Команда i2crm решила спросить своих клиентов о том, как они использовали Telegram и WhatsApp для решения бизнес-задач в 2023 году. На основании результатов мы сформировали ТОП-4 и делимся им с вами.
Начнем статью с двух фактов:
Какой вывод можно сделать из этой информации: то, что без мессенджеров никуда, понимают и владельцы бизнесов и обычные люди. В будущем это понимание только укрепится и станет очевидным для еще большего числа людей.
Обычно пользователи склонны придумывать простые пароли во время регистрации в разных сервисах. Из-за этого злоумышленникам не составляет труда взломать их аккаунты и украсть данные.
Чтобы этого не происходило, в некоторых компаниях предпочитают генерировать для клиентов надежные данные для входа. Это делали 14% опрошенных нами. Отправляют данные обычно через WhatsApp, так как мессенджер все еще наиболее популярен среди жителей РФ. Из этой группы опрошенных WhatsApp использовали 92%, остальные —Telegram.
В 2023 году компании чаще стали продвигать бренды через мессенджеры. Еще раньше родился специальный термин — мессенджер-маркетинг. Под него подпадает и рассылка напоминаний оплатить товары из корзины, и работа с комментариями к посту в Telegram-канале.
Более трети респондентов (33%) пользовались инструментами мессенджеров для продвижения компании. При этом WhatsApp использовали 65% из них, а Telegram — 35%.
Скорее всего распределение цифр будет меняться в пользу Telegram. Этому есть две причины:
Мессенджеры уже доказали свою эффективность в деле рассылок. Пользователи открывают сообщения, полученные там, чаще, чем SMS и гораздо чаще, чем email. Также компаниям рассылки в мессенджерах обходятся просто дешевле.
Через рассылку бизнес решает много задач, от напоминания давним клиентам о себе до анонсирования выгодной акции к конкретному празднику. Большинство опрошенных (72%) использовали рассылки из них 61% — через WhatsApp, а 39% — через Telegram.
Клиентам и компаниям удобно общаться через WhatsApp или Telegram. Информация всегда перед глазами, можно обмениваться фотографиями, отправлять ссылки и яснее формулировать мысли, так как над ответом есть время подумать.
Именно задачи клиентского сервиса — самая частая причина, по которой бизнес обращался к мессенджерам в 2023 году. Вариант ответа выбрали 93% наших респондентов. Лидер среди мессенджеров — снова WhatsApp (62%), правда, Telegram — близко (38%). Надо полагать, что лидерства последнего не придется долго ждать. Его возможность создавать чат-ботов будто бы специально создана, чтобы работать с обращениями клиентов.
Наметившийся тренд сохранится и 2024 году: мессенджерами станут пользоваться все больше людей, а бизнес будет решать с помощью этих каналов связи все новые задачи. Области применения мессенджеров будут также расширяться. Кто знает, какие инновационные фичи анонсируют разработчики Telegram и WhatsApp. Важно учитывать тенденцию и примерять ее к своим бизнес-процессам, потому что ваши конкуренты уже делают это.
Желаем вашему бизнесу отличной работы в мессенджерах!
Команда i2crm.