Как продавать новостройки на классифайдах: 13 рекомендаций маркетологам застройщиков

2024-04-18 13:05:35 Время чтения 9 мин 1427

В последние годы в связи с высоким спросом на новостройки конкуренция среди застройщиков возросла, и они постоянно находятся в поиске успешных способов продвижения своих объектов. Один из самых популярных и работающих инструментов сегодня — классифайды, сайты с объявлениями от частных лиц и компаний, которые сгруппированы по определенным разделам, например, недвижимость или работа. Как эффективно размещать объявления с новостройками и привлекать максимум покупателей — рекомендациями поделилась Юрченко Екатерина, специалист по работе с классифайдами, СберМаркетинг. 

Наши рекомендации можно разделить на две равнозначные группы — управление контентом на классифайдах и управление рекламной кампанией. 

Рекомендации по управлению контентом:

1. Изучите целевую аудиторию

Перед началом рекламной кампании на классифайдах необходимо тщательно изучить свою целевую аудиторию. Узнайте, кто ваши потенциальные клиенты: их предпочтения, потребности и ожидания, социальный статус. Это поможет сделать объявления более релевантным для вашей ЦА.

2. Составьте продающее объявление

Первое, на что обращают внимание потенциальные покупатели, — визуальное наполнение: фото, рендеры, 3Д-туры, видео. В каждом объявлении необходимо выгружать от 15 и более изображений. Рендеры должны быть качественными, максимально реалистичными, яркими. В качестве первого фото используйте рисунок с планировкой квартиры или самый лучший рендер общего вида ЖК. Необходимо показать не только сам ЖК, но и внутреннюю и прилегающую территории, парковки, детские площадки, входную группу, холлы. 

Важно не только красиво представить ваш ЖК на фото, но и соответствующим образом выделить его особенности и преимущества. Опишите локацию, доступность транспорта и инфраструктуры, а также все особенности жилого комплекса, которые могут привлечь внимание потенциальных клиентов. Постарайтесь создать уникальное и продающее описание каждой квартиры в новостройке.

3. Выгружайте максимальное количество лотов

Чем больше объявлений вы публикуете, тем шире охват в поисковой выдаче, и больше шансов, что потенциальный покупатель вас заметит.  

4.  Максимально наполняйте фид тегами 

Максимально наполненный тегами фид — залог успеха в поисковой выдаче. Часто пользователи ищут ЖК не только по удобной локации и цене, но и активно пользуются фильтрами при поиске. Чтобы ваши объявления присутствовали в поисковой выдаче, наполняйте фиды не только обязательными тегами, но и прописывайте как можно больше других параметров, которые могут заинтересовать покупателя. Например, тип дома, наличие ремонта, вид из окон, балкон, возможность продажи в ипотеку — каждый из этих факторов может оказаться решающим при выборе квартиры. Если эти параметры не прописаны в объявлении, пользователь его просто не увидит, после того как проставит все интересующие фильтры в поиске.

5. Размещайте акции и спецпредложения

На каждой площадке есть отдельный блок с текущими акциями, которые отображаются как в карточке жилого комплекса, так и отдельно в каждом объявлении. Такие объявления будут более заметны и привлекательны для покупателя. Важно, чтобы постоянно были активно минимум 3 акции и спецпредложения, чем больше — тем лучше.

6. Следите за актуальной информацией о ходе строительства и свежей документации в карточке новостройки

Чтобы потенциальные покупатели могли максимально доверять застройщику, очень важно регулярно подгружать актуальную информацию о вашем ЖК — документация (проектные декларации) и фотографии хода строительства. Лучше делать это раз в месяц или как минимум раз в квартал.

Рекомендации по ведению рекламной кампании: 

7. Размещайте объявления на разных площадках

Не ограничивайтесь одной площадкой. Размещайте объявления на нескольких площадках одновременно, чтобы максимально увеличить охват потенциальных покупателей. Сегодня самые эффективные площадки по объему и качеству трафика: Циан, Авито, Яндекс Недвижимость, Домклик. Для большего охвата аудитории можно использовать площадки-агрегаторы — сайты, которым вы будете передавать все объявления, а они в свою очередь будут выгружать их на ряд более мелких площадок. Один из самых популярных агрегаторов — сайт JCat.

