РАМУ, REMA и НАОМ ежегодно формируют национальный рейтинг event-услуг при поддержке АКАР. В этом году проект запускается в третий раз. Сбор заявок продлится до 15 августа.
Рейтинг направлен на развитие и популяризацию российской event-индустрии. Он демонстрирует успешные кейсы игроков рынка, а также стимулирует здоровую конкуренцию и создает атмосферу творческого соревнования. Также проект помогает в выборе партнеров и мотивирует участников на запуск успешных продуктов.
Мария Богданова, исполнительный директор НАОМ, CEO Team for Dream, уверена, что рейтинг помогает компаниям самостоятельно измерять показатели своей эффективности: «Это стало ещё одним инструментом для того, чтобы ставить себе цели и проверять насколько эффективно ты работаешь». Говоря о роли проекта, эксперт отмечает: «С появлением NESR многие игроки рынка событийного маркетинга воодушевились, потому что наконец появилось понимание, куда им стремиться. Это безусловно развивает нашу индустрию, потому что стремление попасть в рейтинг и оцифровать свою компанию помогает увидеть какие-то моменты и докручивать их внутри компании».
По мнению Инны Архиповой, управляющего партнера TVIN, проект создает объективную систему координат для всех участников рынка: «Исследование объединяет агентства маркетинговых коммуникаций и специализированные компании, предоставляя прозрачный свод данных. Таким образом, клиенты получают обоснованные ориентиры для выбора партнеров. Для агентств проект является здоровым стимулом развиваться, так как критерии исследования оценивают и компетенции, и достижения, и влияние на индустрию».
В рейтинг могут попасть компании, которые оказывают различные услуги по проведению и продвижению мероприятий, в том числе выставок, пресс-конференций, тимбилдингов, тренингов, соревнований, конкурсов. Организация фестивалей, конференций, форумов, саммитов, спортивных, благотворительных и социальных событий также входит в этот список.
Анна Зайцева, управляющий партнёр Redday, считает, что «рейтинг важен для event-индустрии как минимум тем, что создает здоровую конкуренцию между агентствами и мотивирует делать интересные качественные проекты, систематизировать свою деятельность, быть активными и проявлять экспертность». Рынок событийного маркетинга, как подчеркивает эксперт, — это рынок совершенной конкуренции: игроков много из-за низкого порога входа в отрасль. «Ежегодное участие в рейтингах на протяжении нескольких лет помогает клиентам, сотрудникам и партнёрам оценить стабильность и эффективность агентства в долгосрочной перспективе, что особенно важно в текущем быстро меняющемся мире», — делится мнением Анна.
При ранжировании учитываются достижения бизнеса за предыдущий год. Верификационная комиссия оценивает показатели по двум блокам: «Бизнес» и «Экспертиза». Первый включает в себя размер штата, услуги и кейсы, оборот и дополнительные показатели финансовой устойчивости. Второй блок учитывает рекомендации клиентов, публикации, наличие побед в фестивалях и конкурсах, членство в ассоциациях, а также число сотрудников, которые входят в экспертные и наблюдательные советы, жюри индустриальных премий, являются спикерами отраслевых мероприятий и занимают посты в профильных объединениях.
«При этом важно понимать, что все члены верификационной комиссии, а также Советы и Правления ассоциаций очень тщательно подошли к методологии данного рейтинга, который оценивает как и бизнес показатели агентств, так и репутационную статистику, где мы смотрим на кейсы, благодарственные письма, участие в премиях», — объясняет Ольга Рыдзевская, председатель РЕМА, генеральный директор агентства Worldsedited. С каждым годом, по словам эксперта, количество участников растёт, и рейтинг набирает обороты: «Заявки подают как и лидеры индустрии, так и начинающие агентства, которые активно развиваются. Для них участие в рейтинге становится хорошей возможностью заявить о себе».
Чтобы попасть в рейтинг, необходимо направить заявку на почту [email protected] с пометкой «участник NESR 2024». Сбор заявок продлится до 15 августа.