Социальные сети давно являются не только местом личного общения, но и инструментом продаж. Компании все чаще создают отдельные профили в соцсетях, направленные на презентацию продукта и его продажу. Но при этом «пробиться» к потенциальному покупателю становится все сложнее, ведь информационный шум только растет. В этой статье расскажем, что усиливает работу бизнес-аккаунта, а что тянет его на дно.
Независимо от социальной сети, в которой представлена страничка компании, задачи для продающего профиля будут одни и те же. Он должен презентовать товары, содержать информацию о компании и ее контакты, а также быть доступным для быстрой связи. Рассмотрим каждую задачу подробнее.
Часто сотрудник, отвечающий за ведение аккаунта, делает акцент на необычной подаче контента. Однако в этом случае есть опасность неоднозначной презентации и двойных смыслов. Фотографии и описания товара должны отражать характеристики, стоимость и закрывать возможные вопросы от покупателя. Желательно создать удобную навигацию внутри аккаунта — с помощью хэштегов или закрепленных сториз. Для удобства бизнес-профилей соцсети ВКонтакте, Instagram* и Одноклассники создали разделы «Товары», в которых можно разместить карточки с описанием и ценой.
Нередко компании забывают указать часы работы, адреса и телефоны или оформляют их в неудобном виде. В результате пользователи часто задают один и тот же вопрос в директ, а то и вовсе покидают профиль. На этом «невидимом» этапе компания теряет возможные заявки. Важная информация также может быть размещена как в шапке профиля, так и в закрепленных сториз, но обязательно быть на виду.
Особое внимание стоит уделить возможностям оперативной коммуникации. Посетителям профиля удобно общаться напрямую с менеджером по продажам через мессенджер. Для этого позаботьтесь и о наличии рабочего аккаунта в популярных WhatsApp, Telegram и Viber.
Если ваш профиль решает перечисленные выше задачи, то вы на верном пути. Однако этого недостаточно для стабильных продаж.
Задача бизнес-аккаунта — вовлекать и удерживать внимание пользователя. В этом поможет интересный разнообразный и, самое главное, информативный контент. Но основа продаж — качественная коммуникация с клиентом. Вот главные препятствия, которые мешают продавать в соцсетях:
Эффективным инструментом оптимизации и упорядочивания диалогов с клиентами является интеграция соцсетей с CRM-системами. Особенно она незаменима в случае, когда отделу продаж приходится работать с несколькими аккаунтами одновременно и в разных социальных сетях. В период сезона или объявления акций на менеджеров обрушивается лавина из сотен обращений, и может начаться настоящий хаос.
Удобно перевести все диалоги в единое окно CRM-системы и отвечать из нее напрямую. В этом случае менеджер не потеряет переписку с клиентом.
С помощью интеграции CRM-системы с соцсетью отделы продаж и маркетинга могут анализировать статистику запросов по товарам и услугам, а также делать уникальные предложения клиентам. Это действительно отличный способ оптимизировать работу с комментариями к постам и переписками с клиентами.
Собственная страница компании в социальных сетях — это актив, который имеет определенную стоимость. На обеспечение его работы может выделяться существенный бюджет (запуск рекламы, проведение фото- видеосъемки и работа копирайтеров). Главной ценностью профиля является собранная в соцсети лояльная аудитория. Поэтому стоит позаботиться о защите бизнес-аккаунта от взлома, «угона» и иных мошеннических действий. Вот что поможет обезопасить бизнес-аккаунт:
При создании бизнес-аккаунтов стоит уделить внимание тому, как клиент проходит путь от интереса к совершению покупки. Для этого нужно информативно презентовать продукт, указать контакты для связи с менеджером по продажам, а также позаботиться о наличии дополнительной информации о компании и ее товарах. Чтобы не потерять профиль вместе с лояльной базой подписчиков и клиентов, используйте средства защиты аккаунта в социальных сетях. Подключите двухфакторную аутентификацию и пройдите процедуру верификации.
Не потеряться в заявках и обращениях поможет подключение аккаунтов к CRM-системе. Такая оптимизация даст возможность вести аналитику продаж, статистику запросов по товарам и услугам, а также делать уникальные предложения клиентам.
Желаем увеличения продаж в ваших социальных сетях!
* Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России.