Привет! Меня зовут Ксения, я сооснователь агентства стратегии [for:what], где мы помогаем создавать бренд-платформы, маркетинговые и коммуникационные стратегии для бизнеса, чтобы стало понятно, куда направить 20% усилий для получения 80% результата.
Введение:
В целом, бренд и бизнес я бы сравнила с тамагочи. Перестаешь кормить своими усилиями – и врубай похоронный марш вместо чеков. Внизу кейсы, которые раскрывают значимость работы с брендом, только если нет цели стать звездой мемов. Ещё больше интересных кейсов вы сможете найти в нашем телеграмме @forwhatagency
- Резко смените позиционирование. Ваш бренд был про семейный уют? Отлично, теперь он про тусовки и свободу. Причем, даже гиганты ошибаются. Давайте вспомним, как Pepsi вдруг решили стать символом протестного движения и выпустили кампанию с Кендалл Дженнер. Когда бренд позиционирует себя про молодость, движение и энергию, довольно странно пытаться наслоить на себя свободу через такую грубую ассоциацию. Использование социальных проблем и переобувка ради прибыли легко считывается людьми и отторгает.
- Игнорируйте отзывы. Пусть клиенты кричат в пустоту. А что? Дорога в ад вымощена не услышанными комментариями на Яндекс.Маркете. Самое громкое, что я могу сразу вспомнить – United Airlines. Когда после скандала с насильным выселением пассажира авиакомпания молчала целые сутки. Молчание обернулось падением стоимости акций на $1 миллиард и репутационными потерями.
- Выложите что-нибудь абсурдное в соцсети. Люди покупают у вас кофе? Напишите в посте: "Кофе придумали рептилоиды, пьем чай!" Почему нет? Чем больше смеха, тем тоньше ситуация. Хотя когда Burger King в День матери предложил беременным женщинам заказать вопперы с селёдкой и взбитыми сливками, я в целом не удивилась. Смотрите, насколько тонка ваша градация юмора в ядре бренда.
- Поругайтесь с кем-нибудь публично.С клиентом, конкурентом или самим собой. Главное — страсти, хайп, грязь. PR-отдел потом всё разгребёт. Ага, конечно. Вспоминаю, как Lush довольно агрессивно бахнул кампанию против полиции Paid to Lie. Неуместно, серьезно, излишне агрессивно.
- Запустите акцию с условиями, которые никто не понимает."Купи 2 по цене 3, если приведёшь друга с паспортом его деда!" Непонятность рождает отчаяние, а оно — конец вашим продажам.
- Начните раздавать советы по политике. Ну, а чего мелочиться? Клиенты ведь всегда мечтали узнать, как бренд носков относится к международной обстановке. Я за неравнодушие, но бренд куда эффективнее как источник хороших новостей и поддержки.
Заключение:
Я уже говорила в одном из материалов, что бренд – это фундамент из правил, который помогает дальше двигаться маркетингу.
Мы в [for:what] определяем кому, как и где говорить брендам, чтобы не совершать тех ошибок, что мы увидели в статье.
Напишите мне в телеграм: @darchiia, и мы с радостью поделимся своим опытом работы с крупными международными брендами, а еще разберем конкретно ваш бренд и точки роста.
Давайте знакомиться!