Когда коллега час игнорирует сообщение в рабочем чате, он или на обеде, или удаленщик. Как решить проблему? Наладить работу офисников и дистанционщиков.
Для начала — два условия. Первое — обеспечить сотрудников на удаленке техникой и стабильным интернетом. Нет ничего хуже лагающего голоса во время генерации идей.
Второе условие жестче и немного тоталитарное — здраво оценить, справляется ли удаленщик. Можно использовать таблицу в Google: сотрудники на протяжении дня отмечают, когда приступили к задаче и когда закончили. Продвинутый вариант — CRM. Это наглядно покажет, не падает ли у сотрудника эффективность. Такую таблицу стоит завести хотя бы на первое время.
Нужно стабильно собираться вместе, чтобы не терять связь в коллективе. Если удаленщики в том же городе — всегда звать на корпоративы и ежемесячные общие планерки.
Ретроспективы — еще одна возможность встретиться командой и продуктивно обсудить прогресс. Оценить, как идет работа над проектом и какие сложности в коллективе. Мы, например, устраиваем ретро каждый месяц — вопросы собираем в Notion. Туда попадает то, что коллегам не удалось решить лично.
О стратсессиях мы уже писали. Если кратко: заранее фиксируем больные места, на встрече составляем план и назначаем ответственных за каждый пункт. После — воплощаем в жизнь и периодически обмениваемся достижениями.
Наш рабочий мессенджер — Discord. Мы использовали его возможности — голосовые каналы. Создали «Онлайн-бар», куда коллеги подключаются, чтобы поговорить о жизни.
Созвоны, в принципе, лучший инструмент для гибридных коллективов. Да, лично обсудить задачу с удаленщиком нельзя, но можно воспользоваться Zoom, тем же Discord, Telegram или сервисом «Яндекс.Телемост».
Google Docs подарил нам возможность следить за правками коллег в реальном времени. Это — дополнение к созвону. Правьте вместе, обсуждайте, разъясняйте.
Дома в пижаме легко забыть, что ноутбук нужен не только для просмотра сериалов. Дайте удаленщикам инструменты, которые подстегнут работоспособность. У нас, например, в корпоративной культуре прописано: увидел, что тебе передали задачу, ставь реакцию на сообщение. Более жесткий вариант — ограничить время на ответ.
В трекер задач легко превратить обычный календарь в Notion. Общедоступный для всей команды, он фиксирует дедлайны, отпуска, праздники и встречи.
Кроме бесед по проектам мы создали «Social-поддержку». Там есть все работники, и любой может написать благодарность коллеге. «Ксюша, шикарно разбираешься со сложным проектом», «Миша, ты вывозишь, как никто». А можно просто скинуть в эту беседу тест «Кто ты из Смешариков» и узнать, кто Крош, а кто Кар-Карыч.
Онлайн-доска комплиментов — еще один вариант. Для этого подойдет общая страница в Miro или Padlet. Хвалите коллег, отправляйте милые открытки. Критика критикой, но поддерживать друг друга важно.
Эти советы — то, что мы используем в реальности. Присоединяйтесь.