НЕ свой клиент или всегда говори ДА

2023-10-20 11:59:54 Время чтения 3 мин 1431

Первое соприкосновение с «не своим» клиентом или всегда говори ДА.

Если к вам обратился клиент с вопросом, который не входит в специализацию, не соответствует вашему прайсу или по какой-либо иной причине не может быть взят вами в работу, не спешите отказывать такому клиенту.

Осмотревшись вокруг, наверняка найдутся способы ему помочь.

Например, можно передать клиента коллеге, который специализируется на этой проблеме и готов за нее взяться.

✏️ Буквально вчера ко мне обратилась женщина с вопросом о судебном снятии с регистрационного учета ее бывшего мужа из ее квартиры. Это совсем не мой профиль, не мой клиент и не моя ценовая категория.

Однако я попросил прислать ее исходные данные по вопросу, а сам связался с моими молодыми коллегами, которых интересует такая подработка и в дальнейшем передал клиента им.

И такой подход к клиентской работы приводит ко многим плюсам, в том числе и финансовым:

✅ Клиент запомнит мою отзывчивость и передаст мой номер другому человеку, который возможно станет моим клиентом;

✅Я расширяю круг знакомств с коллегами в самых разных специализациях, что позволяет рассчитывать на их взаимность, помощь, например, ценным советом по их специализации;

✅Я формирую перечень реально крутых юристов, которых могу в будущем пригласить в свои большие и сложные проекты, по которым требуется формирование рабочей группы;

✅Правильный коллега, получив в подарок клиента, может предложить клиентский бонус в виде процента от гонорара (он не потратил усилий на поиск клиента, а значит, себестоимость услуги ниже).

В совокупности данные плюсы даже в такой, казалось бы незначительной работе с клиентом приведет вас к успеху и улучшит ваше финансовое состояние.