Поисковая статистика содержит в себе массу интересной и полезной для развития сайта информации. С помощью всего двух инструментов — Wordstat.yandex.ru и Allpositions.ru — мы проанализируем, что чаще всего ищут пользователи в Яндексе по банковской тематике. Банковская сфера довольно обширная и включает в себя множество услуг, поэтому в своем исследовании мы остановимся только на пяти наиболее популярных финансовых продуктах.
Немного о методологии. С помощью статистики Яндекса мы проанализируем по 500 запросов в каждой тематике: кредит наличными, кредитные карты, дебетовые карты, ипотека, вклады и депозиты. Выявим по пять наиболее популярных не брендовых запросов, динамику спроса за год, а также лидеров в поиске для каждого продукта. Частота запросов — по точному соответствию (т.е. все запросы были взяты в кавычках и с «!» перед каждым словом), регион — «Россия». Для анализа видимости сайтов в поиске был использован сервис Allpositions.ru.
Кредитование традиционно вызывает больший интерес пользователей в поиске. Рассмотрим два наиболее популярных продукта кредитования физических лиц: кредит наличными и кредитные карты. В обоих тематиках пользователи чаще всего ищут условия кредитования («без справок и поручителей», «по паспорту») и сроки его получения («в день обращения», «с моментальным решением»), о чем нам говорит выборка из пяти наиболее популярных не брендовых запросов.
Запрос | Частота |
кредит наличными без справок и поручителей | 14 831 |
кредит наличными | 11 418 |
кредиты наличными по паспорту без справок | 3 530 |
кредит наличными в день обращения | 2 093 |
кредит наличными без справок | 699 |
Запрос | Частота |
кредитные карты по паспорту с моментальным решением | 8 638 |
кредитная карта | 7 620 |
кредитная карта без справок о доходах | 3 180 |
оформить кредитную карту | 1 881 |
оформить кредитную карту онлайн | 1 212 |
В обоих тематиках большая часть запросов касается конкретных банков и регионов, а также возможности получения кредита с плохой кредитной историей. Но в запросах по кредитным картам пользователей гораздо чаще интересует оформление кредитной карты онлайн и получение ее на дом, как закрыть кредитную карту, какая кредитная карта выгоднее.
На графиках динамики спроса в поиске прослеживается наличие сезонности, которая в обоих тематиках практически идентичная. Наибольший рост интереса происходит к новогодним праздникам, который сменяется резким спадом в январе, далее в марте мы снова видим скачок спроса и очередной спад уже в мае. Люди активно берут кредиты к новогодним праздникам и весной в преддверии майских каникул.
Динамика спроса по запросам со словами «кредит наличными»
По запросам со словами «кредиты наличными» в поиске Яндекса лидируют сайты конкретных банков (данные по видимость в ТОП-10 взяты из сервиса Allpositions.ru). Пользователей в первую очередь интересуют предложения от определенных банков, сам же продут не вызывает дополнительных вопросов.
Сайт | Видимость |
express-bank.ru | 68.7 % |
homecredit.ru | 60.9 % |
alfabank.ru | 48.8 % |
sravni.ru | 48.7 % |
letobank.ru | 45.2 % |
banki.ru | 42.2 % |
rosevrobank.ru | 35.1 % |
bm.ru | 35.1 % |
100creditov.ru | 35.1 % |
vbank.ru | 29.8 % |
В тематике «кредитные карты» несколько иная картина в ТОП-10 выдачи Яндекса. Здесь на первых строчках различные сервисы, которые позволяют сравнить и выбрать банки с наиболее подходящими условиями, хорошей репутацией и т.д.
