По мнению Филиппа Котлера, маркетинг на сегодняшний день, являясь одним из самых важных бизнес-процессов, в то же время остается одним из наименее эффективных. Однако, как считает Ромек Янсен, глава консалтинговой компании MRMLogiq, именно сейчас мы переживаем переломный момент в развитии маркетинга. Об этом он говорил во время своего визита в Россию, на форуме Digital Branding 2012.
Глобализация и новые технологии меняют картину мира, а маркетинг — всегда на острие любых изменений — социальных, технологических, политических. И главное, что сейчас нужно делать маркетологам — это изменить фокус своего мышления.
То есть — думать не о том, как выгоднее рассказать о своем продукте, а как лучше взаимодействовать с потребителем — ведь новые технологии (те же социальные сети) дают беспрецедентные возможности по прямому взаимодействию. Маркетинг и реклама перестают быть «игрой в одни ворота». Сейчас лучший маркетолог — это не тот, кто лучше умеет говорит, а тот, кто умеет слушать.
Это переключение — подобно переключению автомобиля на повышенную передачу — резко увеличивает эффективность маркетинга. В маркетинге «старой формации» мы имеем дело с ориентацией на собственный продукт, на «исходящие» коммуникации, со множеством ограничений, связанных с обработкой и передачей контента. «Переключившись», мы фокусируемся на клиенте, на двусторонних коммуникациях, автоматизируем большую часть рутинных операций, сосредотачиваясь на том, что действительно важно.
Подробнее с этими тезисами можно ознакомиться в презентации Ромека Янсена, с которой он выступал на Digital Branding.