Верификация бизнес-аккаунта WhatsApp: зачем нужна зелёная галочка и как её получить?

2023-02-07 11:56:44 Время чтения 9 мин 7279

WhatsApp — самый популярный в России мессенджер. По данным Mediascope, среднесуточный охват аудитории — больше 80 млн пользователей. Неудивительно, что всё больше компаний используют WhatsApp в коммуникациях со своими клиентами. Но только некоторые компании имеют зелёную галочку — отметку о пройденной верификации. Что это значит? Давайте разберём, как работает WhatsApp для бизнеса и что может дать зелёная галочка.

В WhatsApp есть два типа бизнес-аккаунтов.

  1. Обычный бизнес-аккаунт. Этот тип аккаунта получает любой пользователь WhatsApp Business API. При общении с обычным бизнес-аккаунтом клиент видит только номер телефона компании.
  2. Официальный бизнес-аккаунт. Это аккаунт, который прошёл верификацию WhatsApp, то есть компания подтвердила, что он ей принадлежит. Получить галочку могут только те компании, которые подключены к WhatsApp Business API. При переписке с верифицированным аккаунтом, клиент видит вместо номера телефона название компании.

Преимущества зелёной галочки

Использовать WhatsApp Business API могут как те компании, которые получили зелёную галочку, так и те, у которые её не получили. Различий в функциях нет, но у официальных бизнес-аккаунтов появляется больше преимуществ.

Доверие клиентов и более высокая конверсия

Клиенты с большей долей вероятности ответят аккаунту с галочкой, просто потому что больше доверяют верифицированным аккаунтам — они точно знают, что это официальный контакт бренда. Кроме того, пользователи видят красивый дисплей-нейм (имя вашего бренда), а не просто номер телефона. 

Соотвественно на такой аккаунт пользователи будут меньше жаловаться — это хорошо, так как жалобы и блокировки влияют на рейтинг качества аккаунта в WhatsApp.  Мессенджер отслеживает качество ваших сообщений. Если на вас жалуются или ваши рассылки банят, мессенджер делает вывод, что вы можете рассылать спам. Рейтинг аккаунта может снизится, если вы вовремя не исправитесь.

Как это работает

В WhatsApp есть ограничения на количество чатов, по которым вы можете рассылать сообщения. Существует три уровня таких ограничений (Tier).

Tier 1 — каждая компания при подключении бизнес-аккаунта начинает с первого уровня. Он позволяет контактировать с не более чем 1 000 пользователей в сутки.

Tier 2 — до 10 000 уникальных чатов в сутки.

Tier 3 — до 100 000 уникальных чатов в сутки.

Tier 4 —неограниченное количество чатов.

Как работают лимиты на отправку сообщений в WhatsApp мы писали здесь.

Все ли WhatsApp-аккаунты могут получить галочку

Нет, зелёную галочку могут получить далеко не все.

Во-первых, галочку не могут получить те, кто использует обычные приложения WhatsApp или WhatsApp Business. Верификацию могут пройти только те учётные записи, которые подключены к WhatsApp Business API.

Во-вторых, верификацию в мессенджере проще пройти крупным компаниям. Например, Yves Rocher получит галочку гораздо быстрее, чем сеть фитнес-клубов в небольшом городе.

В-третьих, официальный аккаунт не получится завести компаниям, которые не соответствуют правилам WhatsApp. Например, точно не пройдут верификацию микрофинансовые организации, коллекторские агентства, букмекеры и онлайн-казино, службы знакомств, продавцы табачных изделий, алкогольных напитков, лекарственных средств, а также те компании, чья деятельность незаконна.

Основные критерии для получения галочки в WhatsApp

Подробного списка критериев для получения зелёной галочки нет, но есть общие рекомендации, которым нужно следовать

  1. У вас должен быть бизнес-аккаунт WhatsApp Business API. Если вы используете приложение WhatsApp Business или обычное пользовательское приложение, галочку получить невозможно. Нужно подтвердить учётную запись Meta Business Manager*.
  2. Необходимо включить двухфакторную авторизацию WhatsApp — это требование правил безопасности мессенджера.
  3. Кроме этого вы должны уже делать рассылки через WABA и иметь уровень Tier 2 и выше.

Есть в требованиях WhatsApp ещё один интересный момент — верификацию не может пройти неизвестный бренд, важна «публичность» компании.

По нашему опыту, помочь пройти верификацию и подтвердить ту самую публичность помогают:

  1. публикации в крупных бизнес-изданиях и федеральных СМИ — «РБК», «Ведомости», Forbes и пр.
  2. статья о бренде в Wikipedia,
  3. открытые данные по оборотам и выручке, опубликованные в СМИ,
  4. аккаунты в социальных сетях с большим количеством подписчиков (от 10 тыс.).

Кстати, если у вас есть верифицированный аккаунт Facebook* или Instagram*, вы можете связать их со своим WhatsApp и быстрее пройти верификацию в мессенджере. 

В практике TextBack были случаи, когда крупные российские бренды не сразу проходили верификацию из-за некачественно заполненной заявки. Также были случаи, когда зелёную галочку быстро получали относительно небольшие компании.

Решение о верификации принимает живой человек, поэтому можно попробовать пройти верификацию, даже если вы не федеральная сеть супермаркетов.

Сколько времени занимает процесс получения зеленой галочки

WhatsApp рассматривает заявку до трёх недель. 

Если вашу заявку не приняли с первого раза, вы можете отправить запрос повторно — через 30 дней. Иногда приходится подавать заявку несколько раз.

Татьяна Захарьина
Руководитель отдела внедрений TextBack
У нас есть пример, когда компания получила галочку быстро, но не с тем названием. Вместо простого FIT SERVICE — громоздкое FIT SERVICE by (юридическое лицо).

Компания отправила новый запрос на изменение названия — и лишилась верификации. Никто и подумать не мог, что галочку отберут за изменение названия.

В итоге заявку отклоняли трижды и одобрили только тогда, когда мы внесли правки в заявку и указали все используемые компанией названия. Компания вернула свою галочку с нужным названием только через полгода!

Верификация WhatsApp бесплатна, но не всегда у компаний получается пройти её самостоятельно. Мы в TextBack помогаем получить зелёную галочку клиентам на корпоративных тарифах: собираем нужную информацию и документы, составляем и подаём заявку, с нами верификацию проходили Burger King, Skillbox, FIT SERVICE и многие другие компании.

Зеленые галочки в WhatsApp сейчас встречаются редко, но стоит задуматься: возможно именно у вас есть реальные шансы ее получить?

* Meta и её продукты Facebook и Instagram запрещены на территории РФ