Брендинг — это не только имя компании или логотип на упаковке. Это целостная система, которая формирует восприятие бренда у потребителей. Вместе с развитием компании, изменением философии, продуктов и масштабов меняется и концепция бренда.
В нашем материале рассмотрим, как развивался брендинг, начиная с простых символов и до сложных стратегий, которые определяют успех современных компаний.
Первые записи о логотипах датируются 2300 г до нашей эры. Это были глиняные печати некрополя с изображением священного для египтян бога Анубиса. Они соседствовали с оттисками, содержащими имена царей, погребенных в подземельях Древнего Египта.
С развитием ремесленного дела появилось понятие «клеймо» — знак качества товара, подтверждение, что он сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью. В России клеймо приобрело статус товарного знака в 1754 г. при Елизавете Петровне, согласно указу об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками «со всеми благами и повинностями».
Параллельно с клеймами стали популярными гербы для обозначения гильдий и мастерских. По ним можно было понять, что именно производит тот или иной мастер, в какой сфере работает.
В Европе с XIV по XIX вв. стали появляться товарные и рекламные знаки — символы, некоторые из них используются до сих пор: шест с красными и белыми лентами у парикмахеров; три куска сахара у бакалейщиков; бутылки с подкрашенной жидкостью у аптекарей; изображение шотландца в национальной одежде у табачников.
В середине 20 века начинается творческий бум и логотипы становятся неотъемлемой частью визуальной культуры бренда. Компании экспериментируют с фирменными стилями, все стремятся к яркости, броскости, узнаваемости.
С начала 2000 г. прослеживается тренд на упрощение, монолитность логотипов, минимализм фирменных элементов
Сегодня важно не только создать логотип и фирменный стиль, но и продумать бренд-стратегию – дорожную карту для вывода вашего бренда в лидеры рынка.
Виды бренд-стратегий:
Например, компания Apple — от компьютеров и ПО к музыке на iPod, телефонам iPhone и часам Apple Watch. Тинькофф банк – от дебетовых карт к линейке продуктов для бизнеса, инвесторов, детей и родителей.
Цель ребрендинга — изменить восприятие компании или ее составляющих, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих. Яркий пример – ребрендинг нашей компании МФЦ медиа. Прочитать о нем можно вот здесь
Создание уникального образа бренда, выделение его на фоне конкурентов. И это не про логотип, а про глубинные смыслы и ассоциации в сознании потребителей. Например, «Самый безопасный автомобиль» до сих пор ассоциируется с Вольво, а «самый экологичный» – с Тесла.
Уникальное предложение и смысл нашего бренда МФЦ медиа – размещение рекламных кампаний клиентов на площадке МФЦ Мои документы в 64 регионах страны.
Выделяйтесь на фоне конкурентов и выстраивайте грамотные бренд-стратегии.
А для повышения узнаваемости запускайте ваши охватные медийные кампании на площадке МФЦ Мои документы.