Какая польза от кризиса?

2014-04-14 16:47:38 2004

Обычно изменение курса валют в сторону снижению рубля на руку многим российским производителям. Так было, по крайней мере, в предыдущие кризисы. Посмотрите, как резко меняется банковский рынок - через полгода-год многих игроков не станет, но произойдут слияния и поглощения. Прибыли упадут, рост активов замедлится.

Сегодня, имея отработанные технологии производства, наработанный базовый рынок, продажи, трудно рассчитывать на резкое увеличение продаж за счет интенсивного роста. Взаимодействие с покупателями и клиентно-ориентированность - это главные тренды, которые под силу только маркетинг-ориентированным компаниям, потому что они понимают, что люди покупают не только по цене и не только продукт.

Наладить и отстроить качественное производство - это очень трудно. Хорошо, когда оно уже есть, однако только этого уже явно недостаточно. Усиливается конкуренция, продукция становится схожей (по крайней мере, для потребителя).

Кто зацикливается исключительно на производстве, постепенно теряет связь с конечными потребителями и подвергает себя огромному риску - быть зависимыми от разного рода посредников, например, ритейла или дистрибьюторов.

В таких случаях потребитель выбирает бренд, который для него дорог и ценен по каким-то причинам. Потребитель доверяет бренду, довольно долго может быть лоялен к нему и даже может прощать определенные ошибки.

Важно, чтобы бренд был проработан со всех сторон (понятное качество продукта - это само собой): целевые группы и их мотивы (барьеры) покупки, ценности, конкуренты - чем они лучше/хуже с точки зрения потребительского восприятия, каналы продаж и каналы коммуникаций (точки контакта) с брендом. Второй этап после проработанной стратегии - это константы бренда: Название бренда и его Дизайн. Доносят ли эти константы те ценности и ключевые сообщения, которые покупатели воспримут как свои? Являются ли сегодняшние ценности долгосрочной историей?

Все эти вопросы закрыть внутри одной компании нереально. На это способны только мультинациональные компании, внутри которых есть огромная экспертиза и опыт, накопленный десятилетиями конкурентного бизнеса, значительные кадровые ресурсы и специальные департаменты. В российской практике не принято доверять технологиям. Многие всегда стараются “улучшать” и, естественно, методом упрощения. Часто упрощают до уровня своего комфортного понимания, не обращая внимания на другие очень важные факторы. Опускаются значительные пласты информации и на базе общего представления, наработанного опыта принимаются стратегические решения. “Здравый смысл” подсказывает направления для работы. Но сегодня "здравый смысл" подсказывает опираться на маркетинговые инструменты и технологии создания бренда. Одной интуиции для работы на высоконкурентном рынке явно мало. Маркетинговые стратегии - это технология успешного взаимодействия с клиентами. Потому что маркетинг и брендинг служат одной цели - привлечение и удержание клиентов, покупателей.

Алексей Царегородцев

Генеральный директор
Брендинговой компании REALPRO,est.1997
тел./факс 8 (495) 232 2021
Член Европейской ассоциации брендинга и дизайна PDA-Europe.
www.pda-europe.com

Член Исполнительного Совета
АБКР.
www.russianbranding.ru

Брендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief

https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/