Что является результатом проекта внедрения CRM?

2010-01-15 16:02:07 2861

Внедрение CRM или любой другой автоматизированной системы управления уже практически всегда «оформляется» в виде проекта. В отечественных ВУЗах уже начинают появляться дисциплины по управлению проектами, а различные учебные центры наперебой предлагают свои учебные программы… Замечательно, когда есть из чего выбирать… Теория может стать хорошим подспорьем, но, естественно, ничто не заменит реального практического опыта.

Пост, объясняющий целесообразность использования методологии внедрения на проектах по автоматизации процессов управления различными аспектами деятельности компании, способствовал возникновению дискуссии о роли руководителя проекта при внедрении CRM-систем, ERP-систем и т.д. Как выяснилось, далеко не всегда у заказчика имеется четкое представление о том, зачем нужен проектный офис и руководитель проекта, в частности.

Свое мнение по этому поводу мы попросили озвучить «профессионального» руководителя проектов, на счету которого уже множество проектов по автоматизации процессов управления взаимоотношениями с клиентами и несколько «смежных» проектов в настоящий момент находятся в работе.

«Камнем преткновения» нашего диалога стали продукты, создаваемые в ходе проекта по автоматизации бизнес-процессов. Зачастую к таковым причисляют лишь «предмет договора», как правило, это конечные результаты. Правда стоит отметить, что уже само наличие конкретных результатов является хорошим показателем, как уже отмечалось в блоге «Методология внедрения - зачем это нужно?». Если провести параллель со строительством, например, дома, то это сродни лишь проектно-сметной документации. Т.е. рассчитываются стройматериалы, но практически не учитывается план работ и распределение трудозатрат. В принципе и в том и в другом случае определен конечный результат, но это только лишь «вершина айсберга»… Конечно в случае с строительной бригадой все проще, так как расчет с ней, как правило, производится на основании сдельной или сдельно-премиальной системы оплата труда. Правда не стоит забывать, что «время-деньги» и затянутые сроки могут вылиться в дополнительные расходы даже при оплате конкретного результата. К сожалению на нашем рынке существуют неединичные примеры того, когда стоимость стройматериалов вырастала на 20-30% уже в течении одного квартала… А ведь консультанты по внедрению, к тому же, зачастую имеют почасовую оплату… Именно поэтому задача руководителя проекта - качественно разработать проект, включающий как «проектно-сметную документацию», так и детальный план работ. А уже в ходе проекта внедрения автоматизированных систем отслеживать ситуацию в соответствие с «контрольными точками», указанными в рамках плана работ, и при необходимости вносить поправки.

Конечно же, в данном случае стоит говорить только лишь о «нормальных» проектах внедрения на основании процессного подхода. Такие проекты, как правило, должны включать детальную оценку ситуации, формализацию и стандартизацию процессов, оптимизацию этих бизнес-процессов, конфигурацию автоматизированной системы и качественную интеграцию её в существующую инфраструктуру компании…