Сила wow-эффекта: 71% россиян хотели бы получать необычные подарки

2024-10-30 13:40:06 Время чтения 4 мин 107

От креативных носков до светящихся шампуней. Подробности — в новом исследовании СберМаркетинга

В преддверии праздников СберМаркетинг провел исследование, которое выявило: 71% россиян рады получить в качестве подарка необычные товары с wow-эффектом, располагающие к общению или привлекающие к себе внимание.

«Wow-товары» или продукты «катализаторы общения» — что это

Разнообразие товаров на маркетплейсах с каждым годом все больше поражает воображение. Среди привычных категорий маркетологи выделяют и еще одну новую — необычные товары или «topic starters», то есть катализаторы общения. Это товары и продукты, предполагающие эмоционально окрашенную реакцию «Вот это да!» и вызывающие желание их обсудить.

Примеры таких товаров:

— Яркие футболки или сумки-шопперы с забавными надписями или топонимами;

— Кроссовки с фонариками или колесиками;

— Наборы соусов разной категории остроты с шутливыми названиями;

— Шампунь, от которого в темноте светятся волосы.

Россиянам надоела банальность

Исследование СберМаркетинга показало, что 61% опрошенных россиян в возрасте от 18 до 60 лет готовы покупать креативные товары в качестве подарка. А 71% опрошенных не прочь получать такие товары на праздники. Только 10% респондентов полностью отвергают покупку таких товаров.

Вместо традиционной коробки конфет люди с радостью получили бы «сладкий морской бой», где шоколадки выполнены в форме корабликов. Вместо простых носков на 23 февраля мужчин порадовали бы тематические носки с надписями или пожеланиями. Также позитивные эмоции вызывают коврики для прихожей с надписью «Уходите».

Евгений Решетников
коммерческий директор СберМаркетинга
«Креативный подход к продукту или его подаче пользуется большим спросом у потребителей, особенно в период праздников, так как такие подарки запоминаются. Причем для увеличения спроса на тот или иной вполне ординарный продукт совершенно не обязательно его менять (добавлять забавные принты, упаковки). Достаточно предложить потребителю вариант креативной подачи этого продукта — придумать сценарии, в которых такой подарок заиграет и будет вызывать эмоции. Всевозможные креативные заходы нужно придумывать вместе с маркетологами, которые хорошо понимают целевую аудиторию и знакомы с последними трендами»

Спрос на креатив на маркетплейсах растет

Маркетплейс Мегамаркет привел статистику по продажам wow-товаров. Так, стаканчиков с гороскопом в июне-июле 2024 года купили на 100% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кружки, меняющие цвет в зависимости от температуры воды, приобретались на 51% больше, а абсолютным рекордсменом стали разнообразные форматы капибар: мягкие игрушки, брелки, игрушки-браслеты — их купили на 307% больше раз, чем в 2023 году.

При этом «wow-товары» или продукты-катализаторы общения нельзя назвать сверхраспространенными. 61% опрошенных отметил, что встречают в продаже такие товары лишь один или несколько раз в год, а 32% — вовсе не помнят такие креативные товары в магазинах или на маркетплейсах.