В 2021 году один сотрудник TextBack покупал квартиру и столкнулся с некачественной работой менеджеров. Мы посочувствовали коллеге и решили изучить, что происходит с коммуникацией на рынке недвижимости.
Из 30 агентств, которые мы изучали, у 13 % на сайте не оказалось кнопки обратного звонка, и только 6 агентств предлагали клиенту связаться с менеджером в WhatsApp. Абсолютное большинство менеджеров связывались с клиентами с личных телефонов, и только 7 % писали с официального бизнес-аккаунта WhatsApp Business API.
Онлайн-чат – это всплывающее окно на сайте, где можно проконсультироваться со специалистом. С его помощью можно быстро отвечать клиенту и оперативно решать его вопросы. Аналогичный виджет можно настроить в WhatsApp Business API и работать с клиентами через мессенджер. Если клиент кликнет навиджет на сайте, чат откроется в WhatsApp. Это очень удобно: если посетитель покинет сайт, диалог не закроется и общение с клиентом можно будет продолжить.
У виджета чата, настроенного через мессенджер, есть ряд преимуществ перед онлайн-чатом на сайте:
Например, компания «Сибпромстрой» использует такой виджет.
С помощью платформы, к которой подключен WhatsApp Business API, можно собрать чат-бота, который будет информировать клиентов об акциях или, примеру, помогать подобрать недвижимость на основании запроса клиента, а потом свяжет с менеджером.
Чат-бот – это хорошее решение, чтобы снять часть рутинной работы с менеджеров и автоматизировать процесс общения с клиентами. Чат-боты нередко используют как «точку первого контакта», а также для ответов на часто задаваемые вопросы.
С какими процессами может помочь чат-бот?
Подробнее о чат-ботах и их возможностях мы писали в этом материале.
Пример чат-бота застройщика коттеджного поселка «Донской»: он, например, может дать общую информацию о жилом комплексе, расположении и инфраструктуре. Бот также поможет выбрать дом в соотвествии с вашими запросами и проконсультирует по поводу вариантов оплаты. Обратите внимание, что компания оставляет простую инструкцию о том, как можно отписаться от рассылки.
Рассылки – это хорошая опция напомнить о себе, особенно если не удается связаться с клиентами по телефону.
Как это может выглядеть?
У WhatsApp-рассылок есть несколько важных преимуществ:
Что важно помнить о WhatsApp-рассылках?
Чего не стоит делать, так это пытаться продать услугу клиентам, с которыми вы давно не взаимодействовали, так называемой “спящей базе”. В таком случае есть высокая вероятность, что пользователи будут жаловаться на спам.О чем могут быть ваши рассылки?
Автоответчик или автоинформатор хорошо подходит, чтобы отвечать на запросы клиента и оперативно оповещать пользователей об акциях и предложениях компании. К тому же автоответчик позволит оставаться на связи с пользователем, даже если рабочее время менеджера закончилось, и в целом, автоматизировать процесс общения с клиентами.
Пример WhatsApp-автоответчика от компании ЛСР.Недвижимость.
По даннымCalltouchлюди покупают в WhatsApp чаще, чем, например, в Telegram. Кроме того, WhatsApp представляет много данных для отслеживания статистики. Можно изучать, сколько человек прочли сообщение, нажали на кнопку, отписались от рассылки и так далее. Это дает возможность проводить А/В-тестирования, измерять результаты своих кампаний, делать рассылки качественнее.
Множество крупных брендов, среди которых Dior, Adidas и Netflix, умело и эффективно используют WhatsApp в своих коммуникациях с клиентами. Вы можете почитать об этом в нашей статье на vc.ru. Мы также писали про опыт WhatsApp для E-commerce, онлайн-образования, медицинских организаций, бьюти-индустрии.