Как обеспечить трафик кандидатов на массовые вакансии: через агентство или своими силами?

2024-09-29 15:10:10 Время чтения 9 мин 408

Организация массового подбора персонала требует ресурсов, экспертизы, а также глубокого понимания современных рекламных технологий. Внутренний HR-департамент обладает ограниченным количеством знаний и ресурсов для продвижения вакансий. Чаще всего объявления размещают на работных сайтах, а современные рекламные digital-инструменты игнорируются из-за отсутствия экспертизы. Нужные специалисты есть в отделе маркетинга. Но задачи HR-департамента не будут приоритетны для маркетологов. Ниже обсудим целесообразность работы с рекламным агентством по сравнению с инвестициями в развитие инхаус-команды массового подбора. 

«За» и «против» работы с агентством

Агентства используют все существующие рекламные технологии, а также экспертизу для кадровой лидогенерации. Однако, при всей привлекательности, работа с внешним партнёром имеет свои плюсы и минусы.

Быстро и качественно

Специализация и экспертиза. Агентства кадровой лидогенерации, обладают широкой экспертизой, которую сложно воспроизвести внутри компании. Важное преимущество - наличие целой команды профессионалов — таргетологов, контекстологов, аналитиков, дизайнеров, а также специалистов по рекламе в мобильных приложениях. Они не просто лучше знают рекламные методы, но имеют «насмотренность», а также кейсы с различными компаниями в разных индустриях. Медиаагентство кадровой рекламы и CPA-сеть в сфере HR Staffjet привлекает HR-трафик и умеет работать с кандидатами на массовые вакансии.

Знание рынка. Агентство, управляющее CPA-сетью, видит рынок целиком. Оно имеет доступ к предложениям конкурентов, понимает, опираясь на аналитику, сколько должна стоить заявка, а также какие каналы подключить, чтобы заказчик получил нужных кандидатов максимально быстро. Агентство умеет работать с партнерами-вебмастерами: умеет «продать» им офер, быстро интегрирует их IT-решения в свою систему, отвечает на их вопросы 24/7.  

Гарантия цены и количества кандидатов. Важная особенность работы с агентствами — это возможность зафиксировать цену целевого действия, например, валидной анкеты в договоре, если агентство работает по CPA-модели (cost per action или «оплата за действие»). А также платить после оказания услуг только за результат. В партнерской CPA-сети Staffjet более тысячи партнеров-вебмастеров, которые обеспечивают до 500 000 откликов на вакансии ежемесячно. Заказчик получает гарантию результата, что невозможно обеспечить на ранних этапах работы инхаус-специалистов, чьи успехи гораздо менее прогнозируемы.

Экономия времени. Внутренним специалистам требуется значительное время на тестирование рекламных стратегий для новой аудитории или региона. В агентстве этот этап уже пройден — профессионалы заранее знают, какие способы лидогенерации работают лучше всего для различных позиций, городов, поэтому предлагают первых кандидатов быстрее. Staffjet отправляет первые анкеты уже в течение суток после запуска кампании.

Фокус на задачах заказчика. Агентства, как правило, предоставляют целую команду под управлением аккаунт-менеджера, что позволяет заказчику сосредоточиться на своих ключевых бизнес-задачах, не углубляясь в операционные детали. Агентство отвечает за результат – сроки и качество исполнения, самостоятельно регулируя все процессы внутри своей команды, в то время как внутренний маркетолог может быть перегружен другими задачами, не связанными с наймом персонала, такими как продвижение бренда или продуктов компании.

Качество трафика. Staffjet работает с кандидатами на разных этапах воронки подбора, но никогда не передает клиенту необработанный трафик. Все отклики проходят автоматическую трехуровневую проверку:

1.      На посадочной странице отсекаются кандидаты, не соответствующие формальным параметрам, согласованным с заказчиком.

2.      Аудиобот звонит соискателю, чтобы подтвердить его заинтересованность в вакансии и, если нужно, запрашивает дополнительную информацию, которой нет в анкете. 