8. Работайте с разными форматами целевых обращений

Успешность рекламной кампании можно усилить, если использовать максимально возможное количество форматов работы с площадкой, например, запуск медийной рекламы параллельно с размещением по звонкам. Это увеличит охват вашей РК и принесет большее количество звонков.

9. Управляйте тарифами и ставками на звонки в рекламном кабинете

Внешний вид объявления важен, но если вы будете уделять внимание только контенту и при этом проигрывать по стоимости звонка конкурентам, рекламная кампания окажется недостаточно эффективна. Ваш ЖК будет находиться на дальних позициях, и процент пользователей, которые дойдут до ваших объявлений, значительно снизится. В итоге — мало звонков и сообщений от покупателей. 

Чтобы объявления приносили как можно больше целевых обращений, нужно постоянно анализировать состояние рынка и выбирать наиболее подходящие тарифы и ставки. Чем больше стоимость звонка, тем выше будет ваша новостройка в поисковой выдаче. Тарифы можно поменять при помощи личного менеджера площадки, а ставками за звонки можно управлять из кабинета рекламной кампании.

Есть и другие факторы, которые могут повлиять на количество звонков. Например, органический спрос — когда новостройка уже достаточно известна, и пользователи целенаправленно ищут на классифайдах ваш ЖК. В таких случаях можно работать по сниженным ставкам и регулировать их в зависимости от вашего плана по целевым обращениям.

10. Работайте с входящими лидами

Главная цель любой рекламной кампании — получить как можно больше качественных лидов (целевых действий). На классифайдах это, как правило, звонки и сообщения.  Будьте оперативными в ответах на запросы, постарайтесь быть всегда на связи. Быстрый и точный ответ на вопросы значительно повышает доверие клиентов и вероятность успешной сделки. 

Для работы с входящими лидами важно подключить коллтрекинг. Этот инструмент нужен для отслеживания источника звонков. Коллтрекинг помогает понять, какие каналы приводят большее количество лидов, с ним проще проводить сквозную аналитику и оценивать эффективность рекламной кампании. Самые популярные сервисы в работе с недвижимостью — Calltouch и Comagic.  Чтобы получать как можно больше звонков, настроить sip-телефонию, с ее помощью звонки будут проходить до застройщика быстрее и качественнее, снизятся технические потери при соединении между пользователем и колл-центром застройщика. Sip-телефония подключается через интернет-провайдера.

Для того, чтобы платить только за целевые обращения, важно своевременно прослушивать все входящие звонки и проводить арбитраж тех звонков, которые считаете не целевыми. 

11. Практикуйте системный подход в работе 

Для успешного ведения рекламной кампании очень важно размещаться «бесшовно» — не прерывать выгрузку на площадках, даже если план по получению целевых обращений выполнен. Даже неделя без размещения может повлиять на эффективность. Лучше перейти на более низкие тарифы и ставки, но так или иначе выгружать ваши объявления. После прерывания и возобновления выгрузки в следующем периоде, как правило требуется некоторое время для того, чтобы рекламная кампания «разогналась», и в этот период может быть просадка по входящим обращениям.

12. Анализируйте трафик с площадок 

Для понимания эффективности работы рекламной кампании важно постоянно мониторить статистику размещений, количество целевых обращений, затраты на размещение и продвижение лотов. В зависимости от показателей управлять ставками и дополнительным продвижением. 

Также важно делать аналитику качества трафика с площадок путем анализа дальнейшей воронки продаж. Например, при помощи такого инструмента, как Smartis.

13. Размещайтесь через рекламное агентство

Мы рекомендуем заниматься организацией рекламных кампаний с помощью агентства — это позволит оптимизировать расходы и избежать ошибок, которые могут возникнуть при самостоятельном продвижении. А также сэкономит время и ресурсы, которые можно потратить на увеличение эффективности бизнес-процессов.