Сайт | Видимость |
sravni.ru | 52.8 % |
banki.ru | 49.7 % |
bm.ru | 40.9 % |
crediteurope.ru | 38.3 % |
cards-shop.ru | 38.3 % |
credyd.ru | 38.3 % |
raiffeisen.ru | 36.3 % |
iqcard.ru | 32.6 % |
allnewspaper.ru | 28.4 % |
bankcreditcard.ru | 27.9 % |
Рассмотрим дебетовые карты. В данной тематике не все пользователи понимают суть продукта («что значит дебетовая карта», «отличие дебетовой карты от кредитной», «для чего нужна дебетовая карта»), те же пользователи, кто в курсе, ищут карты с наиболее выгодными условиями обслуживания («с начислением процентов», «с бесплатным обслуживанием», «мультивалютные», «с кэшбеком»). Пользователей также интересуют отзывы и рейтинги банков по данной услуге («дебетовую карту какого банка выбрать», «рейтинг дебетовых карт 2015», «лучшие дебетовые карты» и т.д.).
Запрос | Частота |
дебетовая карта | 2 677 |
дебетовые карты с начислением процентов на остаток | 665 |
дебетовая карта с начислением процентов | 308 |
дебетовые карты с бесплатным обслуживанием | 262 |
что значит дебетовая карта | 222 |
Частота запросов в данной тематике гораздо ниже, чем в двух предыдущих. Но сезонный характер спроса совпадает со спросом в тематике «кредиты наличными» с чуть меньшим спадом на майские праздники.
Так как велик интерес пользователей к понимаю самой услуги, Яндекс добавляет в выдачу «Википедию» и прочие информационные порталы, а также различные сервисы с рейтингами банков, возможностью подбора банка под необходимые условия и даже сайт мужского журнала Menspassion.ru. В ТОП-10 по совокупной видимости в Яндексе попало всего два сайта банков: «Банк Москвы» и «Сбербанк».
Сайт | Видимость |
banki.ru | 88.3 % |
ru.wikipedia.org | 70.2 % |
bm.ru | 64.7 % |
sberbank.ru | 58.9 % |
sravni.ru | 58.6 % |
wealthchase.com | 34.6 % |
msibank.ru | 32.4 % |
youfrugal.ru | 29.8 % |
cardguru.ru | 23.5 % |
menspassion.ru | 22.7 % |
Тематика с наибольшей частотой из исследуемых нами. Интерес пользователей главным образом вызывают доступные в ипотеку квартиры, калькулятор расчета, а также условия ипотеки («ипотека без первоначального взноса», «валютная ипотека», «рефинансирование ипотеки», «с досрочным погашением»). Много вопросов, связанных с необходимыми документами, как взять ипотеку, ставками по ипотеке, различными государственными программами («военная ипотека», «ипотека с государственной поддержкой», «социальная ипотека», «ипотека для молодой семьи» и т.д.).
Запрос | Частота |
ипотечный калькулятор | 50 275 |
ипотека | 17 606 |
купить квартиру в ипотеку | 11 887 |
калькулятор ипотеки | 9 274 |
ипотека без первоначального взноса в 2015 году | 3 962 |
Динамика спроса по запросам ипотеки также имеет схожую сезонность, но с гораздо более ощутимым спадом в летний период.
Лидируют в поиске ипотечные калькулятор, рейтинги банков и прочие информационные сервисы, которые помогают подобрать недвижимость с возможностью покупки в ипотеку. Сайты банков по данным запросам вообще не видно на первой странице, за исключением «Банк Москвы».
Сайт | Видимость |
banki.ru | 80% |
irn.ru | 63.5 % |
sravni.ru | 62.2 % |
ipohelp.ru | 58.9 % |
calculator-ipoteka.ru | 51.8 % |
calcsoft.ru | 39.5 % |
bm.ru | 32% |
ipotek.ru | 24.7 % |
pik.ru | 24.2 % |
ipotekon.ru | 19.3 % |
Здесь нет никаких сюрпризов, вполне стандартные запросы, связанные со ставками по вкладам и депозитам («самый выгодный вклад в рублях», «выгодные вклады», «опционы с минимальным депозитом», «лучшие вклады», «ставки по депозитам») калькулятором расчетов, типами вкладов («вклады в евро», «вклады для пенсионеров», «вклады в рублях», «валютные вклады»). Основная масса запросов, которая не попала в нашу выборку, является брендовой и связана с условиями по вкладам и депозитам в конкретных банках и регионах.
