Худшее, что вы можете сказать клиенту/работодателю: «Упс!» или «Ой!»😱

2024-04-10 09:49:14 Время чтения 3 мин 78

Худшее, что вы можете сказать клиенту/работодателю: «Упс!» или «Ой!»😱

Использовали ли вы когда-нибудь в общении с клиентом/работодателем такие междометия или иные слова, словосочетания, которые бы показали, что вы удивлены тому, что произошло в проекте, деле, сделке и т.п.?

К какому результату это привело?

Стоит ли их использовать? (спойлер – однозначно, не стоит)

Итак, зачем к нам приходит клиент, берет на работу работодатель?

Они, как правило, хотят «купить спокойствие»!

Им важно, что их делом занимается профессионал, которые знает, что происходит, контролирует ситуацию, предупреждает о рисках, спрогнозировал результат, составил план и двигается по нему.

Даже если ситуация сложная, проигрышная, но клиент об этом знает, потому что вы ему об этом сказали, клиент все равно доверяет вам, слушает вас, идет с вами.

И если вы добились доверия клиента, то это пик в клиентской работе!

Это действительно выдающийся результат! 🏆

Однако потерять такое доверие можно в один момент, пусть даже оно нарабатывалась многие дни, месяцы или годы.

И одним из таких способов и является ваше удивление на какую-нибудь новость по проекту, высказанную клиенту. Это будет для него сигналом, что вы не контролируете ситуацию, не владеете информацией (а может вообще не занимаетесь его делом?).

Да, неприятности и неожиданности случаются и очень даже часто. Предусмотреть все, как и знать все, просто невозможно. Другой вопрос, как вы это преподносите, показываете клиенту. Это очень важно с точки зрения ваших отношений и доверия.

Я не предлагаю врать клиентам/работодателям по всем вопросам, которые вызывают затруднения или удивления!

Я призываю осмысленно, разумно реагировать на жизненные сюрпризы. Не стоит бурно реагировать на неожиданности, тем более такими восклицаниями, как «Упс» и «Ой».

Ведь новая информация может оказаться не негативной, а нейтральной, клиента кто-то дезинформировал, да много чего может быть!

В общем во всех непонятных ситуациях, прежде чем активно выражать свое состояние, возьмите паузу, разберитесь с ситуацией, а уже после действуйте!

Всем хорошего дня)