3.      Дубли анкет исключаются автоматически через запрос к базе данных заказчика и внутренней базе данных Staffjet.

В результате заказчику передаются только релевантные кандидаты, что ускоряет найм, повышает конверсию в трудоустроенных и оптимизирует ресурсы компании.

Гибкость и масштабируемость. Агентства обладают высокой степенью гибкости. Они способны масштабировать кампании в зависимости от меняющихся потребностей. Staffjet, например, управляет партнерской CPA-сетью, включающей более 1000 вебмастеров, которые размещают рекламу на своих площадках. Это расширяет спектр инструментов поиска, позволяя агентству в течение нескольких часов изменить параметры кампании, увеличив или сократив объем входящего трафика кандидатов. Такое решение трудно воспроизвести внутри компании, так как оно требует дополнительных технологических и человеческих ресурсов.

За экспертизу нужно платить

За услуги агентств нужно платить. Это может стать барьером: в стоимость услуг агентства, кроме оплаты медийных площадок, входит комиссия. В то время как инхаус-специалист работает за фиксированную зарплату. Однако разница в цене часто компенсируется благодаря оптовым скидкам, которые агентства получают от рекламных платформ, и более высокой эффективности их работы. При длительном сотрудничестве это снижает расходы на привлечение кандидатов.

Преимущества и недостатки инхаус-подбора

Инхаус-маркетинг для HR предлагает компаниям контроль, гибкость, глубокую интеграцию в корпоративные процессы. Внутренние специалисты лучше понимают культуру компании, что позволяет выстраивать персонализированные коммуникации, эффективно управляя наймом. Однако этот подход требует значительных ресурсов, времени для создания полноценного отдела, что не всегда оправдано.

Свой специалист ближе

Внутренний специалист по маркетингу обладает глубоким пониманием позиционирования бренда. Это позволяет ему лучше адаптировать коммуникацию под ценности компании, выстраивать рабочие отношения с HR-департаментом. В отличие от агентства, где задачи могут быть размытыми, инхаус-специалист имеет непосредственный доступ к руководству, поэтому быстрее реагирует на внутренние изменения.

Кроме того, инхаус-подбор бывает экономически оправдан для крупных компаний. Если компания совмещает функции лидогенерации для HR и маркетинга, это позволяет оптимизировать расходы, исключив агентские комиссии. Компании с постоянной потребностью в массовом наборе сотрудников могут принять решение создать полноценный отдел, который окупится через какое-то время.

Нужно время, чтобы наработать скорость и качество

Для создания инхаус-отдела HR-лидогенерации требуются значительные ресурсы и время. Чтобы эффективно использовать все инструменты онлайн-рекламы, придется нанять целый штат разных специалистов — от таргетологов до аналитиков. Процесс настройки работы отдела займет несколько месяцев, что неприемлемо в ситуациях, когда сотрудники нужны срочно. В таких случаях агентство - это более быстрое, а также гибкое решение. А собственный отдел может строиться параллельно с работой агентства.

***

Выбор между агентством или внутренним отделом лидогенерации на массовые вакансии зависит от нескольких ключевых факторов. В первую очередь - это размер бизнеса и рекламный бюджет. Крупные компании с постоянной потребностью в линейном персонале часто создают внутренний отдел и нанимают агентство. Так они получают все плюсы работы с агентствами и снижают риски.

Важно также учитывать специфику агентств. Выбор делается между классическими рекламными агентствами и теми, кто поставляет только HR-трафик. Агентство Staffjet, например, совмещает функции медийного, digital-агентства и управляет собственной CPA-сетью в сфере HR. Это позволяет не только эффективно привлекать кандидатов на массовые линейные позиции, но также влиять на укрепление имиджа HR-бренда компании-заказчика.

Чтобы заказать расчет стоимости, организовать поток кандидатов на линейные позиции через Staffjet, пишите клиентскому менеджеру Полине в Телеграм.

Еще по теме:

  1. Как выбрать агентство для кадровой рекламы
  2. 5 ошибок массового привлечения персонала
  3. Как закрывать линейные вакансии за 24 часа: лучшие стратегии массового подбора