Как оптимизировать работу с заявками на Авито: главные инструменты

2024-06-28 13:09:25 Время чтения 7 мин 170

По собственным данным Авито, на сайт ежемесячно заходит 56 млн уникальных посетителей, готовых что-то купить или продать. Площадка уже давно используется не только для расхламления балконов. Это уже сайт с главными функциями маркетплейсов, который успешно соревнуется в посещаемости с Ozon и AliExpress и Wildberries.

Некоторые функции маркетплейсов действительно уже реализованы на Авито, но не все. Предпринимателям приходится мириться с некоторыми неудобствами или искать способы их преодолеть. Например, сложно отвечать моментально, особенно если у продавца несколько десятков объявлений.

В статье рассказываем о четырех важных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы эффективнее общаться с покупателями на Avito и чаще продавать там.

Первый: быстрые ответы на Авито — must have 

Обычно люди открывают несколько похожих объявлений, цена и товары в которых их более или менее устраивают. После они пишут сразу всем продавцам и покупают у того, кто ответил быстрее других. 

Более того, площадка показывает примерную скорость ответов на кнопке «написать сообщение». Если там будет что-то вроде: «Отвечает в течение суток», покупатель может просто отказаться от попытки связаться, сразу отправившись к кому-то более расторопному.

Примерное время ответа указано прямо на кнопке «Написать сообщение»

Идеальное время ответа — 15-20 минут. Если вы сумеете сделать процесс обработки заявок по-настоящему быстрым, покупатели будут писать вам чаще. Гораздо удобнее работать с обращениями из Авито не на самой площадке, а в своей CRM-системе. Чтобы заявки автоматически приходили в нее, надо интегрировать Авито с amoCRM или Битрикс24

Когда инструменты будут работать в связке, вы сможете использовать функциональности CRM-системы: автоответы, шаблоны, теги, статусы и многое другое, для более эффективного общения с клиентами. 

Второй: настройте кнопки и для сообщений, и для звонка 

Кто-то любит решать вопросы быстро, в ходе телефонного разговора, кто-то, наоборот, терпеть не может общаться голосом с незнакомцами и предпочитает писать. Не отсеивайте людей не из одной из категорий, дайте все доступные способы связи. 

Часть потенциальных покупателей не станет тратить время на написание сообщений и просто найдет другое объявление

Третий: наполняйте первый абзац объявления ответами на возможные вопросы 

Этот нюанс стоит всегда держать в голове. Объявлений с похожими на ваш заголовками, скорее всего, — несколько десятков. Поэтому важно отстроиться от конкурентов, выдав максимум полезной информации в первом абзаце. Он будет показываться на превью вместе с главным фото. Важно без лишней лирики тезисно рассказать о главных характеристиках вашего товара или услуги. 

Сравните сами, оба объявления имеют понятные названия и красивые главные фото, но описания разные. Второе оставляет больше вопросов, чем ответов

Повествование о родине фотографа, быть может, и занятное, но потенциальным клиентам хотелось бы получить другую информацию:

  1. Какая цена? 
  2. Как много фото я получу?
  3. Они будут с обработкой или без?
  4. А каковы сроки выполнения заказа? 

Запомните — первый абзац объявления на Авито должен отвечать на главные вопросы клиентов и закрывать возможные возражения. Лирику и воду — в конец объявления, а лучше вообще обойтись без них. 

Четвертый: подводите к продаже закрытыми вопросами 

Покупатели на авито проходят те же этапы классической воронки продаж, что и на любой другой площадке. Методы помощи в продвижении на следующий этап — те же. Один из них — закрытые вопросы, вот примеры: 

  1. Вы заберете утюг самостоятельно, или нужна Авито-доставка? 
  2. Запишу вас на бровки. Вам лучше в среду или в четверг? 
  3. Заношу встречу с вам в ежедневник. Вам удобно подъехать в наш офис или лучше отправить сотрудника на дом?

Сравните продуманные вопросы с абстрактными фразами вроде таких: «Я на связи, если решитесь купить», «Спасибо, что написали, «Если надумаете, пишите/звоните». На такое можно ничего не отвечать, если человек не решился на покупку в ходе диалога, высока вероятность, что он не решится на нее уже никогда.

Способ задавать закрытые вопросы приблизит вас к продаже, а также вы зафиксируете все детали сделки письменно. Это поможет избежать недопонимания, к записям может в любой момент вернуться любой из участников диалога. 

Подведем итоги

Авито — прекрасный молодой маркетплейс, который становится лучше с каждым днем. Важно начинать продавать свои товары там уже сегодня, учитывая особенности площадки. Чтобы продавать больше, обратите внимание на:

  1. быстрые ответы на все вопросы потенциальных клиентов. Для этого свяжите Авито с amoCRM или Битрикс24;
  2. не игнорируйте ни один из возможных способов связи, людям нужны и сообщения, и звонки. Пусть связаться с вами будет комфортно всем;
  3. первый абзац объявления — ваше все. Используйте каждый символ, чтобы дать клиенту пользу, ответить на его вопросы и обработать возражения;
  4. используйте закрытые вопросы. Они помогают человеку решиться на покупку, а также с их помощью вы фиксируете важные нюансы сделки. 

Желаем сногсшибательных продаж на Авито!

Команда i2crm.