Недавно в РАМУ обратились наши коллеги – владельцы компаний, работающих с промоперсоналом, с предложением поддержать создаваемый ими «Клуб поддержки добросовестных промоутеров».
Предполагается, что деятельность Клуба будет направлена на защиту интересов работодателей и промоперсонала, добросовестно выполняющих свои обязанности. В учредительных документах Клуба будет четко описана ответственность честных работодателей – агентств - членов Клуба перед своими сотрудниками, ведь у временного персонала есть опасения, что их «кинут» (эта тема сейчас живо обсуждается в блогах). Члены Клуба обязуются делиться со своими коллегами информацией о качестве работы промоутеров и заносить данные о поведении недобросовестных работников в единый он-лайн ресурс, так называемую базу данных Клуба. Доступ к базе будут иметь только участники Клуба.
Иными словами, т.к. инфой о «добросовестных» никто делиться не хочет, речь идет о создании «черного списка» промоутеров.
Кто идет в промоутеры? В основном, студенты или безработная молодежь, перед которой не стоит острой жизненной необходимости получать регулярный доход. Отсюда и отношение к работе - зачастую безответственное и ненадежное: хочу - иду на работу, а не выспался, так не пойду. Большинство промоутеров и не задумывается, что их работа – это часть важной рекламной кампании, что за всем этим стоят серьезные планы, а от конкретной акции зависят глобальные бизнес-показатели и пр.
Хотя встречаются промоутеры, которые рассматривают данный опыт работы как свой первый профессиональный шаг в сфере маркетинговых услуг. Я знаю, что студенты, обучающиеся рекламе, охотно идут работать промоутерами, мерчендайзерами или операторами в колл-центр, чтобы не только заработать, но и получить профессиональные навыки, которые пригодятся им в учебе. Большая часть клиентского сервиса в компаниях Russia Direct (Poster One, Фабрика ДМ и «Расти здоровым, малыш!») – это молодые люди, прошедшие такую «школу».
Возможно, «черный список» позволит дисциплинировать желающих нечестно подзаработать, а сама инициатива по созданию такой базы данных позволит повысить качество реализуемых промо-кампаний. Но всегда есть шанс ошибки или человеческого недопонимания, а в результате, испорченная репутация или крест на карьере молодого человека.
В связи с этим у меня к читателям этого блога несколько вопросов:
- на Ваш взгляд, этично или нет создание таких «черных списков»?
- если Вы владелец/менеджер рекламного агентства или менеджер компании-Клиента, поддержали бы Вы эту инициативу?
- если Вы добросовестный промоутер, как бы Вы отнеслись к наличию такой базы?