Методология Agile подразумевает непрерывную обратную связь, гибкость и своевременную адаптацию к изменениям. Она используется в бизнесе и маркетинге, чтобы быстрее реагировать на меняющийся рынок. В нашем материале расскажем, как строить рекламные кампании согласно принципам Agile, а главное — как это поможет вам обогнать конкурентов.
Сделать клиента довольным здесь и сейчас - главный принцип Agile-маркетинга.
Да-да, не в следующем квартале, когда в календаре запланировано «делать клиента счастливым», а в настоящем моменте закрывать его меняющиеся потребности, становясь важной частью его жизни.
Некоторые маркетологи считают, что пришли вот эти «выскочки agile», заразили руководство компаний своими идеями и сделали маркетинг поверхностным, чисто «на хайпе», без фундаментальных ценностей и глубины.
На самом же деле по нашим наблюдениям, нет никакого выраженного противостояния. Это просто разные подходы.
Agile можно и нужно использовать как дополнительный инструмент привлечения аудитории и повышения их лояльности в рамках традиционных маркетинговых кампаний.
В реализации маркетинговых планов и рекламных кампаний главное что?
Правильно, не слить бюджет.
Именно agile-подход помогает подходить гибко, вносить изменения в текущие РК, принимать решения здесь и сейчас, тестировать и перенаправлять потоки из неработающих или неэффективных инструментов в другие каналы и форматы продвижения.
В agile-маркетинге даже есть свой Манифест, который выступает некой системой координат для всех маркетинговых команд.
И помните, что самое важное — люди и их взаимодействие.
Расскажем на примере своей работы, как компании используют принципы agile в планировании РК.
Наша компания является оператором indoor-рекламы на госплощадке МФЦ Мои документы. К нам часто обращаются компании, которые ищут способы расширить свою целевую аудиторию, повысить узнаваемость бренда и получить OTS за счет длительного пребывания посетителя МФЦ. В таких случаях мы, как правило, вводим принципы agile — тестируем и корректируем, выбираем эффективные форматы и географию.
Многие наши клиенты уже следуют принципам agile, изучают аудиторию и наблюдают за откликом в процессе РК. На наших видеоэкранах есть возможность поставить в ротацию до 8 роликов с разной подачей/ сюжетом/ предложением, а также оперативно заменять их, когда это необходимо. Что позволяет гибко подходить к РК, тестировать интерес ЦА, в результате оставляя в эфире только работающие креативы. Вот кейс
В некоторых сферах, например, в продаже жилой недвижимости, для клиента важен индивидуальный подход, а не массовое предложение. Покупатель хочет потратить довольно большую по своим меркам сумму на покупку квартиры, при этом сделать этот момент максимально комфортным и понятным.
А для застройщика очень важно найти того самого, заинтересованного в покупке, клиента, чтобы эффективнее тратить рекламный бюджет и обеспечивать высокую конверсию.
Мы предложили нашим клиентам-застройщикам протестировать вариант гибкого точечного подхода, как одного из инструментов комплексной РК. Вот кейс.
Выводы
У нас появляется все больше клиентов, которые стремятся именно к гибкому планированию РК. И это радостно. Значит команды внедряют agile-подход, тестируют разные форматы, подстраиваются под меняющийся рынок.
А вы как выстраиваете работу маркетинга?
Тестируете новые подходы или всё-таки лучше старое-доброе-проверенное?