Туристический квест "Юный турист Кузбасса" от Атвинты

2023-03-15 08:45:43 Время чтения 14 мин 574

Digital-агентства Атвинта разработала мобильное приложение для подрастающего поколения Кемеровской области:  "Туристический квест по местам родного края для школьников"

Заказчик

Агентство по туризму Кузбасса — госучреждение в Кемеровской области, которое занимается развитием туризма внутри региона. В 2020 году в Агентстве стартовала разработка проекта «Юный турист Кузбасса» для популяризации детского туризма.

Миссия проекта включает две основные задачи:

заинтересовать младшее поколение путешествиями по родным местамоказать поддержку местным туроператорам в продвижении экскурсий и поездок для школьников

За техническим обеспечением проекта команда Агентства обратилась в Атвинту.

Проблематика

Агентство по туризму составило детский квест-путешествие, за прохождение которого школьникам вручают почетный серебряный значок «Юный турист Кузбасса». Чтобы получить награду, участникам нужно посетить несколько локаций. На них можно узнать об истории, культуре и природе родного края.

Подобная инициатива уже реализовывалась в других регионах под названием «Паспорт туриста». В рамках проекта школьники путешествуют по объектам и проставляют печати о посещении на бумажном носителе.

Команда Агентства усовершенствовала опыт коллег и запланировала ряд доработок, которые сделали формат более полезным и увлекательным. Нововведения легли в техническое задание на разработку будущего приложения и стали основой для ряда функций и интеграций.

Проблема №1: бумажный паспорт

Подробности

Нельзя проверить, что школьник действительно дошел до объекта, а сам паспорт можно потерять или испортить.

Решение

Разработка приложения с проверкой геолокации и фиксацией поездок в электронном дневнике школьника.

Проблема №2: объект посещается ради «галочки»

Подробности

Достаточно просто приехать на локацию, даже не узнав, в чем ее ценность для региона.

Решение

Прохождение экскурсии и онлайн-викторины для зачета по локации.

Проблема №3: отсутствие мотивации, чтобы пройти квест до конца

Подробности

Школьники посещают точки просто так, логического финала у путешествий нет.

Решение

В финале школьник получает почетный серебряный значок от Правительства Кемеровской области.

Задачи

Нам предстояло создать мобильное приложение-квест для школьников. Основная задача — добавить игровой элемент в знакомство со знаковыми местами области и обеспечить идеальную работу приложения в условиях и ограничениях проекта.

Для этого было необходимо:

  1. реализовать логику квеста внутри приложения
  2. обеспечить авторизацию школьников через логин и пароль электронного дневника
  3. реализовать личный кабинет для туроператоров
  4. разработать инструменты для контроля прохождения локаций
  5. добавить тесты по пройденным местам
  6. связать приложение с электронным дневником для отчетностиобеспечить передачу информации о результатах прохождения игры в Министерство образования Кузбасса и другие инстанции
  7. разработать дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников
  8. создать административную панель для управления приложением.

Как устроен квест

Мы разработали приложение-квест, следуя которому пользователи знакомятся с интересными туристическими объектами Кузбасса. За участие ученики получают награду, которая мотивирует пройти путешествие до конца.

Авторизация

Проект реализуется на уровне региона, и значок юного туриста школьники получают на основе официальных нормативных актов. Чтобы инстанции получали информацию о том, что ребенок успешно прошел квест, мы интегрировали приложение с электронным дневником школьника. В нем отражаются пройденные локации и результаты викторин.

Для роли ученика логин и пароль в нашей форме регистрации — это данные от электронного дневника, которые есть у всех школьников. Чтобы подтвердить авторизацию, приложение делает запрос через API в базу Министерства образования Кузбасса. Система не получает доступ к личным данным, проверяя только наличие школьника в базе.

Путешествие

На главной странице приложения мы реализовали 2 вкладки для прохождения квеста:

  1. список всех локаций, которые нужно посетить
  2. список посещенных локаций для отслеживания прогресса

В зависимости от возраста для победы ученикам нужно посетить 8 или 9 обязательных мест из списка. Это культурные и природные музеи, в которых ребятам проводят экскурсии об истории родных мест. Путешествовать ученики могут как с классом в составе общей группы, так и с родителями — мы предусмотрели два типа отметки посещения локаций.

Совместно с Агентством по туризму Кузбасса мы учли, что в районе некоторых достопримечательностей не работает интернет. В квест добавлены локации только с рабочей сетью, где ученик может открыть приложение.

Проверка геолокации

По правилам квеста, зачет за объект дается только после викторины, которую нужно пройти на месте. Мы проверяем это условие с помощью подтверждения геолокации — ответить на вопросы и отметиться на объекте, находясь в другой точке, нельзя.

