«Нет ничего эффективнее звонка!» — Павел Кондратьев (Плюсофон) о трендах в телефонии для бизнеса

6 Апр Время чтения 24 мин 347

Как эффективно использовать виртуальную телефонию в 2025 году? Почему мессенджеры никогда не заменят звонки в бизнесе? Каковы функции облачной АТС? Кто в компании отвечает за внедрение и поддержку телефонии?

Мы давно не говорили об инструментах маркетинга. Например, виртуальная телефония — важная составляющая стабильной работы отделов маркетинга и продаж. Обсудили тему с Павлом Кондратьевым — генеральным директором федерального оператора связи «Плюсофон».

Павел, расскажите о компании «Плюсофон» и планах на 2025 год?

В сфере связи я с 2006 года: начинал, как простой инженер, сотрудник технической поддержки, и, шаг за шагом, дорос до генерального директора. 

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Компания «Плюсофон» на рынке уже 14 лет. Мы занимаемся виртуальной телефонией и виртуальными АТС. Работаем как с бизнесом, так и с физлицами.

Мы делаем упор на то, что телефония — не только для бизнеса. Например, вы хотите отделить личное общение от рабочего. Здесь приходят на помощь наши виртуальные номера: вы можете использовать их для того, чтобы скрыть основной номер: на Avito, сайтах знакомств. Либо в качестве защиты от спама.

Насколько сейчас востребована услуга подключения виртуальной телефонии?

Если взять динамику по рынку связи в целом, она стабильная и постоянно растущая. И составляет 4-5% в год.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Если выделить отдельно наш сегмент виртуальных АТС — он растет более динамично: 15-30% ежегодно. Спрос только повышается, и услуга актуальна.

Насколько сегодня рынок осведомлен насчет того, что такое виртуальная телефония?

Рынок можно разделить на более и менее осведомленных. Первые — наши основные клиенты: недвижимость, медицина, IT, автобизнес. Эти ребята давно пользуются виртуальными АТС, красивыми номерами, за которыми они гонятся для размещения в рекламе. 

Также они уделяют огромное внимание аналитике: телефония нужна, чтобы знать, откуда пришел клиент. Им нужно понимать потребности клиента, поэтому на аналитику они тратят очень много времени.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Сегодня услуга телефонии — это стандарт. Нет детских вопросов, зачем она нужна и как работает. Люди приходят за услугой и сразу же начинают ею пользоваться.

Расскажите, что из себя представляет виртуальная АТС

Чем полезна виртуальная АТС:

  1. Покупка номеров телефона — виртуальная АТС позволяет приобрести сколько угодно номеров и использовать их в разных целях.
  2. Голосовые меню — номера можно распределять на группы — настраивать IVR (прим.ред. — Interactive Voice Response — технология, которая позволяет автоматизировать взаимодействие с клиентами с помощью голосового меню) и совершать исходящие звонки.
  3. Переадресация — на городские и мобильные телефоны.
  4. Транскрибация звонков — включение нейросетей, которые помогают проводить клиента по его Пути, а сотруднику отдела продаж — лучше ориентироваться в контенте, подсказывает, как двигаться в диалоге с клиентом. И аннотации — отображение разговора в сжатой форме.
  5. Интеграция с CRM — неотъемлемая часть.
  6. Омниканальность — один из трендов на рынке связи.
  7. Flash Call авторизация — подтверждение при регистрации по входящему звонку. Преимущество этой услуги — стоимость: она в 5-10 раз дешевле, чем доставка смс.

Недавно у нас был интересный кейс: мы подключили услугу для сервиса аренды офисов. Благодаря подключению Flash Call вместо смс они сэкономили в пять раз больше. К тому же, в отличие от смс, Flash Call можно использовать за рубежом.

Сколько номеров может подключить один бизнес?

У нас можно подключить неограниченное количество номеров, но по новым законам имеются некоторые ограничения. Для юрлиц нужно регистрировать номера на конечных пользователей (на физлицо, которое будет им пользоваться). Сейчас есть ограничение: 20 номеров на одного конечного пользователя.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон».
Для call-трекинга (входящая связь) используется иной тип регистрации: в этом случае ограничения отсутствуют. Есть клиенты, которые подключают 1000 номеров для call-трекинга, потому что у них очень большой поток пользователей на сайт.

Если вы используете номера только для входящей связи — ограничений не будет. А для исходящей нужно указать, кто конкретно пользуется этим номером.

Что делать с ограничением на регистрацию номеров?

Сейчас запросы на регистрацию обрабатываются через Госуслуги. Они в автоматическом режиме проверяют через Социальный фонд России, работает ли у вас этот сотрудник.

