Детская областная многопрофильная больница объединяет в себе несколько больниц и поликлиник города, родильный дом, центр реабилитации. Для родильного дома этой больницы мы ранее разработали отдельный сайт.
Разработали имиджевый корпоративный сайт медучреждения. Цель сайта — рассказать об услугах больницы, показать ее возможности и познакомить с врачами.
Родителям важно, чтобы здоровьем их детей занимались лучшие врачи, а медучреждение было оснащено современным оборудованием. Для презентации сильных сторон больницы и формирования доверия мы сделали упор на минималистичный дизайн с анимированными иллюстрациями и структурированную подачу информации, которая нужна пациентам.
Сайт медучреждения не менялся многие годы. Главврач больницы хотел презентовать имидж больницы, как одной из самых высокотехнологичных, с сильным коллективом врачей всех направлений. Устаревший дизайн сайта не способствовал такому имиджу.
Нужен был сайт с новым стильным дизайном, ориентированный на пользователей — родителей с детьми из Кемерово и Кемеровской области.
Для начала мы досконально разобрались в задачах, стоящих перед администрацией больницы, которые нужно решить с помощью корпоративного сайта.Для этого мы проинтервьюировали главврача и ключевых сотрудников больницы, выяснили приоритеты в развитии медучреждения и обязательные требования к сайтам этой тематики.Далее изучили потребности пациентов и их ожидания от сайта медучреждения, чтобы выбрать реализацию, которая поможет правильно подать информацию и позиционировать больницу.
Узнайте больше про анализ потребностей пользователей в кейсе о разработке планшетного приложения для участковых врачей.
Цель заказчика — продвигать больницу в целом, познакомить со всеми поликлиниками, направлениями и врачами.Кроме того у больницы есть приоритетные направления, на которые они хотят обратить особое внимание пациентов: родильный дом, детский центр реабилитации «Золотая рыбка» и молочная кухня с собственным производством продуктов для детского питания.
Пользователи сайта — не сами пациенты, а их родители. Пользователи хотят заранее узнать о больнице: какие врачи будут работать с их ребенком, какие условия пребывания в стационаре, возможности лечения и диагностики, сколько это может стоить. А еще хотят сразу записаться на прием или связаться с нужным отделением для консультации.
По закону на сайте государственного медучреждения обязательна общая информация о нем, лицензии, информационные памятки для разных групп лиц. Это официальная информация, которую редко читают, хотя ряд документов полезен пациентам. При разработке сайта нужно не только формально соблюсти требования, но и так подать информацию, чтобы она была понятна и интересна.
Работу начали с создания дизайн-концепции. В концепции ушли от банальных идей, стоковых фотографий и изображений больницы на главной странице. Остановились на подаче через анимированные иллюстрации, минимализм, чистые цвета и акценты на важной для пациентов информации.
В качестве главного визуального образа использовали иллюстрации в минималистичном стиле. В них символически передаем ситуации общения пациентов с врачами.
Образ родился сразу. На собрании команды обсудили идею, а иллюстратор в тот же день показала первые наброски. После оцифровки мы презентовали идею иллюстраций главврачу и сразу же получили одобрение.
Минимализм всегда отлично дополняется анимацией. Поэтому, когда мы определились со стилистикой иллюстраций, сразу поняли, что нужно их «оживить». Современные инструменты и правильно подобранные технологии позволили нам реализовать анимацию, которая просто интегрируется в верстку, практически без участия разработчиков.
Разработка этой страницы — фундамент дизайна. На ее примере мы показываем, как будет выглядеть сайт в результате работы и как он поможет решить задачу пользователей и заказчика.
Задача была сложная: нужно было структурировать большое количество информации таким образом, чтобы пользователи не запутались в ней. При этом важно соблюсти законодательство и разместить информацию, которая обязательно должна присутствовать на сайте государственного медучреждения. Эту задачу мы решили так: основную информацию, которая полезна пациентам, показали сразу на главной странице. А нужные по требованию закона документы разместили в разделе «Полезное» внизу главной страницы.
