Формула прибыли: как увеличить маржинальность бизнеса на маркетплейсах до 20%

2024-08-09 15:27:34 Время чтения 5 мин 226

Сделать бизнес на маркетплейсах прибыльным и максимально увеличить маржинальность — задача, которая стоит перед каждым селлером. 

Почему далеко не всем это удается и как повысить маржинальность — в этой статье разбираем эти вопросы и делимся своим реальным опытом. 

Один из основных факторов, влияющих на маржинальность на маркетплейсах, — конкуренция.

Продавцы МП имеют право устанавливать свои цены на товары — и это плюс. Но не стоит забывать, что на платформах есть еще рейтинги и отзывы, которые так или иначе тоже влияют на привлекательность товаров для потенциальных покупателей.

Но так ли действительно важны отзывы и рейтинги? 

Для тех, кто торгует по FBO, да. Для нас — нет. Партнеры компании Resellup торгуют системно либо без отзывов и рейтинга, либо имея всего 1-2 отзыва или оценку. При этом за 2023 год мы с 70+ партнерами сделали 2,5 млрд оборота. 

Все дело в правильно подобранной стратегии. Чуть ниже мы объясним, как нам удается продавать в столь высокой конкуренции без гонки за оценками и рейтингами.

Другим фактором, влияющим на маржинальность на Wildberries, являются комиссионные, взимаемые с продавцов. Wildberries устанавливает комиссионные ставки в зависимости от категории товаров и объема продаж продавца. Это может снижать маржинальность, особенно при продаже низкомаржинальных товаров, таких как товары с высокой конкуренцией или низкой маржой при производстве.

Как решить этот вопрос себе в плюс и повысить маржинальность? Торговать высокомаржинальными товарами. Наши аналитики проводят глубокую работу над изучением товара для продажи на маркетплейсах. И в дальнейшую работу мы отбираем только то, что пользуется спросом у широкой аудитории и может продаваться с максимальной выгодой для селлеров.

Что мы продаем и какой товар выгодно продавать на маркетплейсах — подробно разбирали в нескольких роликах на ютуб —  https://youtu.be/yGzt6PwXN0o и https://youtu.be/REPao4aUZvo

И еще один фактор, который влияет на маржинальность, — система работы с маркетплейсами. 

90-95% селлеров работают по FBO, а значит, имеют схожую стратегию: тест товаров, оптовые закупки и заморозка денег в товаре, вливание бюджета в рекламу, отслеживание и пополнение остатков. 

В компании Resellup мы применяем другую систему, по которой работаем на российском рынке только мы, — FBS+дропшиппинг. Проще говоря, мы выступаем для своих партнеров и поставщиком, и фулфилментом. 

Как это выглядит. У нас есть своя платформа, на которой представлено несколько тысяч ходовых товаров. Партнеры выбирают то, что им нравится, выкладывают в свой личный кабинет на маркетплейсах. И выкупают товар по оптовой цене когда получают заказ от покупателя. Дальше передает его нам в работу, а мы упаковываем, маркируем и отправляем на склад маркетплейса.

По сути, становясь нашим партнером, вы получаете готовый бизнес с полностью выстроенными процессами, готовой и прибыльной стратегией. Вам остается только следовать пошаговой инструкции и получать результат. 

Как один из наших партнеров всего за год вырос с 0 до 28 млн оборота — смотрите в интервью на нашем канале в ютуб — https://youtu.be/dFssb6L3Yd0

А
здесь — https://youtu.be/8JwRCUC4_iI — интервью с уже действующим селлером, который став нашим партнером, за год сделал оборот в 17,5 млн рублей. 

Хотите узнать более подробно про все процессы работы с нами, компанией Resrllup, и по нашей системе — мы описали в этой статье, которую можно найти по ссылке в шапке профиля