Можно бесконечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как льётся вода, и как растут цифры на счетах компании. Однако, чтобы это происходило, нужно понимать как идёт продвижение вашего бизнеса. Маркетинговых показателей несколько десятков, мы расскажем о самых важных и понятных не только профессионалу, но и руководителю компании или подразделения.
В этой статье рассмотрим основные универсальные параметры, которые нужно отслеживать бизнесу любого уровня, и метрики из мира наружной рекламы, которые нужно учитывать на стадии планирования кампании.
В нашей сфере есть показатели, на которые нужно обращать внимание при планировании рекламной кампании и выборе конструкций. В основном эти метрики связаны с аудиторией, которая увидит ваше рекламное сообщение:
OTS нужен для оценки охвата целевой аудитории и сравнения эффективности разных рекламных конструкций. Чем выше OTS, тем вероятнее, что объявление увидят и запомнят много людей, и тем дороже размещение. Nothing personal, just business.
Чтобы узнать каков GRP отдельно взятой рекламной конструкции, нужно поделить количество пользователей, которое увидело рекламу за определенный промежуток времени (например, за сутки), на всё количество аудитории, которое могло бы теоретически её увидеть.
Данные по этим показателям для рекламных конструкций в крупных городах мы берем в индустриальном измерителе AdMetrix. На цифровых конструкциях, которые расположены в населённых пунктах поменьше (например, районные центры), мы устанавливаем wi-fi-ловушки и собираем данные для расчёта OTS и GRP самостоятельно. При планировании рекламной кампании для клиентов эти метрики будут сопровождать каждый рекламный носитель, который войдет в адресную программу.
Следующая пара метрик применяется для оценки всей рекламной кампании в целом: это охват и частота контактов.
Термин «охват» знаком многим по соцсетям: он показывает сколько уникальных пользователей видело вашу публикацию. В наружной рекламе охват — это тоже количество уникальных пользователей, но тут мы суммируем всех «зрителей» всех конструкций, которые включены в программу размещения. Например, если вы выбрали 10 конструкций на 2 месяца, то охват будет состоять из суммы десяти слагаемых, где каждое слагаемое равно количеству уникальных пользователей, которые видели рекламу за эти 2 месяца.
Частота контактов показывает сколько раз за время рекламной кампании один представитель целевой аудитории увидит ваше рекламное сообщение. Конструкции, которые установлены в центрах городов, крупных перекрёстках, в спальных районах или по ходу движения разных маршрутов общественного транспорта имеют более высокую частоту, чем, например, рекламные носители на выездах/въездах в город или на трассах.
Это зависит от ваших задач или специфики бизнеса. Если вы хотите привлечь клиентов в офис/магазин/клинику или иную офлайн-точку и запускаете рекламную кампанию в этом районе, то лучше сделать акцент на конструкциях с высокой частотой показов. В этом случае вам нужно не рассказать всему городу о вашей компании, а «намозолить глаза» людям, которые проживают или регулярно бывают в выбранной локации. Например, это могут быть конструкции в микрорайонах, где ежедневно родители водят детей в сады, школы, на занятия, гуляют с колясками, ходят за покупками, переходят дорогу к остановкам и т.п.
Если же у вас имиджевая рекламная кампания, и ваша цель — информировать как можно большее количество людей о своей компании или продукте, то можно пожертвовать частотой в пользу более высокого охвата. В этом случае вам нужны не «тропы», по которым аудитория проходит несколько раз в день, а улицы с плотным ежедневным трафиком: въезды/выезды в город, объездные магистрали, транспортные хорды, где в часы пик резко возрастает проходимость.
Маркетинговых метрик много, и, в теории, все они нужны и важны. Нет лишних или неинформативных — есть те, которые не в приоритете при анализе конкретного рекламного канала. Наружную рекламу нельзя оценивать теми же методами, что рекламу в интернете, а рекламу на радио — сравнивать с рекламой в ТЦ. К решению каждой маркетинговой задачи нужен индивидуальный подход. Универсальные же метрики необходимы любому бизнесу — от ИП с пекарней до федеральной сети, ведь только цифры подтвердят истинное положение дел в вашей компании.