Сфера развлечений – это всегда много конкурентов, сложный маркетинг и постоянные эксперименты с каналами продвижения. Цифровая наружка эти каналы отлично дополняет: помогает создать для компании яркий имидж, вызвать эмоции и охватить максимум аудитории.
Рассказываем, что и как рекламировать через цифровую наружную рекламу в нише массовых развлечений, какими должны быть креативы для видеороликов и каких ошибок лучше избегать.
DRON.DIGITAL – сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 51 городе России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.
Реклама развлекательных центров, парков и крупных мероприятий обычно рассчитана на широкую аудиторию. Чем больше людей её увидят, тем больше клиентов и прибыли получит рекламодатель. А значит, охваты – один из важнейших критериев, на который обращают внимание при выборе рекламного канала.
Наружная реклама в этом вопросе буквально не имеет соперников. Здесь мы получаем максимальные охваты при минимальной цене контакта, особенно в крупных городах и местах с большой проходимостью.
Кроме того, она:
А ещё цифровая наружка повышает узнаваемость бренда и упрощает навигацию. Люди запоминают, что где-то рядом появилось новое интересное место, думают «Надо сходить» и рассказывают друзьям.
Видеоролики с рекламой крутят на digital-экранах разных размеров, с их форматами разбирались в этой статье. Когда дело касается сферы массовых развлечений, тут обычно используют два варианта: билборды и ситилайты. Первые рассчитаны на прохожих и автомобилистов, вторые – только на пешеходов.
Где территориально запускать рекламу, зависит от того, что конкретно продвигаете. Например, ролики можно показывать:
→ В какое время запускать рекламу?
Тут особых рекомендаций нет – чем чаще крутится ролик на экране, тем больше потенциальных клиентов его увидят. Летом можно задействовать эфирное время по максимуму, с раннего утра до позднего вечера. Зимой рекламодатели в основном запускаются только днём, когда люди чаще бывают на улицах.
Ещё обращайте внимание на время активности вашей ЦА. Например, рекламу детских центров часто размещают утром и вечером, и обязательно на ситилайтах, где её хорошо видно детям. В это время родители ведут их в садик/из садика, поэтому у малышей есть время рассмотреть рекламу и убедить родителей, что им очень надо туда попасть.
Запустили цифровую наружную рекламу: когда ждать результатов и каких?
Если хотите правильно вложить деньги в рекламу и получить результат, креатив на digital-экране должен быть ярким, понятным и запоминающимся. Для этого показываем на билборде:
1. Фото активностей. В детских центрах, игровых зонах и прочих местах с активностями всегда яркие интересные локации, которые выгодно будут смотреться на билбордах. Парку отдыха можно снять ролик о конкретном аттракционе – например, самом популярном, новом или необычном.
2. Людей и их эмоции. Креативы, которые вызывают эмоциональный отклик, гораздо лучше запоминаются. А в нише развлечений практически вся реклама выстраивается вокруг эмоций. Здесь эффективнее всего показывать людей, которые смеются, радуются или воодушевлённо катаются на американских горках, чтобы клиент подумал «Хочу так же!».
Какие эмоции показывать, зависит от категории, к которой относится объект рекламы. Например:
3. Конкурентные преимущества. Они могут быть разные: например, если это билборд на въезде в город, рассчитанный на приезжих, крутым преимуществом будет парковка недалеко от парка. Или много разных зон на территории – беседки, мангалы, детские площадки и т.д. Здесь важно понять, в чём уникальность объекта, и кратко донести её до потенциального клиента.
4. Адрес, логотип, название. Для рекламы активностей важно, чтобы до них было легко построить маршрут или быстро загуглить. Поэтому обязательно указываем:
Телефон размещать нет никакого смысла, за время ролика его просто не успеют запомнить. Единственное исключение – бронирование билетов на концерты. Тут уместно будет указать короткий городской номер.
→ Как не надо делать?
Категорически нельзя показывать на макете травмы, страх, боль, и любые другие отрицательные эмоции. Да, они вызовут отклик и даже запомнятся, но вряд ли привлекут клиентов в ваш парк.
Второй момент – изобилие текста и картинок. Не стоит размещать на макете весь прайс-лист или фотографии всех аттракционов в парке. Так вы только перегрузите рекламу лишней информацией, люди запутаются и не поймут, чего вы от них хотите. Вместо этого добавьте максимум 2 акцента и яркий оффер.
Результат в наружке оценить сложнее, чем в интернет-рекламе, но вполне возможно. Например, можно отследить, как меняются поисковые запросы в Яндекс/Google или сравнивать текущую конверсию в продажи с конверсией до запуска наружки.
