WhatsApp — самый популярный в России мессенджер. По данным Mediascope, среднесуточный охват аудитории — больше 80 млн пользователей. Неудивительно, что всё больше компаний используют WhatsApp в коммуникациях со своими клиентами. Но только некоторые компании имеют зелёную галочку — отметку о пройденной верификации. Что это значит? Давайте разберём, как работает WhatsApp для бизнеса и что может дать зелёная галочка.
В WhatsApp есть два типа бизнес-аккаунтов.
Использовать WhatsApp Business API могут как те компании, которые получили зелёную галочку, так и те, у которые её не получили. Различий в функциях нет, но у официальных бизнес-аккаунтов появляется больше преимуществ.
Доверие клиентов и более высокая конверсия
Клиенты с большей долей вероятности ответят аккаунту с галочкой, просто потому что больше доверяют верифицированным аккаунтам — они точно знают, что это официальный контакт бренда. Кроме того, пользователи видят красивый дисплей-нейм (имя вашего бренда), а не просто номер телефона.
Соотвественно на такой аккаунт пользователи будут меньше жаловаться — это хорошо, так как жалобы и блокировки влияют на рейтинг качества аккаунта в WhatsApp. Мессенджер отслеживает качество ваших сообщений. Если на вас жалуются или ваши рассылки банят, мессенджер делает вывод, что вы можете рассылать спам. Рейтинг аккаунта может снизится, если вы вовремя не исправитесь.
В WhatsApp есть ограничения на количество чатов, по которым вы можете рассылать сообщения. Существует три уровня таких ограничений (Tier).
Tier 1 — каждая компания при подключении бизнес-аккаунта начинает с первого уровня. Он позволяет контактировать с не более чем 1 000 пользователей в сутки.
Tier 2 — до 10 000 уникальных чатов в сутки.
Tier 3 — до 100 000 уникальных чатов в сутки.
Tier 4 —неограниченное количество чатов.
Как работают лимиты на отправку сообщений в WhatsApp мы писали здесь.
Нет, зелёную галочку могут получить далеко не все.
Во-первых, галочку не могут получить те, кто использует обычные приложения WhatsApp или WhatsApp Business. Верификацию могут пройти только те учётные записи, которые подключены к WhatsApp Business API.
Во-вторых, верификацию в мессенджере проще пройти крупным компаниям. Например, Yves Rocher получит галочку гораздо быстрее, чем сеть фитнес-клубов в небольшом городе.
В-третьих, официальный аккаунт не получится завести компаниям, которые не соответствуют правилам WhatsApp. Например, точно не пройдут верификацию микрофинансовые организации, коллекторские агентства, букмекеры и онлайн-казино, службы знакомств, продавцы табачных изделий, алкогольных напитков, лекарственных средств, а также те компании, чья деятельность незаконна.
Подробного списка критериев для получения зелёной галочки нет, но есть общие рекомендации, которым нужно следовать
Есть в требованиях WhatsApp ещё один интересный момент — верификацию не может пройти неизвестный бренд, важна «публичность» компании.
По нашему опыту, помочь пройти верификацию и подтвердить ту самую публичность помогают:
Кстати, если у вас есть верифицированный аккаунт Facebook* или Instagram*, вы можете связать их со своим WhatsApp и быстрее пройти верификацию в мессенджере.
В практике TextBack были случаи, когда крупные российские бренды не сразу проходили верификацию из-за некачественно заполненной заявки. Также были случаи, когда зелёную галочку быстро получали относительно небольшие компании.
Решение о верификации принимает живой человек, поэтому можно попробовать пройти верификацию, даже если вы не федеральная сеть супермаркетов.
WhatsApp рассматривает заявку до трёх недель.
Если вашу заявку не приняли с первого раза, вы можете отправить запрос повторно — через 30 дней. Иногда приходится подавать заявку несколько раз.
У нас есть пример, когда компания получила галочку быстро, но не с тем названием. Вместо простого FIT SERVICE — громоздкое FIT SERVICE by (юридическое лицо).Компания отправила новый запрос на изменение названия — и лишилась верификации. Никто и подумать не мог, что галочку отберут за изменение названия.В итоге заявку отклоняли трижды и одобрили только тогда, когда мы внесли правки в заявку и указали все используемые компанией названия. Компания вернула свою галочку с нужным названием только через полгода!
Верификация WhatsApp бесплатна, но не всегда у компаний получается пройти её самостоятельно. Мы в TextBack помогаем получить зелёную галочку клиентам на корпоративных тарифах: собираем нужную информацию и документы, составляем и подаём заявку, с нами верификацию проходили Burger King, Skillbox, FIT SERVICE и многие другие компании.
Зеленые галочки в WhatsApp сейчас встречаются редко, но стоит задуматься: возможно именно у вас есть реальные шансы ее получить?
* Meta и её продукты Facebook и Instagram запрещены на территории РФ