Далеко не всегда можно поставить знак равенства между известностью медицинского учреждения и лояльностью его клиентов. Гораздо более весомым (если не главным) фактором в сфере здравоохранения служат рекомендации со стороны пациентов. Лишнее тому подтверждение – измерения уровня NPS среди московских клиник.
Так, по оценкам BusinesStat, самыми известными брендами на рынке частных медицинских услуг Москвы стали «Медси», «Семейный доктор» и «Он клиник». Бренд «Медси» знают 73,6% респондентов, «Семейный доктор» и «Он клиник» известны 65,1% и 63,2% респондентов соответственно. Однако чаще остальных медучреждений московские пациенты были готовы порекомендовать следующие клиники: «Мать и дитя», американскую клинику «Интермедцентр» и клинику «Медицина».
Похожие данные были получены и в ходе аналогичного исследования Allhorum. Тремя лучшими клиниками по уровню NPS стали «Ниармедик» (71,2%), «Мать и дитя» (67,8%) и «Европейский медицинский центр» (56,0%).
«Рекомендации – всё, известность – ничто» - примерно такая формула действует применительно к маркетингу в медицине с учётом, конечно, других факторов, оказывающих влияние на клиентскую лояльность.
Подробнее об исследованиях NPS и CSI здесь www.marketdata.ru
Источники: alhorum.ru, rbc.ru