Новогодний маркетинг — дарите настроение всем и каждому.

2011-12-02 15:14:38 16112

Многие компании высоко оценивают возможности событийных маркетинга, рекламы и PR, но мало кто использует их эффективно.

Например, реклама Coca-Cola – один из главных источников новогоднего настроения на уровне мирового масштаба, чего нельзя сказать о других производителях товаров и услуг.

Еще за полтора месяца до тридцать первого декабря пользователи социальных сетей, по собственной инициативе, начали выкладывать кадры из знаменитого видеоролика и цитировать слоган: «Праздник к нам приходит!».

Это замечательный пример того, как эффективные маркетинговые, рекламные и PR средства, рассчитанные на долгосрочную перспективу, способны работать на бренд без посторонней помощи.

Этот праздник дает шанс максимально расположить к себе потребителей ваших товаров или услуг, и, соответственно, укрепить имидж компании.

И это не только Новогодний мерчендайзинг, с его приемами и методами выкладки товаров: украшением помещения и витрин, подарок за покупку, промо-акции, скидки и прочие, общеизвестные способы спровоцировать человека взять товар и отнести на кассу.

При создании новогоднего настроения для клиента важно использовать все возможные каналы коммуникации.

Итак, что же нужно знать при создании предновогодней рекламной кампании?

Развесить мишуру в офисе, поставить елку и ввести в обязанности секретаря всех поздравлять с наступающим – не есть суть создания нужного настроения.

Уходите от традиционных подходов использования событий, реальных или спланированных, которые уже давно не приносят столь ожидаемых результатов, как хотелось бы.

Чтобы понять, что нужно клиентам, вспомните, что в детстве для вас значил Новый год?

В ту же секунду память выдает замечательные картины, которые проносятся перед глазами и завораживают воображение своей исключительной красотой и значимостью. Все мы понимаем, что детские годы канули в лету, их не вернуть. Но все же? В Новый год сбываются мечты. Если невозможно вернуть годы, то эмоции – реальнее.

Хрустящий снег под ногами, великолепные узоры на окнах – мы свято верили, что их рисует Дед Мороз.

Изобилие вкусностей, а главное – тот чудный аромат мандаринов, ванили и корицы, вдохновляющие наше детское сознание и создающие образ прекрасной сказки, в которой животные умеют разговаривать, сани летают, расцветают подснежники и сбываются мечты.

Запах свежей хвои. Мы наряжали елку: украшали яркими игрушками, одна из которых имела настойчивую закономерность вдруг упасть и разбиться, разноцветной мишурой, ватой и конфетами, в мечтах представляя, как новогодним утром обнаружим долгожданный подарок под ней.

А мультфильмы? Те добрые, хорошие истории о Снежной королеве, Золушке, Белоснежке и всех, казалось бы, оживших героях наших любимых сказок.

Мы жили в ожидании чуда. Старались не уснуть, чтобы застать неуловимого Деда Мороза с подарками, ведь ходят слухи, что его никто никогда не видел, но мы верили, что будем первыми.

Атмосфера праздника, веселья и беззаботности.

С возрастом мы стали смотреть на вещи реальнее. Узнали, что Деда Мороза не существует. Что подарки покупали папа с мамой, а снег падает с неба благодаря законам химии, а не волшебству.

Мы разучились радоваться празднику так, как раньше.

Зайдем хотя бы в супермаркет. Мандарины, елки, игрушки, конфетти и фейерверки – на миг возникает чувство Дежа вю, и в памяти проносятся отрывки из детства.

Выходим на улицу – серый от смога снег, пробки, усталость, заботы, хлопоты – и все это без мишуры и чудес, скучная обыденность.

Где-то глубоко в душе теплится огонек сказочной свечи на ветках ели как напоминание о том, что сегодня не как вчера, сегодня праздник и, быть может, произойдет нечто волшебное, не похожее на прошлый Новый год.

Давайте предоставим возможность окружающим окунуться в детство, в ту замечательную пору, с верой в Деда Мороза, с чашкой горячего шоколада, приятно согревающего ладони под звуки «Happy New Year» и «В лесу родилась елочка».

