Шесть реальных примеров УТП, которые помогут привлечь новых клиентов

2023-08-31 22:56:45 Время чтения 8 мин 929

Конкуренция присутствует в любом бизнесе. Компании ведут борьбу за внимание клиента через рекламу, выгодные предложения, скидки или через уникальное торговое предложение. 

В уникальном торговом предложении (далее — УТП) бизнес рассказывает покупателям, как продукт решит проблему или боль клиента или какую пользу принесет. Чем ярче и оригинальнее УТП, тем выше узнаваемость бренда. Однако не обязательно ограничиваться коротким слоганом — УТП можно описать 3-4 предложениями с фактами, деталями и сценариями использования. Расскажем в статье на примере шести российских и зарубежных брендов, как УТП помогают привлекать клиентов. 

Примеры УТП в IT-сфере

Особенность продаж IT-продуктов заключается в том, что покупателям, которые не разбираются в программировании и IT, нелегко самостоятельно разобраться с подключением и настройками. Приходится дополнительно привлекать специалистов для помощи, тратить время на обучение сотрудников, например, при внедрении CRM-системы.   

Рассмотрим две российские компании, которые через УТП показывают клиентам, что каждый пользователь сможет быстро и самостоятельно внедрить IT-инструменты в рабочие процессы. 

Envybox

Компания создает сервисы для сайта и автоматизации бизнес-процессов. В УТП бренд сообщает, что с CRM-системой от Envybox бизнесу не придется тратить время на корпоративное обучение. Каждый сотрудник сам разберется с интерфейсом и функциями продукта и сразу приступит к работе.

УТП от Envybox.

Бренд не заявляет, что их CRM-система самая лучшая и выгодная на рынке. Через УТП он говорит о боли, которую испытывает бизнес при выборе этого инструмента автоматизации, и показывает, как ее можно решить.

Веб-мессенджер i2crm

В УТП компании с первой строчки понятно, для чего создан IT-продукт, — чтобы собирать сообщения из соцсетей и мессенджеров в одном рабочем окне. Бренд рассказывает клиентам о преимуществах Веб-мессенджера через шесть сценариев использования. 

Веб-мессенджер считается аналогом CRM-системы. Это уточнение привлекает клиентов, которые ищут более простой IT-инструмент для работы.

В УТП не говорится о количестве довольных клиентов или сколько лет компания на рынке. Разработчики сообщают, как Веб-мессенджер упростит работу бизнесу, который использует несколько соцсетей и мессенджеров одновременно без связки с CRM-системой.

Примеры УТП в сфере доставки продуктов

Среди сервисов доставки еды покупатели выбирают тот, который привозит еду быстро и без задержек. Вокруг этого условия и создается УТП.

Самокат 

В УТП онлайн-магазин говорит, что доставляет продукты и товары для дома за 15-30 минут. Если курьер опоздает и привезет заказ с большой задержкой, компания компенсирует его стоимость или предложит скидку на следующий. 

УТП бренда не отличается ярким слоганом, но привлекает внимание.

 В УТП бренд показывает, почему курьеры работают быстро, — пункты Самоката расположены в каждом районе города. Не каждый сервис доставки еды может предложить покупателям такие условия. 

Жизньмарт 

Магазин круглосуточной доставки продуктов и готовой еды Жизньмарт делает акцент на доставке до 30 минут для тех клиентов, которые заказывают в зоне доставки магазина. 

Точки Жизньмарта расположены во всех районах города.

Такое условие никак не ограничивает клиентов: если посмотреть на карту с адресами Жизньмарта в Екатеринбурге, то станет понятно, что предложение актуально всем жителям города и даже из ближайших областей. 

Пример УТП в сфере товаров и услуг

Изучение целевой аудитории продукта — важный этап маркетинговой стратегии. Многие компании продают товары и услуги для детей, но решение о покупке принимают родители. Это условие ложится в основу создания УТП. 

Skysmart 

Онлайн-школа по изучению английского языка. Продукт создан для детей, но УТП на сайте сформулировано для родителей — потенциальных покупателей. 

В УТП компания говорит, что получат дети, обучаясь в Skysmart, — нескучный подход к обучению и ощутимый результат.

 На сайте Skysmart есть и другие преимущества, однако акцент в УТП сделан на том, что родителей волнует больше всего: как учителя будут удерживать внимание ребенка и помогут ему достигнуть результат.

Duracell 

Реклама батареек Duracell известна во всем мире. Знаменитый слоган «Работают до десяти раз дольше» знаком каждому, однако для литиевых батареек в форме таблетки бренд придумал отдельное УТП. Оно привлекает конкретный сегмент аудитории — взрослых, которые хотят обезопасить детей от проглатывания мелких деталей.  

Duracell сделали батарейки горькими и безвредными. Даже если ребенок возьмет батарейку в рот, то из-за неприятного вкуса не сможет проглотить.

Такое УТП хоть и направлено на узкую целевую аудиторию, но запоминается каждому. Когда взрослые будут выбирать батарейки, то они вспомнят про безопасный подход Duracell и купят продукт бренда. 

Перенимайте успешный опыт других компаний для создания собственного УТП. Показывайте через уникальное торговое предложение, как товар или услуга смогут решить проблему покупателей. Это поможет привлечь новых клиентов.