Запрос | Частота |
вклады | 11 447 |
калькулятор вкладов | 5 042 |
депозит | 4 480 |
вклады в банках | 1 139 |
ставки по вкладам | 1 117 |
Больше всего пользователей поиска интересует безопасность вкладов, об этом свидетельствует наиболее популярный запрос «агентство по страхованию вкладов». Среди банков, пользователи предпочитают «Сбербанк», это второй по популярности запрос — «сбербанк вклады». Вообще по частоте запросов с упоминанием банка во всех тематиках лидирует «Сбербанк». Только в тематике «кредит наличными» его опережает «Совкомбанк». И тем не менее в ТОП-10 выдачи мы видим совершенно другие ресурсы, например, практически во всех тематиках среди банков по видимости в поиске Яндекса лидирует «Банк Москвы».
Динамика спроса по вкладам разительно отличается от кредитных продуктов. Наибольший всплеск интереса пользователей приходится на конец декабря – начало января, чаще всего именно в этот период банки предлагают наиболее привлекательные условия для своих клиентов, предлагают различные бонусы и подарки. Плюс вполне вероятно влияние кризисной ситуации, когда люди не торопятся нести свои средств в банки из-за резких скачков курсов валют и нестабильной экономической ситуации в целом.
ТОП-10 лидеров в Яндексе по запросам в данной тематике формируют различные информационные сервисы, рейтинги банков, большое количество калькуляторов расчетов.
Сайт | Видимость |
banki.ru | 106.3 % |
sravni.ru | 67.8 % |
moskva.viberu.ru | 53.1 % |
sredstva.ru | 47.6 % |
openbank.ru | 29.5 % |
incred.ru | 27% |
vkladclub.ru | 24.6 % |
fincalculator.ru | 21.7 % |
calcsoft.ru | 21.7 % |
ru.wikipedia.org | 19.4 % |
В общей сложности мы проанализировали по 500 запросов в каждой тематике (всего более 25 000 запросов), такой объем данных позволил выявить некоторые интересные закономерности:
· Очень много брендовых запросов с названиями конкретных банков. Эти запросы могут быть популярнее, чем не брендовые. Особенно это сильно выражено в тематике «вклады». Люди ищут информацию о вкладах в конкретных банках:
Запрос Частота агентство по страхованию вкладов 14240 сбербанк вклады 14093 сбербанк вклады физических лиц 2015 11982 вклады 11447 совкомбанк вклады физических лиц 2015 10407 бинбанк вклады физических лиц 2015 и проценты 7105 россельхозбанк вклады физических лиц 2015 5992 втб 24 вклады физических лиц 2015 5435 калькулятор вкладов 5042 депозит 4480 вклады в банках спб сравнить проценты 3711 альфа банк вклады физических лиц 2015 3109 газпромбанк вклады физических лиц 2015 3062 промсвязьбанк вклады физических лиц 2015 3025 втб 24 вклады 2924 банк москвы вклады физических лиц 2015 2855 вклады втб 2812 банки ру вклады 2414 совкомбанк вклады 2247 бинбанк вклады 2110 вклады в банках москвы под максимальный процент 1787 хоум кредит банк вклады физических лиц 2015 1764 россельхозбанк вклады 1763
· Много запросов с указанием региона («кредит наличными в санкт петербурге» и т.д.). Что вполне логично, пользователи хотят получить информацию в своем регионе.
· Есть запросы, которые банкам следует избегать («кредит с плохой кредитной историей» и «микрозаймы на карту с плохой кредитной историей», «займы с плохой кредитной историей на карту» и т.д.)
· Есть запросы без конкретной услуги, которые не рассматриваем в рамках нашего исследования. Но их также имеет смысл изучать, так как создав на сайте страницы под такие запросы, можно увеличить органический трафик. Например, самый популярный «кредитный калькулятор» — больше 100 000 запросов в месяц по точному соответствию.
Подобное исследование с использованием всего двух сервисов позволяет выявить, что больше всего интересует пользователей в каждой конкретной тематике, как меняется их спрос, каково состояние рынка. Оно также окажется полезным при подборе семантического ядра и оптимизации сайта, поможет выявить конкурентов в поиске.
Еще больше материалов по теме в блоге iSEO