Шаблон в WhatsApp: как составить, чтобы пройти модерацию с первого раза

2023-04-25 15:32:46 Время чтения 10 мин 840

Шаблон в WhatsApp — заранее согласованное с Facebook* сообщение, с помощью которого вы можете начать общение с клиентами вне 24-часового окна.

Как создать шаблонное сообщение?

Создать шаблонное сообщение и отправить его на модерацию можно через платформу мессенджер-маркетинга, например TextBack.

Начать можно с простых действий —дать название. Это ориентир, по которому в дальнейшем вы сможете отличить шаблон от любых других. Старайтесь давать шаблону осмысленное название, чтобы потом вы и коллеги быстро могли его опознать. Если вы уже отправили шаблон на модерацию, а потом захотели изменить его название — это можно сделать после одобрения шаблонного сообщения.Дальше вам нужно будет выбрать тип шаблона, их всего три:

  1. Маркетинговые. Здесь вы можете рассказывать клиентам о новостях компании, акциях и скидках, приглашать на мероприятия и вебинары, напоминать о брошенной корзине и реанимировать «спящую» базу;
  2. Транзакционные. С помощью таких сообщений вы можете напоминать клиентам об изменениях в учётной записи, статусе заказа или программе лояльности. А ещё сообщать о получении платежа или подтверждать денежные переводы;
  3. Одноразовые пароли. Если клиент забыл о пароле или настройки учётной записи сменились, в WhatsApp вы можете отправить ему сообщение с новыми данными или одноразовым кодом для входа.

После того как вы определились с типом шаблона, не забудьте установить нужный язык. Выбранный язык должен совпадать с текстом, на котором написан шаблон, иначе его могут отклонить.

Как форматировать текст шаблонного сообщения?

Шаблон состоит из текста и переменных значений — подстановок. Давайте разберем разницу между ними на примере:

Здесь «Здравствуйте!» — это основной текст. Он будет проходить модерацию и после проверки шаблона изменить его не получится. Поэтому постарайтесь отформатировать его до того как отправите на согласование в Facebook*. Какой формат текста можно использовать:

  1. *Text* - жирный
  2. _Text_ - курсив
  3. ~Text~ - зачеркнуто

А вот {{v1}} — переменные, в которые можно добавлять практически любую информацию, кроме абзаца для разделения текста. Переменные пишутся в формате {{v1}}, {{v2}}, {{v3}} и размещаются по порядку внутри шаблона. Они не обязательны и не проходят модерации, но помогают персонализировать сообщение.Вот несколько примеров шаблонов, которые точно пройдут модерацию:

Какие медиафайлы можно добавлять в шаблон?

Перед отправкой шаблона на модерацию вам нужно будет выбрать тип медиа в сообщении — изображение, PDF-файл, видео. Согласовать шаблон с несколькими медиафайлами не получится.К каждому медиа есть требования:

  1. Шаблоны с картинкой вы можете отправлять в рассылках по номеру телефона, добавлять в чат-боты или в WhatsApp Hunter. При этом изображение должно быть в формате PNG или JPEG, весом до 3 МБ.
  1. Файлы добавляются только в PDF-формате и не должны быть больше 50 МБ.
  1. Видео в шаблон можно добавлять в MP4 формате и не больше 16 МВ. Как правильно регистрировать шаблонное сообщение с видеофайлом мы писали тут.

Можно ли добавлять интерактивные кнопки в шаблон?

Да, использовать интерактивные кнопки в шаблонном сообщении можно и даже нужно :) Кнопки бывают трех видов:

  1. Кнопка быстрого ответа. Нажав на кнопку, клиент может отправить вам быстрый ответ с заранее подготовленным текстом сообщения.
  2. Кнопка с добавлением ссылки. В такую кнопку заранее зашивается нужная вам ссылка. Нажав на кнопку, пользователь переходит на определённую веб-страницу.
  3. Кнопка с номером телефона. Если пользователь нажимает на кнопку, прямо в приложении WhatsApp всплывает окно с предложением совершить звонок.

С видом кнопок разобрались. Теперь рассмотрим ограничения, о которых нужно помнить при регистрации шаблонного сообщения:

  1. В одном шаблоне может быть максимум 3 интерактивные кнопки, а в них не больше 25 символов.
  2. Кнопку быстрого ответа нельзя совместить с другими кнопками в одном шаблоне. То есть у вас не получится добавить в шаблон кнопку-ответ вместе с кнопкой-ссылкой или кнопкой-номером. Зато кнопка с номером телефон и кнопка со ссылкой вполне смогут ужиться друг с другом.
  3. Если клиент нажимает на кнопку со ссылкой или номером телефона, вам не придет никаких сообщений.
  4. Текст и встроенные в кнопку ссылки не получится изменить после того, как шаблонное сообщение будет одобрено модератором Facebook.*

Как отправить шаблон на модерацию?

Когда шаблонное сообщение составлено, можно смело отправлять его на проверку модераторам Facebook*. Сделать это легко через платформу мессенджер-маркетинга. Например, в TextBack для этого нужно нажать лишь на одну кнопку: «Зарегистрировать».

Процесс проверки сообщения у каждой компании проходит по-разному. Одобрить шаблон могут как за 10 минут, так и за 3–4 часа. Иногда бывает, что модерация занимает сутки, так как шаблон уходи на ручную модерацию.Чтобы ускорить проверку, мы рекомендуем придерживаться простых правил:

  1. Соблюдайте торговую политику и правила обмена сообщениями в WhatsApp.
  2. Сообщение не должно содержать оскорбительных высказываний или угрожающего контента.
  3. Сообщение должно быть связано с предыдущими действиями клиента. Например, напомните, что он уже делал покупки у вас или смотрел товары на сайте, но так и не купил.
  4. Придерживайтесь правил форматирования, о которых мы рассказали.

Что делать, если шаблон заблокировали во время рассылки?

Иногда случается, что шаблон заблокировали прямо во время рассылки из-за большого количества жалоб на сообщения. Чтобы не срывать план, отправьте на модерацию сразу несколько похожих шаблонов. Это поможет избежать потери нервных клеток, и вы всегда сможете дослать сообщение клиентам, которые его не получили.

Подведем итог

Чтобы ваше шаблонное сообщение успешно прошло модерацию, придерживаетесь нескольких советов:

  1. Соблюдайте основные правила WhatsApp
  2. Старайтесь не использовать все 1024 символа в одном шаблоне. Тексты от 100 до 300 символов отрабатывают лучше.
  3. Перед отправкой шаблона клиентам всегда проверяйте текст на орфографические и грамматические ошибки.
  4. Создавайте контекст. Чтобы возобновить общение с клиентами советуем упомянуть в тексте, что вы уже общались раньше.
  5. В имени шаблона всегда старайтесь отразить его содержание или цель отправки. Это поможет проверяющему со стороны Facebook* быстрее одобрить шаблон.
  6. Создайте несколько похожих шаблонов, чтобы ваша работа не остановилась, если шаблон заблокируют в процессе рассылки.

Теперь вы знаете как составить, согласовать и подготовить к работе WhatsApp-шаблон.