Хит-парад корпоративных подарков 2010

2010-12-06 18:56:50 5165

Прошлый год значительно подорвал ситуацию с корпоративными подарками и традиционной подарочной полиграфией. В разгар сокращений людей и бюджетов рынок корпоративных праздников и поздравлений ссыхался на глазах. При этом подавляющее число организаций хорошо понимали причины происходящего и адекватно реагировали на отсутствие поздравлений со стороны своих контрагентов.

Ситуация этого года значительно улучшилась и рынок ожил, но говорить о возврате к позапрошлогодним объемам не приходится. Сейчас, например, без труда можно найти типографию, которая располагает мощностями для печати срочного крупного тиража. В преддверии 2009 г. это было практически невозможно – все производства были заняты обеспечением печати традиционной новогодней полиграфии.

Я вижу причину медленного восстановления рынка не только в низких темпах восстановления благосостояния компаний. Думаю, что ситуация прошлого года привела менеджмент компаний к пониманию того, что излишне раздувать бюджеты на корпоративные подарки нет необходимости. Определенный уровень лояльности, на поддержку которой рассчитаны корпоративные поздравления, можно обеспечить самим фактом наличия подарка, внимания, а будет он за 2500 рублей или 4000 рублей - не настолько важно. Хотя это, конечно, по-прежнему важно для заработка подарочных компаний.

В прошлом году некоторые крупные компании сочли, что наилучшим вариантом будет, если подарочный бюджет уйдет на благотворительность, а в поздравительной открытке будет написано, что вместо покупки вам подарка, мы отдали деньги на такие-то и такие-то благие цели. Эти попытки спорны и, думаю, в этом году их будет предпринято меньше. В интернет-сообществе они активно обсуждались (в этом плане определенный PR-эффект компаниями был получен), однако даже сами одариваемые настороженно отнеслись к такой идее. Некоторые напрямую заявляли, что это не совсем красиво со стороны тех, кто потратил подарочный бюджет на благотворительность: для дарящей компании получен PR-эффект, а новогодний подарок контрагент так и не получил :). Все-таки благотворительность – глубоко личная вещь, и я против попыток навязать благое дело таким способом.

Если составлять какой-то хит-парад подарков этого сезона, то, конечно, есть подарки категории "must be" – обязательные. Это различные календари, ежедневники, планеры и ручки. Они вечные. К таким же неизменным "новогодним ценностям" относятся алкоголь и конфеты. Что касается несъедобных и невыпиваемых подарков, то и в прошлом, и в позапрошлом году значительную долю занимали всевозможные флэшки. Разных цветов, форм, размеров. В этом году в топ входят и удобные красивые термокружки. Кроме того, заказчики по-прежнему любят различные винные аксессуары и наборы. Также всегда актуальными остаются кружки и футболки с логотипами.

В целом, всех сейчас больше интересует креативная идея подарка, которая поддерживает и естественно встраивается в общую коммуникационную стратегию. Вот, например, как наш подарок для активного участника рождественского календаря Jimdo :)

Автор хит-парада и всего остального текста про корпоративные новогодние подарки - генеральный директор Креативной мастерской А-ТАК Ксения Чабаненко.