Несмотря на общее снижение объема рынка видеоигр, их потребление осталось на том же уровне и, как считают аналитики, отрасль восстановит темпы роста в течение двух-трех лет. Это привлекает рекламодателей: бренды все чаще проявляют интерес к проведению кампаний внутри игр и стримов. Чтобы облегчить процесс коммуникации, эксперты комитета Gaming&Digital Entertainment Ad обновили и расширили словарь отрасли. Новый глоссарий поможет сформировать единую терминологию и упростить коммуникацию между игроками рекламного рынка.
По словам Родиона Соколова, сопредседателя комитета АРИР по Gaming&Digital Entertainment Ads, управляющего партнера Cybernetica, сегмент гейминга достаточно специфический: в нем много терминов, названий и сленга, которые зачастую слабо, а иногда и вовсе не понятны представителям рекламного рынка, в особенности рекламодателям.
Цель глоссария – собрать всю терминологию, объединив все блоки возможных терминов в одном понятном и доступном документе, а также «расшифровать» и уточнить значения профессиональных терминов для широкого круга заинтересованных лиц. Разделы глоссария были систематизированы с точки зрения удобства пользователей, добавились новые термины, которые все чаще звучат в СМИ. Они являются предметом споров и обсуждений внутри индустрии, но не до конца понятны всем участникам процесса как на клиентской стороне, так и на стороне агентств.
Словарь разделен на 6 тематических блоков, раскрывающих основные понятия Gaming Ad. В документе представлены не только узкоспециализированные термины, но и понятия, относящиеся к блогосфере и стримингу.
В первом разделе дано общее представление об игровой индустрии, в том числе описаны некоторые виды игр в зависимости от экономической модели, жанра, используемой платформы. Кроме того, в этом блоке разграничены понятия AR (augmented reality), VR (virtual reality) и MR (mixed reality). Также эксперты перечислили самые популярные видеоигры, отметив их особенности: CS:GO, Dota 2, HS, LoL, Fortnite, PUBG, Valorant.
В следующем блоке обозначены все понятия, связанные со стримингом. Здесь же дана сегментация инфлюенсеров, названы ключевые стриминговые сервисы (Twitch, Trovo, VKplay) и элементы их интерфейса.
Отдельный раздел выделен под киберспорт. В нем дано определение этого вида спорта и его дисциплин. Также кратко описаны форматы соревнований: мейджор, минор и лига.
Метавселенные также отнесены в специальный блок. Он раскрывает понятие web 3.0, которое включает в себя такие популярные термины, как NFT и блокчейн. Кроме того, эта часть сборника дает представление о популярных игровых платформах — виртуальных мирах: Minecraft, Roblox, Decentraland.
Основные форматы креативных размещений опубликованы в разделе, который описывает специфику рекламы в играх. Здесь перечислены такие виды рекламы, как баннер, rich media, продакт плейсмент, спецпроект. Отдельное внимание уделено видеоконтенту. Эксперты описали различные форматы рекламных вставок: от in-stream до mid-roll.
Блок, посвященный медиапоказателям, отражает главные digital-метрики и помогает провести аналитику рекламных кампаний. В этом разделе можно найти информацию о показателях, связанных с репутацией бренда, параметрах, определяющих состав и действия целевой аудитории, и моделях закупки рекламы.
При планировании Gaming Ad стоит обратить внимание буквально на все термины документа. Глоссарий в текущем виде покрывает все этапы планирования рекламы в играх, начиная от базовых понятий про сами игры и возможные рекламные форматы в них и заканчивая основными медиапоказателями, по которым размещения стоит оценивать. Более того, в этом году словарь специально разделен по темам, чтобы было проще ориентироваться и быстро находить термины по нужным этапам планирования.