Довольно сложно вызвать в современном сознании взрослого человека нужные ассоциации. На данный процесс влияет множество физических и психологических факторов. Но не будем вдаваться в подробности. Лучше сосредоточимся на ряде полезных рекомендаций от Viko Pro в создании новогоднего настроения.

На помощь к нам приходят все отрасли маркетинга, рекламы и PR. Вы можете жонглировать их приемами, как хотите. Главное – обеспечить ощущение праздника.

На корпоративном уровне (для корпоративных клиентов, партнеров, сотрудников):

  1. «Письма счастья». Будьте искренни и не совершайте распрастраненные ошибки: такие как автоматическая, безличная рассылка. Просто дарите маленький кусочек Вашего новогоднего настроения.
  2. Подарки для партнеров и корпоративных клиентов. К решению данного вопроса нужно подходить со всей ответственностью. Ведь, допустив промах на данном этапе, вы можете потерять не только будущих, но и существующих клиентов. Отступайте от традиционных взглядов на данную задачу: корпоративные календари, безымянные открытки и плюшевые символы наступающего года примитивны, оставляют неприятный осадок и уверенность в том, что вы наверняка заказали все оптом и разослали всем подряд, лишь бы поставить галочку в перечне своих предновогодних дел.
  3. Подходите к организации новогоднего корпоратива ответственно. И пусть это будет не очередной фуршет в офисе, с головной болью и пробелами в памяти наутро, а нечто волшебное и незабываемое, оставляющее в памяти неизгладимое впечатление до следующего праздника. Если же ваши финансовые возможности позволяют пригласить и клиентов с партнерами, то успех в итоге очевиден.

Сотрудникам важно знать и понимать, что вы думаете о них, и не только обязываете создавать новогоднее настроение для других, но и проявляете заботу по отношению к ним, угощая вкусным печеньем или безалкогольным глинтвейном с приятным запахом корицы и цитруса в обеденный перерыв.

Раскрасим будни малой толикой веселья и радости (это не отвлечет от работы, а, наоборот, воодушевит). Пусть на всей территории ваших владений звучит соответствующая музыка, например, «Jingle Bells», «Happy New Year», «Merry Christmas», «В лесу родилась елочка», саундтреки из «Иронии судьбы» и другие композиции, которые обладают способностью настроить на соответствующий лад.

На уровне внешних коммуникаций (для клиентов):

Процесс организации стратегии по созданию новогоднего настроения для потребителей непрост. Мы не можем двигаться в одном направлении: украсить витрины магазинов или развесить несколько плакатов с поздравлениями на улицах. Необходимо создать эффект сопровождения потенциального покупателя товаром или услугой по всему маршруту его перемещения за день, чтобы, стоило ему на миг задуматься и загрустить, как его тут же должна отвлекать яркая вывеска, мелодия или запах, напоминающие о кануне Нового года, духе праздника, и вашем непосредственном в нем участии.

