Какого робота-мойщика окон чаще выбирали пользователи в этом месяце? Какие модели не очищают углы? Много ли негатива у брендов в этом сегменте? Здесь исследование и много аналитики.
Растущий интерес к автоматизированным устройствам для уборки, в том числе роботам-мойщикам окон, связан с желанием сэкономить время и усилия на рутинных задачах. Здесь важно взять гаджет один и надолго, поэтому при выборе потребители обращают внимание не только на технические характеристики, но и на отзывы других пользователей, репутацию производителя и доступность сервисной поддержки.
Как правило, ответы на все вышеперечисленные вопросы можно найти с помощью поисковых систем.
- Но что увидит пользователь, когда начнет вводить соответствующие ключевые запросы?
- Какие бренды ему встретятся на пути?
- Какими отзывами пестрят ресурсы поисковой выдачи?
Мы в сервисе Semantex провели публичное исследование, где представили рейтинг брендов роботов-мойщиков окон, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «робот мойщик окон», «мойщик окон какой», «лучший мойщик окон», «какой робот мойщик окон», «лучший робот мойщик окон», «какой мойщик окон купить», «рейтинг мойщиков окон», «какой мойщик окон лучше», «робот мойщик окон рейтинг», «робот мойщик окон какой лучше», «лучшие мойщики окон для дома», «мойщик окон отзывы», «робот мойщик окон отзывы», «мойщик окон отзывы покупателей».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.05.2024 по 10.06.2024 составил 559 409 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о мойщиках окон чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
- ozon.ru (трафик: 127 924, средняя позиция в выдаче: 7.5),
- dns-shop.ru (трафик: 96 588, средняя позиция в выдаче: 4.8),
- youtube.com (трафик: 93 103, средняя позиция в выдаче: 28.3),
- journal.tinkoff.ru (трафик: 89 506, средняя позиция в выдаче: 13.5),
- vseinstrumenti.ru (трафик: 62 442, средняя позиция в выдаче: 2.6),
- kp.ru (трафик: 59 953, средняя позиция в выдаче: 9.0),
- market.yandex.ru (трафик: 53 645, средняя позиция в выдаче: 16.2),
- hobot.ru (трафик: 49 077, средняя позиция в выдаче: 59.3),
- mvideo.ru (трафик: 48 925, средняя позиция в выдаче: 13.2),
- wildberries.ru (трафик: 47 666, средняя позиция в выдаче: 5.4).
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента — статья, каталог и карточка бренда.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
- irecommend.ru (трафик: 20 135, средняя позиция в выдаче: 1.0),
- vseinstrumenti.ru (трафик: 15 661, средняя позиция в выдаче: 4.9),
- ozon.ru (трафик: 14 450, средняя позиция в выдаче: 4.3),
- dns-shop.ru (трафик: 10 427, средняя позиция в выдаче: 5.3),
- market.yandex.ru (трафик: 9 487, средняя позиция в выдаче: 7.5),
- megamarket.ru (трафик: 6 704, средняя позиция в выдаче: 8.8),
- vk.com (трафик: 3 419, средняя позиция в выдаче: 10.0),
- otzovik.com (трафик: 3 358, средняя позиция в выдаче: 7.6),
- wildberries.ru (трафик: 3 211, средняя позиция в выдаче: 6.0),
- journal.citilink.ru (трафик: 3 126, средняя позиция в выдаче: 10.0).
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс и маркетплейсы. Тип контента – страница с отзывами, подборка, статья.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
- Общий трафик – все ресурсы, которые попадают в ТОП-10 поисковой выдачи по заданным запросам. Для исследуемого направления этот трафик составляет 1 077 863.
- Трафик бренда – посещения ресурсов, где упоминается конкретный бренд.
Рейтинг брендов (по доле присутствия в поисковой выдаче):
- Hobot (трафик: 708 183) 65.7%,
- Даджет (трафик: 663 376) 61.5%,
- Atvel (трафик: 515 849) 47.9%,
- iBoto (трафик: 496 352) 46.0%,
- Hutt (Xiaomi) (трафик: 430 319) 39.9%,
- Cleanbot (трафик: 350 009) 32.5%,
- Xiaomi (трафик: 318 140) 29.5%,
- CHOVERY (трафик: 311 514) 28.9%,
- Kitfort (трафик: 310 559) 28.8%,
- GARLYN (трафик: 250 308) 23.2%,
- BQ (трафик: 249 560) 23.2%,
- REDMOND (трафик: 246 976) 22.9%,
- Timberk (трафик: 243 184) 22.6%,
- Mamibot (трафик: 195 497) 18.1%,
- Neatsvor (трафик: 180 178) 16.7%,
- dBot (трафик: 151 016) 14.0%,
- Аксион (трафик: 148 907) 13.8%,
- Genio (трафик: 137 229) 12.7%,
- Oberhof (трафик: 118 308) 11.0%,
- Ecovacs (трафик: 115 491) 10.7%,
- RutBot (трафик: 113 076) 10.5%,
- Wollmer (трафик: 105 755) 9.8%,
- Lydsto (трафик: 102 673) 9.5%,
- Liectroux (трафик: 86 917) 8.1%,
- Bist (трафик: 84 602) 7.8%,
- Ritmix (трафик: 82 285) 7.6%,
- Starwind (трафик: 82 131) 7.6%,
- DEXP (трафик: 80 584) 7.5%,
- KEIVI (трафик: 59 953) 5.6%,
- SONNEN (трафик: 59 953) 5.6%,
- Phoreal (трафик: 59 953) 5.6%,
- Windigo (трафик: 48 501) 4.5%,
- Notto (трафик: 43 330) 4.0%,
- PuRuikai (трафик: 31 327) 2.9%,
- TechniQ (трафик: 28 378) 2.6%.
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
- Hobot,
- Даджет,
- Atvel,
- REDMOND,
- TechniQ,
- DEXP,
- RutBot,
- dBot,
- Sendeyuan,
- Hutt.
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в Интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
- Качество товара,
- Качество очистки,
- Эффективность мытья,
- Удобство управления,
- Разводы,
- Цена,
- Комплектация,
- Не очищает углы,
- Шум,
- Инструкция.
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
- Позитив: высокое качество товара, дизайн, лучше аналогов, зарядка, инструкция, страховочный трос, безопасность использования, производитель и др.
- Негатив: не очищает углы, нужна предварительная подготовка, неисправный, технические характеристики, неудобство установки и настройки и др.
- Позитив: дизайн, инструкция, качество очистки, комплектация, пульт, длительность мойки, подходящая длина провода и др.
- Негатив: не очищает углы, оставляет разводы, слабый аккумулятор, срок службы, брак и др.
- Позитив: качество очистки, надежность, цена, эффективность мытья, комплектация, удобство установки и настройки и др.
- Негатив: шум, плохое распыление, не очищает углы.
- Позитив: хорошее качество товара, удобство управления, функционал, цена, страховочный трос, комплектация, размер и др.
- Негатив: шум, не очищает углы, оставляет разводы, ненадежный, плохое качество очистки.
- Позитив: удобство управления, цена, качество товара, комплектация, распыление, не оставляет разводы, высокое качество очистки и др.
- Негатив: не очищает углы.