Почему одни рекламодатели ругают наружную рекламу и говорят, что слили бюджет в трубу, а другие повышают продажи и превращают свои кампании в эффектные маркетинговые кейсы? В этой статье мы разберём, что стоит (должно стоять) за подготовкой и запуском грамотной рекламной кампании. 4 минуты вашего внимания — и вы немного маркетолог.
Для примера возьмём типичный запрос, с которым к нам обращаются клиенты: повысить продажи в офлайн-магазинах, допустим, товаров для сна.
Команда рекламного агентства может выложиться на 146% в разборе аналитических данных, серфинге конкурентов, медиапланировании и разработке стратегии. Но всё это будет всуе, если конечное звено цепочки продаж, а именно сотрудники магазина, будут не в курсе происходящего. Уже на этапе планирования рекламной кампании им нужно объяснить суть стратегии, перепроверить скрипты, освежить информацию об УТП и акциях, и, главное, — приучить интересоваться у клиента «Как вы узнали о нашем магазине?». Если этого не сделать, вы никогда не сможете оценить истинную эффективность рекламной кампании.
Первый вопрос в любом брифе для клиента: кто ваш покупатель? Бывает, средний портрет есть, а бывает, что «Ну... Люди. Разные. Все, в общем».
«Все» покупают хлеб. А товары для сна — только часть этих «всех». Вот их нам и нужно вычислить. Один из доступных способов — получить данные о посетителях торговых точек от сотовых операторов. Этот этап работ мы берём на себя, срок выполнения — 2-3 недели для одной офлайн-точки. В результате мы получаем срез аудитории по параметрам:
Затем мы анализируем пересечение аудитории в зоне расположения поверхностей, которые планируются для размещения. На это нужна ещё одна неделя.
Часть аналитической работы ложится и на клиента:
Результатом работы станет банк данных о текущем положении дел:
Итак, теперь нам известно кто покупает в наших магазинах товары для сна, как часто, какие запросы есть у целевой аудитории и что мы можем им предложить. Заказчик, в свою очередь, понимает, на какие маркетинговые показатели он будет обращать внимание по ходу рекламной кампании и после её завершения.
Идеальная ситуация, когда мы знаем как было ДО.
У клиента есть цели, которые нужно достичь при помощи наружной рекламы. Наступает период составления медиаплана для всех каналов привлечения покупателей.
Здесь вариантов может быть много: зависит от количества офлайн-магазинов, их локации, известности бренда/магазина. Поскольку реклама — это не только лидогенерирующий инструмент, но и имиджевый, можно сочетать несколько видов:
После утверждения медиаплана и креативов происходит подготовка рекламных макетов для всех каналов продвижения. В зависимости от объёмов и количества рекламных площадок на это потребуется около 1 недели.
Запускаем сразу всё: с учётом перемещения потребителей рекламных сообщений по городу одномоментный запуск даст максимальные охваты и пересечения аудитории.
Что делает агентство во время работы рекламной кампании:
Посчитаем сроки.
На сбор и анализ данных ДО запуска кампании нужно около 4 недель.
Составить, согласовать и утвердить медиаплан — ещё до 1 недели.
Подготовка макетов/роликов — около 1 недели.
Итого на подготовку к запуску рекламной кампании нужно месяц-полтора. Разумеется, если у вас краткосрочная акция или небольшой офлайн-бизнес, такая серьёзная подготовка может и не нужна, и для выполнения ваших маркетинговых задач хватит инструментария DSP-платформы.
Когда рекламная кампания завершена, клиент получает от агентства итоговый отчёт о проделанной работе: траты, статистика контактов с рекламными сообщениями, охваты, эфирные справки, фотоотчёт. Имея эти данные клиент снова проводит аудит продаж в офлайн-магазинах и сравнивает маркетинговые показатели ДО и ПОСЛЕ, а также понимает, какие каналы привлечения клиентов или какие УТП оказались самыми эффективными.
Но и это ещё не всё.
Во время трансляции рекламы на экранах мы можем собрать MAC-адреса мобильных устройств пользователей, которые контактировали с вашей рекламой. Эти обезличенные данные можно использовать для настройки следующих рекламных кампаний в соцсетях или интернете и продолжить работать с теплой аудиторией.
Источник: Аффикс Групп