Главная страница сформирована по принципу посадочной, где посетитель последовательно изучает информацию и принимает решение обратиться в медучреждение. Информация расположена по степени приоритетности для посетителя и на каждом шаге предлагает пользователю узнать больше о больнице.
Для начала выделили два сценария пользовательского поведения и развели их на первом экране сайта.
Сразу после первого экрана расположили контакты на случай неотложных ситуаций по профилю больницы: родильного дома, травмпункта и приемного отделения стационара.Далее — информация об услугах и медперсонале. Отдельным блоком выделили направления, приоритетные для продвижения: роддом, реабилитационный центр «Золотая рыбка» и молочную кухню.
Смотрите видео-презентацию главной страницы сайта:
Как только утвердили дизайн-концепцию и главную страницу, приступили к подготовке контента для внутренних страниц. Контент нужен был до этапа дизайна: сайт информационный, от количества и содержания текста, фотографий, изображений зависит, как будет выглядеть каждая страница. Чтобы понять, какой контент нужен, исходили из потребностей пользователей, паттернов восприятия информации и задач сайта. Мы провели много персональных, интерьерных и репортажных фотосессий, подготовили текстовые описания услуг и подразделений для соответствующих страниц. Собрали информацию по каждому медицинскому специалисту для раздела о врачах.
Создание контента — объемный блок работы. Например, только врачей более 250 человек. И нужно договориться, чтобы провести фотосессию с каждым, собрать о каждом информацию. Плюс нужен был текст и фотографии для каждого подразделения. Поэтому решили параллельно создавать контент и по мере его появления проектировать структуру каждой страницы, чтобы к началу дизайна у нас уже были фотографии и текст.
Внутренние страницы сайта дают пользователям информацию по интересующим вопросам: о конкретных врачах, услугах или направлениях деятельности больницы. Страницы разрабатывали по принципу шаблона, чтобы в будущем представители больницы могли сами их конструировать из блоков. Сразу продумывали какие блоки будут обязательны для каждого типа страниц, а какие будут варьироваться в зависимости от наличия информации.
Такая большая медицинская структура меняется, появляются новые подразделения, новые сотрудники. А значит, в дальнейшем на сайте будет пополняться информация и разделы. Нужно было предусмотреть возможность создавать новые контентные страницы без привлечения разработчиков. Для этого в панели управления контентом разработали блочные шаблоны для внутренних страницы сайта. Шаблоны продумали сразу на этапе проектирования: определили, какие блоки понадобятся, какие из них будут редактируемыми или взаимозаменяемыми, какие будут по умолчанию.
Сайт очень легко наполнять, потому что под каждую страницу есть шаблон с определенным набором блоков. Например, если нужно добавить отделение, в админке выбираем шаблон отделения и наполняем его. Страничка составляется из независимых блоков, каждый из которых заполняются отдельно. Если какой-то информации нет, блок просто скрывается.
Еще одна функция, которая важна для сайта с большим количеством информации — поиск по всему ресурсу. Он позволяет найти врача, услугу, подразделение по ключевым словам и экономит время посетителей сайта. Не нужно ходить по всем страницам в поисках информации, если пользователь точно знает, что он хочет найти.
Так как больница состоит из множества подразделений, запись на прием через форму на сайте потребовала бы изменений в процессах больницы: нужно интегрировать сайт с несколькими информационными системами разных поликлиник, в каждой — выделить отдельного человека, который будет отслеживать записи. Это могло усложнить и затянуть разработку.
Мы нашли выход в перелинковке с уже существующим сервисом онлайн-записи Врач42, для которого мы ранее разрабатывали дизайн.Благодаря такому решению снизилась нагрузка на регистратуру, а пользователи получили удобный способ записаться на прием онлайн.
В результате заказчик получил имиджевый сайт больницы, который презентует медучреждение в целом и все его структурные подразделения.
Команда проекта выражает особую признательность за сотрудничество Беглову Дмитрию Евгеньевичу, главному врачу ОДКБ.