  1. «Нет» рекламе, сосредоточенной в одном конкретном месте. Помните, что если через центр города проходит ежедневно более половины жителей, это вовсе не значит, что все праздничные атрибуты нужно разместить именно там. Велик тот контраст в перемене настроения, когда человек возвращается с работы из центра, с горящими витринами, фонарями и елками, в дальний конец города, мрачный и серый, без лишней мишуры и уж тем более без радостного предвкушения Нового года. Не обязательно тратить сумасшедшие средства на огромные плакаты, гирлянды и транспаранты. Это могут быть флажки, украшения на автобусных остановках или фирменные игрушки для елок, которые из года в год наряжают потрепанными шарами, явно сохранившимися с советских времен.
  2. «В ритме уходящего года». Также не стоит забывать о музыке из новогодних фильмов, мультфильмов, а также о всемирно известных песнях про Новый год и Рождество. Пускай они льются в качестве поздравлений от имени вашей компании из теле и радиоэфира, просто на улицах или в супермаркетах. А в случае, если вы создадите свой собственный, оригинальный новогодний саундтрек, то честь вам и хвала.
  3. Организация оригинальных промо-акций с участием прохожих (если сюжет разворачивается на улицах) или покупателей (если в супермаркетах). Например, что может лучше привлечь внимание, чем толпа Дедов Морозов на тротуарах, раздающих маленькие подарки или открытки с корпоративной символикой, предсказывающих приятные события в будущем году и желающих как можно больше счастья и любви.
  4. «Hi-Tech solutions». Существуют также инновационные решения для вашего бизнеса, например, использование новейшей разработки – MS Technology (автор идеи и держатель патента Олег Котлер, CEO Viko Pro), как мощнейшего инструмента в планировании и организации предновогодней рекламной кампании. Мультисенсорная технология позволяет воздействовать на четыре органа чувств человека: зрение, слух, обоняние и осязание, тем самым мгновенно влияя на процесс принятия решения о покупке товара. Используя новогоднюю тематику при разработке мультисенсорного объекта (MSPack, MSPos) не только создается возможность повысить лояльность клиентов к бренду, укрепить репутацию и повысить прибыль за счет увеличения объемов продаж, но и создавать ощущение праздника в сознании потребителя, используя аромат, дизайн, видео и аудио в оформлении для построения прямой ассоциативной связи в сознании человека с ощущением приближающегося праздника и веселья.
  5. Внутреннее и внешнее оформление. Естественно, не забываем об украшениях: гирляндах, мишуре, искусственном снеге, елочных игрушках, конфетах и остальных атрибутах новогодних дней. Кажется банальным, но и такие простые вещи многие компании успешно игнорируют. А если все-таки решили оформить как-то свои офисы и магазины, то украшения можно увидеть только внутри помещений, но никак не снаружи. Это огромнейший минус.
  6. «Чем больше креатива, тем больше позитива»! Если позволяют возможности, можно установить фирменную елку в магазине, под которой будет располагаться часть ваших товаров, соответственно, клиенту интереснее взять их оттуда, чем с обычной полки.
  7. Аромамаркетинг. Научно доказано, что запах является мощнейшим средством воздействия на эмоции, внимание и память человека. А его использование при проведении праздничной рекламной кампании посредством применения специальных ароматов значительно повышает конкурентоспособность и лояльность клиента к рекламируемому продукту, а также отлично создает новогодний настрой. Компанией Viko Pro тщательно изучен этот вопрос и оценена его эффективность, поэтому одним из преимуществ мультисенсорной технологии, о которой упоминалось выше, является возможность привлечь внимание с помощью ароматизации пространства вокруг полки и всего помещения, благодаря чему клиент точно не пройдет мимо.
  8. WOW-эффект. Создать нечто экстраординарное, оригинальное, провокационное, тем самым прочно фиксирующееся в памяти человека - эффективный способ привлечь внимание аудитории. Реклама должна быть произведением искусства, восхищать и радовать, а не раздражать. В преддверии Нового года это может быть, например, 3D-рисунок на полу в супермаркете, с помощью которого создавалась бы иллюзия летящего в санях, запряженных дюжиной оленей, Деда Мороза, раздающего товары производителя в качестве подарков направо и налево. Включайте фантазию. Грустно наблюдать за дешевыми глупыми рекламными роликами на экранах телевизоров, актерами-непрофессионалами и навязчивой бездарностью, которую так любит подавляющее большинство.

Используйте все направления, чтобы максимально эффективно вызвать те эмоции, которые необходимы для создания и поддержания новогоднего настроения, способствующие установлению эффективной коммуникации на долгие годы, повышению лояльности к бренду, как результату доверия и благодарности вам за заботу и понимание.

Знаете, в чем главный успех Coca-Cola?

Coca-Cola дарит людям праздник, заряжает позитивными эмоциями и заставляет окунуться в детство. Словом, трогает до глубины души.

Вдохновляйте, цените, любите людей, и они ответят вам взаимностью.

«Just make a good ad and money will come»,

Leo Burnett