренний рынок. Конкуренция в нем стала намного больше, подросли цены. Качество услуг также достигнет “доковидного” уровня.
В 2023 и сейчас тренд на нейронные сети и генеративные ответы, в связи с чем:
Проекты должны стараться не просто находиться в первых строках поиска, но и прикладывать усилия для генерации контента, который способен попадать в автоответы. Нужно постоянно обновлять страницы контента — поисковая система и нейронная сеть будут считать их релевантными и выводить в быстром ответе.
Здесь два тренда:
Личное отношение к проекту или невозможность осуществления финансовых операций переформировали целевой портрет пользователя.
2. Концентрация на внутреннем рынке увеличила конкуренцию, что входит в плюс для SEO: чем больше конкуренция, тем больше нужно усилий для собственного продвижения. Тратятся бОльшие бюджеты на рекламу товара.
Эти два тренда нивелировали друг-друга. После небольшого провала мы остаемся на тех же позициях. Из-за роста конкуренции мы предоставляем наиболее полный перечень услуг. Стремимся не просто быть биржей по продаже ссылок, но и оказываем SaaS-услуги и полноценный комплекс.
В ближайшее время мы готовим большой релиз обновления платформы, в котором будем включать дополнительные инструменты для поискового продвижения.
Моя главная цель — сделать так, чтобы SEO-специалисты использовали наш сервис ежедневно. Я хочу, чтобы они выполняли все задачи внутри нашей платформы.
По сути, я — вебмастер. У подкаста есть сайт — marketing.audio — со всеми выпусками и статьями по ним. Он многостраничный, наполнен аудио-, видеоконтентом и статьями. Я бы мог заняться на своем сайте продажей вечных ссылок про маркетинг, брендинг и бизнес.
Вебмастера делятся на две целевые группы:
Мой пример: белорусский маркетплейс — аналог Яндекс.Маркета. Продавцы товаров создали отдельный раздел на сайте со статьями, обзорами и новостями. Заработанный бюджет они тратили на продвижение своих страниц. Это ответ на вопрос владельцев бизнеса о том, где брать деньги на поисковое продвижение. Сайт зарабатывает на продвижение бренда.
2. Профессиональные вебмастера, у которых в наличии сотни сайтов. Размещение ссылок — их основной доход.
Касаемо твоего сайта: ты можешь создать отдельный раздел для размещения статей. Но не будешь размещать все поступающие заказы: нужно отслеживать тематику статей и ссылок, и размещать наиболее близкие твоей деятельности. Таким образом:
На нашем сервисе — по факту регистрации вебмастера и сайта площадки мы снимаем его метрики с помощью своих внутренних алгоритмов и ресурсов. Можно пользоваться онлайн-инструментами по анализу сайта: SEMRUSH, PR-CY.ru, Rush Analytics, Megaindex.
Важный вопрос — насколько негативно скажется на сайте частое размещение статей?
Ответом на него будет ответ на вопрос: “Какая целевая потребность работы на площадке?”. Если работа со СМИ — внешних ссылок будет много. Но при разумном использовании внешних ссылок, если их не сотни, я не вижу негативных тенденций.
Ты можешь выставить ту стоимость, которую считаешь нужной. Но если ты не оказывал данную услугу ранее — ее оценить сложно.
Мы предлагаем средние цены: показываем аналогичные сайты с такими же услугами. Это помогает сориентироваться.
Мы обращались в госорганы и собирали митап (прим.ред. — формат встречи специалистов, работающих в одной сфере) своих коллег по бизнесу, выделив такой подход:
Госорган должен сам доказать, что твоя ссылка является рекламной. Ты можешь это принять, или написать письмо, почему не считаешь ее рекламной.
Мы выделили концепцию, что наши ссылки — информационные, и работают для роботов поисковых систем.
После принятия закона «О рекламе» не поступало ни одного обращения насчет маркировки. Но если хотите перестраховаться — можете это сделать.
Ваша цель, как владельца бизнеса — иметь инфошум в медиапространстве. Поисковое продвижение — один из инструментов. Мы можем своим онбордингом, технической поддержкой и наличием всех инструментов помочь разобраться, с чего начать, и как правильно продвигаться.
Если вы понимаете эффективность затрат на поисковое продвижение и готовы потратить некий бюджет и протестировать рекламу — переходите на сайт и регистрируйтесь. Если что-то непонятно — обратитесь в техподдержку или воспользуйтесь нашими уроками — они помогут разобраться.
Реклама. ООО «ПРОДВИЖЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ», ИНН 9710014300
Коллеги, репост этого выпуска своим коллегам — плюс в вашу digital-карму! ^_^
Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и закулисье написания книги про бренд-архетипы на российском рынке.
Над материалом работали: