Новогодние желания или "вперед...в прошлое!"

2011-01-17 14:04:32 3977

Когда-то, давным давно (задолго войны между iOS и Android OS), празднование нового года было перенесено с первого апреля на первое января.

Воля сюзерена - высшая воля. Грешно противоречить повелениям богов. Велено в некоторый день и час прийти на ратушную площадь с веревками и мылом - надо идти. А тут - праздник. Какая разница, когда его отмечать: первого января, первого апреля или пятнадцатого сентября? Главное: нерабочий день, кружки с хмельным, свистят шутихи, поздравления, танцы, сладкий полусон под елочкой!

Но нашлись отдельные граждане, продолжавшие в греховной гордыне накрывать столы и крошить салатики как прежде, в ночь перед первым днем второго месяца весны. Тут бы власть употребить, тем более что в те времена никакого понятия о ценности человеческой жизни ни у кого не было даже в проекте, но была одна закавыка: закореневших грешников было много, и они, чего доброго, могли дать сдачи, а то и, прости Господи, вообще повернуть историю вспять...

Тем более, что мир у нас в средней полосе воскресает от многомесячного ледяного сна вовсе не 31 декабря, дни становятся светлее и длиннее все-таки весной, даже воздух бурлит надеждой и пьянит. Ну нет в году ни одного дня, лучше подходящего для празднования смены цифр в календаре, чем первое апреля - положа руку на сердце - нет и не может быть!

Администрация с радостью бы все отменила, тем более, что что-то с этим 1 января явно было не то, да и огранизмы, натренированные в додекретные мартовские дни, алкали возлияний и подарков, но...

Но дав слабину в столь принципиальном вопросе, непременно дашь ее и в чем-то более важном: в другой раз они откажутся отдавать рекрутов, или платить налоги, или вообще умыслят, страшно сказать, реформировать святую церковь...

Говорят, мы умнее наших предков - но причин сомневаться в этом утверждении тьма, и вот одна из них: вместо того, чтобы нанимать дуболомов и выделять деньги на спасательно-восстановительные мероприятия, власти повелели праздновать в яркие весенние дни первого апреля "День Дурака". Законопослушным гражданам вменялось в обязанность шутить и разыгрывать дураков, отмечавших наступление нового года в этот день, как им только взбредет - вплоть до летальных исходов...

В наши дни и потомки "умных", и потомки "дураков", празднуют оба дня, и в любой из этих дней они обращаются к потусторонним силам с самыми разными просьбами. Кто-то просит о новеньком iPad, кому-то нет жизни без мотоцикла - а кто-то, в день розыгрышей и шуток, публикует идеи, за которые в другое время отправили бы в сумасшедший дом на пожизненное излечение.

Подумайте об этом, если у вас накопились сумасшедшие идеи. О судьбе двух таких идей я хочу рассказать...

Второе пришествие Atari (1 апреля 2010)

Игра - это искусственное ограничение свободы. Правила. Вместо того, чтобы свободно и непринужденно двигать шахматные фигуры по доске, шахматисты двигают их строго по очереди, да еще и по изощренно извращенным правилам. Вместо того, чтобы любой ценой вколачивать мячи в ворота противника (руками-ногами-головой-с применением технических средств), футболисты...

Мультитач-устройства - наоборот - шаг к увеличению числа степеней свободы. Не прибегая к посредникам, пальцем или пальцами, пользователь задает любые перемещения виртуальных объектов в пространстве.

А ведь никто толком не знает (философы так и не удосужились подумать над этим вопросом), что нам нужнее и важнее?

Выше было теоретическое введение. Женщины, как известно, с маниакальным блеском в глазах, тратят часы на подчеркивание своей ослепительной внешности. Нам, мужикам, обязательно надо казаться умными. Из тех же побуждений.

Теперь суть. 1 апреля 2010 года, интернет-магазин Think Geek разместил на своих виртуальных прилавках iCADE, стойку для аркадных игр, стилизованную под 70-е...

iCADE, с сайта Think Geek, 1 апреля 2010 года. Это была ШУТКА!

Сопровождающий текст сообщал, что "если вы все еще думаете, что iPad вам не нужен, подумайте еще раз..."

1 апреля 2010 года эти слова еще имели смысл: iPad поступил в продажу через два дня, третьего апреля того же года, и никто на свете не мог сказать, будет ли он еще одним триумфом Apple, или началом ее конца. Если вы не поняли, это был розыгрыш. Стоило это устройство 99.99 долларов, продажи должны были начаться после особого отдельного уведомления, после 15 апреля.

А вот что случилось на излете нынешней праздной 10-дневки, и прошло мимо большинства из нас - с 6 по 9 января в Вегасе проходила очередная выставка потребительской электроники (CES-2011). Публике была представлена всякая всячина - с десяток несуществующих еще смартфонов, поддерживающих сотовые сети четвертого поколения, которые тоже большей частью все еще фантастика, планшетники, программы и приспособления...

Но главным для подавляющего большинства населения земного шара были и будут игры (хотя оно едва ли признается в этом), особенно ретро-игры, из времен, когда мороженное было гуще и слаще, вода мокрее, а воздушная кукуруза воздушнее.

Поэтому самым главным событием CES-2011 стала... стойка для аркадных игр iCade, разработанная род-айлендской компанией ION Audio в содружестве с Atari SA, в качестве "рабочего агрегата" которой используется iPad.

iCade, с сайта http://www.ionaudio.com. Это уже не шутка.

iPad "заталкивается" в отведенное для него место в стойке, после чего джойстик и сопровождающие его кнопки (такие же, как на аркадных игровых автоматах Atari,в 70-е и 80-е годы прошлого века стоявших в супермаркетах и фойе кинотеатров по всему миру) автоматически захватывают власть над происходящим в специальным образом подготовленных для этого играх...

При этом, драгоценному iPad ничто не угрожает - ни эмоции игроков, ни какие-либо другие повреждения. Стойка и iPad общаются посредством Bluetooth.

Устройство произвело неизгладимое впечатление на публику, и похоже, его успех уже неотвратим, как и реннессанс аркадно-джойстиковых игр... Теперь на каждом рабочем столе, по всему миру. Пока еще слепо повторяющих успешные образцы из ушедших эпох - но графика современных планшетников неизмеримо богаче в своих возможностях, и настоящее возрождение этого жанра не заставит себя ждать.

Кроме всего прочего, это повод задуматься о неисповедимости космических путей. В 2010 году главой Atari стал Нолан Бушнел. Второй раз в его жизни. В начале 70-х он был одним из основателей этой компании, одним из сотрудников которой был техник Стивен Пол Джобс. Пару лет назад, в одном из интервью, Нолан Бушнел раскрыл одну из тайн безвозвратно ушедшего прошлого: он знал, что на самом деле разработками электронных игр занимается не сам Джобс, а его приятель Стив Возняк, но результативность этого тандема его вполне устраивала.

И вот они снова пересеклись. Стив, Нолан, Атари, iPad...

Если вас просто раздирает от невероятной сумасшедшей идеи, о которой никто из ваших знакомых уже не может даже слышать, а незнакомые бросаются наутек, вы теперь знаете, что нужно делать. Сконцентрируйтесь на самом привлекательном описании того, что вы придумали, как если бы это "оно" уже было у вас в руках, и опубликуйте это первого апреля... Другими словами, начните с другого конца.

"Свет мой, яблочко, скажи..." (1 апреля 1976)

Первое апреля - особенный день. И не только потому, что "все на свете глупости совершены с непробиваемо серьезным выражением лица". Не только потому, что самоирония - необходимый признак ума и правоты.

Цивилизация давно уже вверила свою судьбу компьютерам, что не совсем хорошо, и чего еще долго не случилось бы, не преврати одна кучка сумасшедших безумные академические опыты с "дружелюбными интерфейсами" во всеобщее достояние.

В тот раз у них не все получилось. Разумные и равнодушные опошлили плоды сумасшествия, отбросили в неуемном стремлении к обогащению что-то самое главное, и очевидный триумф "дружелюбных интерфейсов" во второй половине 90-х годов прошлого века не стал шагом в будущее. Слишком многое было потеряно.

Кучка сумасшедших решилась на еще одну попытку. Только ненормальные могли решиться внедрить в мир, оккупированный мышами и клавиатурами, интерфейс, основанный на магии прикосновения пальцев (мультитач).

Только ненормальные могли пойти наперекор законам инерции человеческого мироощущения и привычек, ставших за последние десятилетия второй натурой нашего биологического вида.

Как только выяснилось, что сумасбродство пользуется фантастическим успехом у публики, его стали массово симулировать. iPhone был первым, осторожным и не во всем удачным, шагом на пути реализации мультитач - но именно его копировали и копируют "разумные", уверенные, что они все уже поняли...

Но это только начало. iPad расширил представления о том, что такое мультитач.

Что-то, что будет еще "круче" (iPad 2?), расширит эти представления опять.

Apple, за почти 35 лет своей истории, расширила представление о том, кто такие пророки, что такое "технологическая компания", и вообще - о смысле самой жизни. И, что характерно, это было сделано без наркотиков. Если не считать такими Mac, iPhone, iPod, iPod touch, iPhone...

Камень на въезде в Лос Альтос, наши дни

И все это началось первого апреля. Первого апреля 1976 года, в калифорнийском городке Лос Альтос, в гараже приемных родителей Стива Джобса, была основана Apple Computer. В 1979 году компания переехала в соседний Купертино...

Сегодня Купертино - моногород, с Apple в роли градообразующего предприятия, а Лос Альтос - уютный спальный городок, один из самых спокойных и экологически чистых в мире.

авторы статьи: Дубинин Виталий, managing founder; Свиргстин Олег, R&D director