Если вы работаете как ИП, и у вас пять продажников официально не оформлены — вы не сможете зарегистрировать на них. Но можете на себя.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Только не забывайте, что у вас есть личный номер, могут быть другие сим-карты. Их нужно учесть и отнять.

Как быть, если корпоративный номер попал в спам?

Если вы производили обзвон по заранее согласованной базе, и у вас не было никаких нарушений, вы можете обратиться в нашу техподдержку. Мы обратимся к оператору, который показывает этот номер, как спам, и он уберет его из этой базы в ручном режиме.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Сейчас активно продвигается мобильная этикетка: вместо надписей “спам” или “возможно спам” на экране видно название организации или короткое сообщение о виде услуг.

Такая этикетка имеет более главенствующее положение, чем этикетка «возможно спам». Если ваш номер засветился у оператора — он четко знает, что этот номер используется не черными спамерами, а зарегистрированной организацией. Они покажут ту этикетку, которую мы наклеим на этот номер.

Как зарегистрировать такую этикетку?

Мы находимся на стадии тестирования этой услуги: у всех операторов она находится в зародышевом, нестабильном состоянии.

Павел Кондратьев
 ген. директор компании «Плюсофон»
Как только мы будем уверены, что процент доставляемости этих этикеток будет удовлетворительным (хотя бы 90%), при условии, что соблюдены требования технологии, — тогда можно будет вводить их в коммерцию.

Для регистрации нужно будет зайти в личный кабинет и написать в специальном разделе, что хотите пользоваться этикеткой. После прохождения короткой модерации и подтверждения, что вы — пользователь товарного знака, этикетка заработает.

Сколько стоит использование виртуальной телефонии?

Порядка 1500 р за 10 номеров. Цена зависит от того, какие вы выберете номера по степени их красивости. И примерно 600 р абонентской платы за сам сервис.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
У нас есть два тарифа: можно совершать исходящие звонки с поминутной тарификацией, либо с посекундной. За каждую минуту — 1,5 р. 

Как вы работаете с ИИ?

Приведу пример кейса нашего недавнего партнера. Им нужно было активировать большую базу спящих абонентов. Для этого они использовали робота, который оповещал абонента.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Звонков было огромное количество: доходило до ста одновременных соединений, что много для такого кейса. Мы со всем справились, все получилось классно. Благодаря этому они существенно сократили затраты — на 30%.

Лично меня роботы достали, хотя есть и классные примеры. Так, у СДЭК очень крутой робот: он звонит и говорит, когда приедет курьер. Для этого не нужен человек — это просто оповещение.

В мире тренд на роботов: их пихают везде, где можно. Иногда, когда ты слышишь робота — это превращается в ад: ты ходишь по замкнутому кругу, просишь несколько раз соединить с оператором.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
По-настоящему хороший руководитель знает и чувствует, когда стоит использовать робота, а когда — нет. Неумелое использование робота может привести к тому, что существенно снизится довольство клиентом вашим сервисом.

Для входящих лучше использовать живого человека. В этом случае лучше персонализированное общение.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Персонализации можно добиться при помощи нашего сервиса, приобретая для каждого менеджера выделенный номер. Менеджер может его использовать как для переписки, так и для голосового общения.

Если ваш сотрудник решит покинуть компанию, он не уведет с собой абонентскую базу. И не возникнет провала в общении: вы передадите этот номер новому менеджеру, и он продолжит общение с клиентами.

Обязательно ли нужна CRM для использования АТС?

Необязательно, но очень желательно. Сейчас сложно работать с такими объемными данными — их тяжело хранить. Можно все что угодно записывать в условном Google Docs и хранить там, но такая сохранность под вопросом. Зайти и что-то поменять может кто угодно — и тогда все труды насмарку. Восстановить бывает очень сложно, а порой — невозможно.

Павел Кондратьев 
 ген. директор компании «Плюсофон»
Лучше использовать CRM: сейчас интеграция стала значительно проще, чем раньше. Настроил и забыл: все работает без участия специалистов.

Какие показатели должен отслеживать РОП?

За чем следят РОПы:

  1. Пропущенные вызовы — они пришли из рекламы, которая стоит денег. Пропустили вызов — потеряли деньги. Мы помогаем РОПам следить за пропущенными звонками.
  2. Длительность разговора.
  3. Транскрибация разговора — их анализ: смотрят, о чем говорили. Слушать все разговоры очень трудоемко — голова пухнет даже на скорости. ИИ помогает показать все в сжатой форме. С помощью транскрибации можно настроить словари, отыскивать запрещенные слова и слова-паразиты. 
  4. Показатели дашбордов — помогают вести аналитику, в которой видно динамику звонков и пропущенные звонки. Можно ставить оценки по разговорам менеджеров и отслеживать по ним метрики.
  5. Анализ скриптов продаж —  помогает скорректировать скрипт и внести изменения, которые помогут улучшить конверсию.
Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Просматривая транскрибируемый текст можно скорректировать рекламные объявления. Если посыл не совсем тот, сотрудник отдела маркетинга может своевременно скорректировать объявление и повысить конверсию.

