По данным компании Statista WhatsApp самый популярный мессенджер — в нем более 2 миллиардов пользователей. А по данным Mediascope 57% жителей России старше 12 лет открывают его каждый день. А 85% клиентов предпочитают общаться с бизнесом через мессенджер.
Open Rate, Engagement Rate и конверсия WhatsApp-рассылок значительно превышают показатели СМС, электронных писем и других каналов коммуникации. Например, средний Open Rate рассылок в мессенджере — 90%, а email-рассылок — всего 20%.
Для использования рассылок и чат-ботов в WhatsApp нужно использовать сервисы автоматизации общения с клиентами. Они могут подключаться к WhatsApp легально — официальным методом, или используя серые схемы — нелегально. Давайте разберёмся, в чём отличия.
«Серая» схема подключения — неофициальное подключение, которое нарушает пользовательское соглашения WhatsApp. Сервис, использующий такой метод, имитирует действия обычного пользователя в приложении на телефоне или компьютере. Все сообщения будут отправляться с личного номера телефона, на котором установлено приложение WhatsApp. Такие действия строго отслеживаются и блокируются мессенджером.
Официальный WhatsApp (WhatsApp Business API)— легальный способ подключения к возможностям автоматизации WhatsApp. Вы можете отправлять рассылки, запускать чат-ботов и общаться с клиентами без риска блокировки. Вы не нарушаете закон и правила предоставления услуг мессенджера — используете инструмент, который предоставляет WhatsApp бизнесу для этих задач.
Давайте рассмотрим каждую схему подробнее.
1.Рано или поздно номер телефона заблокируют, и вы лишитесь всей накопленной базы контактов.
Компания Facebook*, которой принадлежит WhatsApp, ежемесячно банит 1,5-2 млн. «серых» аккаунтов. Получить блокировку аккаунта можно за отправку нескольких одинаковых сообщений в течение короткого времени. Например, 10 одинаковых сообщений за минуту.
Если ваш аккаунт заблокировали, то подключенный к нему номер станет недоступным ни для входящих, ни для исходящих сообщений. Вы сразу теряете все диалоги и номера клиентов, с которыми шла переписка.
2. Подключение работает нестабильно — теряются сообщения и пропадает связь.
«Серый» WhatsApp работает через эмуляцию web версии WhatsApp. Несколько раз в месяц происходят обновления сервиса, после которых подключение перестаёт работать на несколько часов, а бизнес становится недоступным для общения.
3.Телефон с приложением WhatsApp должен быть всегда подключен.
«Серый» WhatsApp не работает, если рядом нет телефона с подключенным интернетом и с запущенным приложением.Телефон может находится либо у вас в офисе, либо у платформы рассылок и чат-ботов, которая использует «серую» схему. Да-да, для каждого клиента у них есть отдельный физический телефон, который где-то лежит с включенным экраном.
4.Можно получить штраф от Facebook за использование «серого» подключения.
7 декабря 2019 года Facebook*(компания, которой принадлежит WhatsApp) начал судиться с теми, кто делает рассылки через неофициальное подключение, потому что это нарушает правила предоставления услуг сервиса WhatsApp. Штраф может доходить до нескольких сотен тысяч рублей.
5. Неофицальное подключение не имеет инструментов для увеличения конверсий.
Все инновации для увеличения конверсии и максимального результата доступны только в официальном WhatsApp. В «сером» WhatsApp нет инструментов маркетинга: кнопки под сообщениями, интернет-магазин, массовые рассылки без риска блокировки, платежи через мессенджер. А ещё здесь невозможно получить верифицированный аккаунт с зелёной галочкой около названия.
1. Ваш WhatsApp-аккаунт не заблокируют.
С официальным WhatsApp, вы можете написать по номеру телефона, отправить массовую рассылку, подключить чат-ботов и не получить бан от Facebook*. Более того, когда вы пишете первым, у получателя сообщения не будет кнопки «Пожаловаться на спам» или «Заблокировать» под вашим сообщением.
2. Стабильное подключение
Сервис подключается напрямую к серверам WhatsApp — нет привязки к телефону как к физическому устройству. Он доступен всегда, без непонятных ухищрений. Вы получите все сообщения, отправленные вам клиентами, а ваши клиенты — получат от вас лучшие предложения.
3. Официальные инструменты для увеличения конверсий — чат-боты и интерактивные кнопки.
В WhatsApp Business API намного больше инструментов, которыми может воспользоваться бизнес:
4. Зеленая галочка. Верифицированный аккаунт.
С «белым» WhatsApp вы можете подать документы для получения статуса верифицированного бренд-аккаунта с зелёной галочкой около имени отправителя. Вместо неизвестного номера телефона будет отображаться название бренда. Такому аккаунту клиенты доверяют больше.