По собственным данным Авито, на сайт ежемесячно заходит 56 млн уникальных посетителей, готовых что-то купить или продать. Площадка уже давно используется не только для расхламления балконов. Это уже сайт с главными функциями маркетплейсов, который успешно соревнуется в посещаемости с Ozon и AliExpress и Wildberries.
Некоторые функции маркетплейсов действительно уже реализованы на Авито, но не все. Предпринимателям приходится мириться с некоторыми неудобствами или искать способы их преодолеть. Например, сложно отвечать моментально, особенно если у продавца несколько десятков объявлений.
В статье рассказываем о четырех важных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы эффективнее общаться с покупателями на Avito и чаще продавать там.
Обычно люди открывают несколько похожих объявлений, цена и товары в которых их более или менее устраивают. После они пишут сразу всем продавцам и покупают у того, кто ответил быстрее других.
Более того, площадка показывает примерную скорость ответов на кнопке «написать сообщение». Если там будет что-то вроде: «Отвечает в течение суток», покупатель может просто отказаться от попытки связаться, сразу отправившись к кому-то более расторопному.
Идеальное время ответа — 15-20 минут. Если вы сумеете сделать процесс обработки заявок по-настоящему быстрым, покупатели будут писать вам чаще. Гораздо удобнее работать с обращениями из Авито не на самой площадке, а в своей CRM-системе. Чтобы заявки автоматически приходили в нее, надо интегрировать Авито с amoCRM или Битрикс24.
Когда инструменты будут работать в связке, вы сможете использовать функциональности CRM-системы: автоответы, шаблоны, теги, статусы и многое другое, для более эффективного общения с клиентами.
Кто-то любит решать вопросы быстро, в ходе телефонного разговора, кто-то, наоборот, терпеть не может общаться голосом с незнакомцами и предпочитает писать. Не отсеивайте людей не из одной из категорий, дайте все доступные способы связи.
Этот нюанс стоит всегда держать в голове. Объявлений с похожими на ваш заголовками, скорее всего, — несколько десятков. Поэтому важно отстроиться от конкурентов, выдав максимум полезной информации в первом абзаце. Он будет показываться на превью вместе с главным фото. Важно без лишней лирики тезисно рассказать о главных характеристиках вашего товара или услуги.
Повествование о родине фотографа, быть может, и занятное, но потенциальным клиентам хотелось бы получить другую информацию:
Запомните — первый абзац объявления на Авито должен отвечать на главные вопросы клиентов и закрывать возможные возражения. Лирику и воду — в конец объявления, а лучше вообще обойтись без них.
Покупатели на авито проходят те же этапы классической воронки продаж, что и на любой другой площадке. Методы помощи в продвижении на следующий этап — те же. Один из них — закрытые вопросы, вот примеры:
Сравните продуманные вопросы с абстрактными фразами вроде таких: «Я на связи, если решитесь купить», «Спасибо, что написали, «Если надумаете, пишите/звоните». На такое можно ничего не отвечать, если человек не решился на покупку в ходе диалога, высока вероятность, что он не решится на нее уже никогда.
Способ задавать закрытые вопросы приблизит вас к продаже, а также вы зафиксируете все детали сделки письменно. Это поможет избежать недопонимания, к записям может в любой момент вернуться любой из участников диалога.
Авито — прекрасный молодой маркетплейс, который становится лучше с каждым днем. Важно начинать продавать свои товары там уже сегодня, учитывая особенности площадки. Чтобы продавать больше, обратите внимание на:
Желаем сногсшибательных продаж на Авито!
Команда i2crm.