Говоря о планах на будущее: мы работаем над дашбордом, который поможет анализировать конверсии по менеджерам. Это будет полезным для РОПов.

Можно ли корректировать диалог с клиентом в режиме реального времени?

Звучит очень сложно. Возможно, в будущем можно будет подключить ChatGPT и сочинить более онлайновую историю. Но реализация будет трудной: сложно представить правильный скрипт в том виде, который был бы понятен машине.

Нужна ли телефония в эпоху мессенджеров?

Мессенджеры — не замена классической телефонии. Если посмотреть на воронку продаж — она не зависит от бизнеса. Первый этап — первое касание с клиентом. Не вы решаете, как клиенту касаться вас, а клиент. Если он любит общаться в мессенджере — дайте ему это. Любит писать в соцсети — дайте ему соцсети. Любит поговорить — дайте телефон.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Нужно все. Для этого и используется омниканальность: все стараются использовать как можно больше каналов коммуникации с пользователем.

Если мы пойдем дальше по воронке — идут контакты и назначения встреч. О них можно уведомлять в мессенджерах или звонком: автоматизированным или персональным.

На закрытие сделки тоже нужна коммуникация: в одном случае удобно применить мессенджер, в другом — звонок.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Но нет ничего эффективнее звонка: когда вы разговариваете с человеком — это прямая коммуникация. Он в большей степени с вами, нежели где-то еще. А мессенджер рассеивает внимание.

Кто в компании отвечает за работу виртуальной АТС?

За внедрение таких вещей должен отвечать IT-отдел.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Самая первая задача телефонии — реализовать надежную связь. За это отвечают технари.

А в вопросе «Зачем нужна телефония?» должны участвовать и отдел продаж, и отдел маркетинга. Без маркетинга мы не узнаем, что творится с лидами: откуда они приходят, насколько эффективны каналы, как мы расходуем рекламный бюджет.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Но основной пользователь телефонии — отдел продаж. Если говорить про работу с интерфейсами — большую долю времени там будет проводить РОП. Все должно быть заточено в первую очередь для него. Телефония — его ответственность.

Можете ли вы помочь с интеграцией, если в компании нет специалиста?

Конечно: наш отдел продаж очень стремится помогать клиентам. Мы много работаем над этой частью и стараемся действовать превентивно: если видим затруднение клиента — помогаем звонком или в чате.

Дайте советы на 2025 год по эффективной оптимизации отдела продаж и маркетинга с учетом виртуальной телефонии

  1. Самый главный совет — оставаться в рамках закона: изучить, какие вводятся ограничения.
Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
С 1 апреля вводится ограничение на 20 номеров на пользователя. А также о предоставлении информации о конечных пользователях номеров.

Это требования государства — мы ничего не можем с этим сделать. Нужно быть готовыми к изменениям и подходить к ним спокойно и осознанно. И тогда все будет в порядке.

2. Вводите персонализированное общение — это классно и нужно людям, хотя бы на входе.

Павел Кондратьев
ген. директор компании «Плюсофон»
Покупайте номера, выделяйте их своим менеджерам — каждому персональный, и вперед — работать с клиентами.

3. Комплексная автоматизация — без объединения телефонии с другими сервисами, без использования новых инструментов, без качественной аналитики (того, откуда приходят клиенты) — будет очень сложно существовать.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
Если ваши маркетологи будут качественно работать с информацией, то вы очень быстро увидите, что некоторые каналы вообще не стоит использовать, потому что оттуда приходит только мусорный трафик. А также убедитесь, что какие-то рекламные посылы устарели, а что-то наоборот работает великолепно. Перераспределите бюджет: направьте его больше туда, где хорошо работает, а там, где не работает — выключите. Во всем этом поможет телефония.

4. Постоянные корректировки — не бывает такого, что настроили один раз и все заработало волшебным образом — это не спринтерская история.

Павел Кондратьев 
ген. директор компании «Плюсофон»
А скорее марафонская дистанция: постоянно, по чуть-чуть нужно что-то корректировать, менять и внедрять. Для этого и нужна аналитика — и ее нужно активно использовать.

Присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу подкаста «Маркетинг и реальность», где выходит дополнительный материал по темам маркетинга, брендинга, PR и всего того, что не успевает попасть в основные выпуски подкаста.

Над материалом работали:

По вопросам рекламы, участия, спонсорства и нативных интеграции в бренд-медиа и подкаст «Маркетинг и реальность» — pr@marketing.audio

Комментарии
Написать комментарий...