Викторина по QR-коду

Специально для проекта на объектах квеста установили брендированные стенды с QR-кодами, которые открывают викторину. Мы добавили считыватель QR-кодов в приложение, чтобы участники могли перейти к вопросам. С помощью приложения школьники считывают код и запускают тест.

В викторине реализованы разные типы вопросов: с одним или несколькими правильными ответами. По итогам прохождения теста приложение проверяет ответы и выводит результат ученику. В случае ошибки тест можно пройти еще раз.

Отчет и награда

Результаты викторины важны для получения нагрудного знака — объект будет засчитан, только если участник правильно ответит на вопросы. Чтобы Агентство по туризму и Министерства образования Кузбасса могли отслеживать прогресс, мы разработали механизм контроля прохождения локаций и викторин.

Для этого информация о тестах и посещениях фиксируются в базе Министерства образования Кузбасса и в электронном дневнике ученика.Так приложение передает данные о процессе прохождения квеста. Когда все объекты отмечены, система сообщает об этом организаторам и ученику в приложении и дневнике.

Первое награждение значками «Юный турист Кузбасса» Агентство по туризму проведет в торжественной обстановке — их ребятам вручит губернатор Кемеровской области.

Личный кабинет туроператора

Кроме роли школьника, в приложении реализован личный кабинет туроператора.

Туроператоры — это одобренные Агентством по туризму компании, которые имеют лицензию на проведение детских экскурсий и поездок. Самостоятельно создать учетную запись организации не могут — их предоставляет Агентство, причем только аккредитованным туроператорам.

Создание тура

Мы разработали функцию создания туров по объектам школьного квеста. Она предполагает заполнение ряда полей с информацией о поездке. Там же необходимо создать список участников экскурсии, который в дальнейшем зафиксирует информацию о посещении в базе Министерства образования Кузбасса.

Административная панель

Для управления приложением мы создали административную панель, в которой доступны следующие функции:

  1. Создание и редактирование викторин
  2. Добавление и редактирование объектов
  3. Реестры пользователей
  4. Статистика по посещению объектов и прохождению тестов
  5. Хранение медиафайлов
  6. Обратная связь и вопросы пользователей

Итоги проекта

«Юный турист Кузбасса» создавался в связке между Агентством по туризму Кузбасса, Министерством образования Кузбасса, Министерством туризма и молодежной политики Кузбасса, Министерством культуры и национальной политики Кузбасса и нами, разработчиками приложения.

Это масштабный проект, в который вовлечены множество специалистов и структур. Например, на локациях квеста были установлены специальные стенды с QR-кодами, а организаторы проекта поддерживают связь с экскурсоводами, чтобы специалисты выдавали информацию для викторины.

"Для нашего проекта разработчики на стороне Министерства образования Кузбасса внедрили возможность отправления запросов через API. Чтобы реализовать все организационные и технические моменты, потребовалось множество согласований со стороны разных участников процесса." 
Александр Коновалов
Руководитель отдела сопровождения

В результате мы создали инструмент для прохождения квеста, который учитывает логику и ограничения туристического проекта.

Итого:

  1. внедрили логику квеста в приложение
  2. обеспечили авторизацию через электронный дневник
  3. сделали личный кабинет для туроператоров
  4. внедрили проверку геолокации и считывание QR-кодов
  5. добавили викторины по объектам
  6. связали приложение с электронным дневником для отчетности
  7. сделали дружелюбный и понятный интерфейс для аудитории школьников
  8. создали административную панель для управления приложением

Отзыв заказчика

Валерия Долгова
Еачальник управления регионального развития ГАУ «Агентство по туризму Кузбасса
«Нам было важно понять, как будет обеспечиваться интеграция в электронный дневник, сможем ли мы сделать геолокацию, развести потоки учеников и туроператоров при входе в приложение, а также решить ряд других задач. Изначальная концепция была сумбурной, однако специалисты Атвинты смогли технически адаптировать наше видение. Менеджеры агентства активно погружались в проект, заинтересовались им и предлагали свои идеи для развития. Сейчас приложение находится на техподдержке, и все вопросы решаются очень оперативно. Нам поступает много обратной связи от школьников и родителей, и команда быстро реагирует на возникающие в моменте задачи. С помощью приложения мы смогли закрыть ряд проблем, которые возникали в аналогичных проектах. Так, мы отказались от бумажного паспорта, обеспечили контроль посещения и получение полезной информации об объекте. Приложение добавляет игровой элемент в знакомство с родными местами. QR-коды, отслеживание прогресса онлайн, викторины, значки — все это превращает обычные поездки с классом в увлекательное приключение с интерактивными элементами и мотивацией пройти весь квест»