Сейчас уже сложно вспомнить, но одним из лейтмотивов прошлого года были ИИ. Примерно до лета все наперебой прочили скорую смерть половине удаленных профессий, начиная с дизайнеров и копирайтеров. Поблагодарить за такие предсказания стоит Midjorney и ChatGPT. Именно эти продукты удивили общество своими возможностями.
С пика «хайпа» прошел год, этот текст пишет человек, обложку для него создал дизайнер, правда, используя ИИ. Выяснилось, что нейросети, какими бы они удивительными ни были, пока не могут заменить людей. Однако могут стать их добрыми ассистентами. В статье рассказываем, в каких областях бизнес поставил нейросети себе на службу.
Да, профессию копирайтера ИИ убить одним махом не удалось. Возможно, это вопрос времени и скоро на площадках для поиска сотрудников не удастся найти вакансий для создателей текстового контента. Пока же ИИ не может генерировать качественный текст на узкие и сложные темы. Результат у него получается очень «водный», с фактчекингом — большие проблемы, с пользой для читателя — тоже. Однако кое-что у нейросетей уже сейчас получается здорово.
Заголовки и подзаголовки для статей и нейминг — задачи, которые ИИ под силу, более того, отдать их ему — часто оптимальное решение. Главное — детально и точно формулировать запрос.
Кроме того, нейросеть по-настоящему хорошо справляется с деловыми письмами на русском и английском языках. Здесь тоже важно хорошо продумать запрос, чтобы полученный текст можно было отправлять почти без правок.
И лучшее, что умеет ChatGPT, по мнению представителей бизнес-сообщества, — распознавать текст с картинок. Это механическая и скучная работа, на которую просто жаль тратить человеческое время. ИИ сделает ее за секунды и результат будет превосходный.
Так называется бот, которого можно добавить в видео- или аудиоконференцию, где он будет работать секретарем. Fireflies AI запишет все реплики участников и после завершения встречи предоставит несколько вариантов транскрибации: перечисление главных тезисов встречи, полную текстовую расшифровку всего сказанного или аудиозапись.
Без этого бота одному из участников конференции часто приходится «разрываться» между обсуждением вопросов и записью тезисов. Fireflies AI еще предоставляет информацию о том, как много времени занял своими репликами каждый из участников. Это помогает отслеживать активность сотрудников.
Кроме копирайтеров ИИ побаивались и веб-дизайнеры. Уничтожил ли он эту профессию? Нет, наоборот, стал верным помощником создателей визуалов из плоти и крови.
Так называются российская и иностранная нейросети для преобразования текста в изображение. Пользоваться отечественной можно бесплатно: отправлять запросы и получать результат прямо в Telegram, а зарубежная работает только за деньги. Правда, у нее получаются лучше.
На примере выше разница слабо заметна, с простыми предметами, вроде чашки кофе или букета цветов, российская нейросеть справляется хорошо, но люди у нее получаются страшные: с глазами в неправильных местах и примерно двадцатью пальцами на руках.
Интересный продукт, разработанный для продавцов на маркетплейсах. Достаточно сфотографировать товар и подгрузить снимок на сайт. Сервис сам вырежет фон и поместит изображение предмета на другой, который выберет пользователь. Получается неплохо.
У сервиса есть бесплатный триал, после его окончания пользоваться сайтом можно, лишь по тарифу. 24AI поможет существенно сэкономить на предметной фотосъемке продавцам, реализующим много недорогих товаров. Конечно, если в продаже несколько артикулов, каждый из которых стоит тысячи рублей, лучше потратиться на профессиональную съемку.
Возможности ИИ не ограничиваются генераций картинок по тексту, распознаванием речи и созданием текстов. Поэтому бизнес использует нейросети в самых разных сферах: от коммунального хозяйства до медицины. А вот и примеры.
Многим людям требуется постоянный мониторинг состояния здоровья. Чтобы качество жизни из-за этого снижалось минимально, пациенты применяют специальные роботизированные системы для мониторинга, а также гаджеты. Они записывают показатели организма, а ИИ-система анализирует их и присваивает результатам баллы. Если какой-то из показателей выглядит угрожающе, система оповещает лечащего врача о резком ухудшении значений. Это помогает вовремя скорректировать значение, не доводя человека до экстренных состояний.
Наверняка вы уже получали такие звонки от банков или страховых. Они раздражают, это правда, но стоит отметить, что технологии шагнули далеко вперед. Теперь трубку хочется положить не после первых услышанных звуков робо-голоса. Чтобы понять, что на связи не человек, требуется пару секунд. Возможно, через несколько лет с роботом даже захочется поговорить.
Клиентов могут раздражать автоматизированные звонки, но они точно приносят пользу бизнесу, разгружая сотрудников отделов продаж и технической поддержки. Боты успешно собирают первичную информацию, чтобы «подхвативший» общение менеджер уже знал, какой у человека вопрос. Особенно приятно, что платить ИИ-программам не нужно, и они совсем не против работать в режиме 24/7.
Разработаны нейросети, обученные по ключевым словам распознавать суть проблемы, с которой обращается человек. Это существенно разгружает операторов, а жильцам становится проще коммуницировать с управляющей компанией — не надо разбираться с классификатором и пытаться понять, к какой области относится их вопрос. Достаточно описать случившееся своими словами и запрос поступит в работу сразу в нужную категорию.
Нейросети легко определяют назначение платежа, а после автоматом указывают нужную категорию в отчете. Спросите своего бухгалтера, смогла бы такая функция сделать его жизнь легче, скорее всего, он ответит утвердительно. Ошибки в отчетах из-за человеческого фактора: усталости или невнимательности, — распространенное явление. ИИ же ошибаться не будет.
Технология ИИ — это точно не просто игрушка. Она оказалась полезной бизнесу в самых разных сферах, хоть и не оправдала ожиданий и не смогла заменить собой копирайтеров и дизайнеров. Нейросети продолжат развиваться, а бизнес продолжит использовать их, чтобы эффективнее решать рабочие задачи и перекраивать процессы.
Если вы еще не поставили ИИ себе на службу, то имейте в виду, что ваши конкуренты, скорее всего, сделали это. Конечно, не стоит внедрять решения просто потому, что так делают все, но и отмахиваться от полезных инструментов просто из-за нежелания разбираться со сложным и не до конца понятным тоже не следует.