Клиент: ХК «Металлург»
Задача: Разработать новогодний спецпроект, который помог бы обогатить email-базу, увеличить продажи интернет-магазина и билетов на матчи
Решение: Адвент-календарь с ежедневными заданиями и призами для фанатов хоккея
К нам обратился ХК «Металлург» с задачей придумать и запустить новогодний спецпроект.
Цели проекта:
На проект от идеи до запуска нам отводилось всего две недели, поэтому остановились на адвент-календаре, и вот почему:
Кроме того, адвент-календарь отлично подходил и для решения запросов заказчика:
Спорт — динамичный бизнес. Там нет долгосрочного планирования рекламных активностей. Для спорта нужны креативные решения, которые можно запустить с колёс. Это не минус, это особенность. И ваш проект прекрасно решает такую задачу.
Залог успеха подобных спецпроектов — классные специалисты. Как правило, мы создаём геймификации с руководителями среднего звена и старшими сотрудниками с опытом как в своих профессиональных областях, так и в смежных. Всё это инициативные люди с большой насмотренностью — с ними получается придумать множество вариантов реализации идеи и выбрать лучший. Поэтому наши спецпроекты решают сложные коммерческие задачи, для которых не подходят стандартные маркетинговые инструменты.
Календарь работал с 14 по 31 декабря — в период проведения домашних матчей плюс неделю перед ними, которую мы также использовали для увеличения активности болельщиков.
Каждый день в календаре:
С помощью этих активностей клуб:
За участие каждый день пользователи получали призы:
Главные призы: клюшка, шайба и игровой свитер с автографами команды. Чтобы получить возможность их выиграть, нужно было открыть больше семи окошек календаря.
Формат адвент-календаря позволил нам запуститься за две недели. Так как все дни открываются не сразу, мы готовили их этапами и обновляли бесшовно для клуба и болельщиков. Например, к моменту релиза у нас были готовы активности для первой недели проекта, дальнейшие механики мы разрабатывали уже параллельно после запуска.
Данные пользователей собирали при регистрации, записывали все действия клиентов: открытие дней, открытие карточек и так далее. Всё это записывалось в бэкенде проекта, чтобы подвести итоги основного розыгрыша.
Frontend реализован на прогрессивном фреймворке для создания пользовательских интерфейсов Vue.js, чтобы быстро отображать проект на всех устройствах без перезагрузки сервера после каждого изменения. Скорость загрузки проекта составляла в среднем 0,5 секунды.
Использовали для продвижения проекта:
Многие механики стали виральными и дополнительно увеличили вовлечённость и способствовали быстрому продвижению. Например, стикеры для телеграма скачали почти 3 тыс. пользователей.
Болельщики копировали стикеры на плакатах.
Хоккеисты на один из матчей сделали наклейки для шлемов.
Канал директора по развитию детского хоккея Сергея Мозякина использует один из стикеров качестве обложки.
У нападающего клуба Максима Карпова теперь есть кастомные коньки и шлем с хищным карпом из наших стикеров.