Когда говорим о парках аттракционов и похожих активностях, где надо покупать билеты или абонементы, можно оценивать эффективность по промокодам. Например, сгенерировать отдельный промокод для наружки на скидку 15%, а потом отслеживать всех, кто пришёл по промокоду.
При этом не стоит забывать, что цифровая наружная реклама выступает одним из каналов в большой кампании по продвижению. Это охватное медиа, которое повышает узнаваемость, делает клиентов лояльнее и усиливает эффект от остальных каналов. А значит, мгновенных продаж и большого притока клиентов после запуска ждать не стоит.
А теперь немного кейсов – показываем, как клиенты из ниши массовых развлечений продвигаются с помощью цифровой наружной рекламы через DRON.DIGITAL.
Эти и другие кейсы публикуем в Telegram
«Высотный город» – это парк активного отдыха для детей и взрослых в Санкт-Петербурге, на рынке уже больше 10 лет. Сейчас у компании две точки: в ТРК «Питерлэнд» и в ТРК «Гранд Каньон». Предлагают занятия на скалодромах с маршрутами разной сложности, верёвочные трассы и много других активностей, которые очень популярны у жителей города.
На размещение в DRON.DIGITAL решились осенью, когда закончились школьные каникулы, и сезон понемногу пошёл на спад. Креатив разрабатывали самостоятельно, выглядел он вот так:
Сервис оказался невероятно полезным: можно настраивать время показа (часы, минуты), можно участвовать в аукционах, чтобы получить самую выгодную стоимость показа. «Ручное управление» рекламной кампанией, если можно так сказать, когда ни рубля «мимо». Я сам захожу в свой личный кабинет на платформе, настраиваю объявления и отслеживаю их выход. Креатив создавался собственными силами наших дизайнеров
Сейчас «Высотный город» регулярно запускает рекламу на 20 digital-экранах в двух микрорайонах города, расположенных рядом с парками развлечений. Узнаваемость бренда растёт, о парке рассказывают друзьям, клиентов становится больше. Компания сотрудничеством довольна, и планирует продолжать его в будущем.
В России набирает обороты новое цирковое направление – цирки без династий, дрессированных животных и несмешных клоунов. Их заменили традиционные цирковые дисциплины, которые переплетаются с современным театром, хореографией, уличными видами искусства и новыми технологиями.
Амбассадором новой ниши выступает «Упсала-цирк» в Санкт-Петербурге, а «Пакитан» – одно из его направлений, рассчитанное на детей от 2 до 7 лет. Так как цирк совсем новый, главная задача рекламы – рассказать о нём как можно большему количеству людей.
Сначала компания продвигалась через интерактивные мероприятия и рекламу у инфлюенсеров, осенью 2023 года решили подключить цифровую наружку и получили грант от DRON.DIGITAL на 100 000 рублей.
Креатив создавали сами, срок проведения кампании – ноябрь-декабрь 2023 года, задействовали все экраны в радиусе от площадок. От сотрудничества с DRON.DIGITAL увидели два плюса:
Лидер «Пакитана» Соня Дьяченко:
Использование видеоконтента в публичном пространстве позволяет нам разрушить существующую классическую картинку о цирке. И предложить новую через свой брендинг, другой визуальный ряд. И это классно работает. Я рекомендую DRON.DIGITAL предпринимателям в схожей с нами сфере. Когда нужна прямая связь экранов с определенной локацией. Есть возможность выбирать и точки размещения, и время показа. Это классный инструмент, который точно добавит лидов, оживит продажи, заведет трафик
Дельфинарий «АКВАТОРИЯ» – тот случай, когда компания давно и успешно запускала наружную рекламу на статичных билбордах, но решила перейти на более удобный современный формат.
В 2022 году компания получила 10 000 рублей на запуск первой рекламной кампании от DRON.DIGITAL, протестировала сервис и решила продолжить сотрудничество. Рекламу запускали на видеоэкранах во всех районах города, за счёт чего удалось добиться максимального охвата.
Антон, маркетолог компании «АКВАТОРИЯ»:
Тонкие настройки сервиса дают нам возможность гибко управлять рекламой, усиливать её, приостанавливать и возобновлять промокампании за секунду. За DRON будущее!
Найти ещё больше кейсов по разным сферам и почитать полезные посты можно в нашем Телеграм-канале.
Чтобы сделать эффективную цифровую наружную рекламу, нужно:
Если пока не понимаете, будет ли для вас эффективной цифровая наружка, можете обратиться к менеджерам DRON.DIGITAL. Они проведут консультацию, помогут подготовить макет для запуска и научат пользоваться личным кабинетом.
Вот так оригинально можно прорекламировать спортивное мероприятие: