Роль сторителлинга в диджитал-креативе: легкий способ повысить вовлеченность

2024-10-18 08:32:35 Время чтения 6 мин 34

Ты стоишь в шумном ТЦ и почти отбиваешься от настырных работников: одни хотят, чтобы ты попробовал аромат, другие вручают листовки о скидке. Уже не нужны никакие покупки, хочется только уйти. Но вдруг взгляд цепляется за необычный стенд. Там ни агрессивных призывов, ни криков об акции. Вместо этого на большом экране разворачивается история: молодой человек готовится к марафону. Он тренируется, переживает неудачи, но не сдается. И вот на финишной прямой он надевает обувь той самой марки, что представлена на стенде. И побеждает.

Телом ты в ТЦ, но головой — с тем парнем-победителем. История резонирует с твоими стремлениями: напоминает о собственных целях. И вот, без чужого давления, ты уже держишь в руках тот самый продукт.

Это — пример сторителлинга. И наше построение текста, и видео на стенде. Об этом расскажем в статье: как сторителлинг в digital-креативе помогает выделиться среди конкурентов, повышает вовлеченность и создает глубокую связь с аудиторией.

Зачем нужен сторителлинг в диджитал?

— Люди лучше реагируют на эмоции, а не на сухие данные,
— истории запомнить проще, чем просто информацию,
— аудитория чувствует связь с брендом, значит, больше доверяет компании.

Правила сторителлинга

Этому городу и контенту нужен герой. Либо сам клиент, либо персонаж, с которым клиент себя ассоциирует. Герой должен столкнуться с препятствием. Это может быть что-то личное — сомнения в себе, внешнее — сложные обстоятельства, или социальное — давление со стороны общества. Бренд в этом сюжете становится союзником или волшебной палочкой. 

Подстраиваемся под платформу:

  1. Instagram* подходит для визуальных историй с вдохновляющими подписями, TikTok — для динамичных коротких видео, которые цепляют с первых секунд. 
  2. В «Дзене», VC и здесь, на SBlogs, можно погрузиться в детали с более сложным повествованием. Наверняка на каждой из этих платформ найдется статья с посылом «Через тернии к звездам: как создавался наш продукт».
  3. YouTube и другие видеоплатформы требуют динамики и визуальных образов. Нужен эффект присутствия.
  4. В email-маркетинге нужны персонализированные истории, которые соответствуют этапам воронки. Сначала, например, рассказываем общую историю бренда, потом — более глубокие истории о конкретном продукте или потребностях подписчиков.

Как приступить

Все начинается с изучения ЦА: чем она интересуется, что ценит, как живет и о чем думает. Истории, вдохновляющие молодых профессионалов, будут отличаться от контента для семейных пар.

Люди часто реагируют на истории, которые отражают их страхи или желания. Так что бренд БАДов может рассказать, как клиент изменился и преодолел трудности. Потенциальный покупатель выстроит ассоциацию: использует продукт — жизнь становится лучше.

К примерам

Есть: Магазин одежды.
Задача: Продвинуть летнюю коллекцию.
Решение: Создаем приложение, в котором персонаж готовится к событию — прогулке, свиданию, празднику. Пользователь выбирает наряды и аксессуары для героя.
Результат: Вовлеченность выросла, люди заинтересовались и уже подносят карточку к терминалу.

Есть: Автосалон.
Задача: Показать линейку автомобилей для широкой аудитории.
Решение: Делаем reels. В первом — вид с ракурса водителя и экран навигатора с выбором направления: город и дача. Пользовательский курсор мечется между двумя вариантами и выбирает «Город». Картинка сменяется на кадры улиц и зданий. Потом выкладываем второй reels, но показываем вариант для загорода.
Результат: Потенциальный покупатель ассоциирует себя с героем ролика и запоминает рекламируемую машину.

Есть: Сеть фитнес-центров.
Задача: Продать больше абонементов.
Решение: Запускаем челлендж в соцсетях. Пользователи должны показать, как занимаются в наших залах. Лучшие видео и фото публикуем на страницах бренда, авторам раздаем скидку на абонемент, бесплатное продление или другие призы.
Результат: О бренде узнает больше людей, нынешние посетители проникаются доверием, потенциальные клиенты интересуются возможностью.

Есть: Лайфстайл-блогер.
Задача: Нативно прорекламировать службу такси.
Решение: Делаем серию сторис с опросами «Куда мне ехать и что делать дальше?» Честно едем в места-победители и между точками обязательно показываем, что садимся в фирменное желтое такси.
Результат: Радуемся просмотрам и просим деньги за превышение KPI.

Реальные примеры

Напоследок собрали существующие кампании: смотри и вдохновляйся.
— Utair — ролик,
— Gucci — сайт для коллекции Savoir Flair
— издательство «Новое литературное обозрение» — сайт для книги,
— BMW — сайт с переосмысленным меню,
— FOL'GA — комикс в соавторстве с нейросетью о креативном агентстве.

*деятельность организации запрещена в РФ.