Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Версия для печати
Евгений Киселев

ЕВГЕНИЙ КИСЕЛЕВ

Евгений Киселев, ныне главный редактор еженедельника "Московские новости", а в недавнем прошлом известный телеведущий, автор и продюсер документальных фильмов, руководитель нескольких телеканалов, родился в Москве 15 июня 1956 года.
В 1979 году, окончив с отличием Институт стран Азии и Африки МГУ по специальности история Ирана и персидский язык, Евгений собирался приступить к работе в ТАССе, но ввод советских войск в Афганистан круто изменил эти планы. Молодого специалиста по фарси срочно призвали в армию и направили в Афганистан переводчиком.
Только в 1984 году Евгению удалось вернуться к журналистике: он начал работать сначала на радио, а затем и на телевидении.
Перестройка и гласность изменили взгляд на журналистику: появились новые издания, стали публично обсуждаться те проблемы, о которых в советское время говорили только на кухнях. Евгений Киселев убедил своих тогдашних теленачальников направить его в Израиль, про который абсолютное большинство советских людей знали только то, что с 1976 года туда уезжали из СССР. Навсегда. Евгений стал первым российским журналистом, представившим целую серию репортажей из этой страны: улицы Тель-Авива и Иерусалима, военные лагеря, кибуцы, научные центры, интервью с израильскими политиками, - все это была абсолютна незнакомая для большинства жизнь. Репортажи и короткие очерки Киселева стали настоящей сенсацией и, без сомнения, внесли свой вклад в улучшение отношений между Россией и Израилем.
Новую страницу в его биографии открыла программа "Итоги". С 1992 года и в течение последующих десяти лет именно "Итоги" были главной аналитической программой отечественного телевидения. Утро понедельника для многих начиналось с фразы: "А ты видел вчера в "Итогах"…?" В разное время гостями программы были президенты Горбачев, Ельцин и Клинтон, экс-премьер Великобритании Маргарет Тэтчер и действующий премьер Тони Блэр, премьер-министры Израиля Бенджамин Натаньяху, Эхуд Барак и Ариэль Шарон, многие известнейшие политики и общественные деятели.
В 1993 году на российском телевидении началась эра НТВ. Евгений Киселев был одним из основателей телекомпании, которая в кратчайшие сроки стала лидером российского эфира, совершив революционный прорыв к новым стандартам информационного вещания, программирования и компьютерного дизайна. В эфире НТВ впервые в России были показаны лучшие зарубежные фильмы, которые большинство россиян видело на взятых у знакомых на ночь видеокассетах или не видело вовсе.
НТВ 90-ых - это правдивые репортажи о первой и второй чеченских войнах, о коррупции в высших эшелонах власти, о самых острых политических и экономических проблемах.
Менялось время - менялась политика. В 2001 году после целого ряда судебных процессов телекомпания перешла под контроль Газпрома. Генерального директора Евгения Киселева заставили покинуть НТВ. Вместе с ним телекомпанию покинули более 200 сотрудников в знак протеста против незаконной смены гендиректора. Возглавив канал-аутсайдер ТВ-6, Евгений Киселев со своими ушедшими с НТВ коллегами за неполный год вывел его в лидеры всех рейтингов. Проекту ТВ-6, а также последовавшему за ним проекту ТВС суждена была недолгая жизнь. Обе телекомпании вызывали серьезное недовольство власти и были закрыты.
В сентябре 2003 года Евгений Киселев стал главным редактором еженедельника "Московские новости".
Лауреат двух премий ТЭФИ, множества российских и зарубежных журналистских премий.
Евгений Киселев уже тридцать лет женат на своей однокласснице, телеведущей Маше Шаховой. У него взрослый сын и трехлетний внук.
Увлекается отечественной и зарубежной историей, кино.
Играет в теннис. Знаток и коллекционер вин.



22.09.2004

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:03 Михаил Дымшиц
Г-н Киселев, признаете ли Вы, что нынешняя политическая ситуация во многом является результатов Вашей травли Чубайса и др. по "делу писателей"? Что именно Вам принадлежит соавторство метода "борьбы фигни со злом" в российском бизнесе и политики, так активно используемой нынешней властью?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:22 Евгений Киселев
Нет. Кстати, я не знаю, что такое метод /"борьбы фигни со злом/". Но четко знаю, например, сколько всего /"хорошего/" сделал Чубайс для того, чтобы либеральные демократические силы оказались в нынешней политической заднице. Идеологические накачки руководителей лояльных по отношению к Кремлю СМИ начались именнно при нем, когда он был главой администрации. А к НТВ, к Гусинскому, к Малашенко, к Киселеву Анатолий Борисович стал охладевать после того, как мы отказались ходить на эти пятничные совещания и согласовывать с ним редакционную политику

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:04 неизвестный
Здравствуйте!
Будет ли изменена конституция? (не практически, как сейчас, а фактически)
Как Вы думаете, пойдет ли Путин на третий срок?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:30 Евгений Киселев
Конституцию менять - дело сложное, нудное, долгое. К тому же на Западе это не понравится, а Путин все-таки хочет оставаться в /"восьмерке/", иначе мы давно уже жили бы по туркменским правилам. Думаю, в Кремле ищут способы сохранить в руках ВВП после 2008 года реальную власть, не меняя Конституции. Например, говорят о том, что можно найти способ, не выходя за рамки Конституции, усилить власть и полномочия премьер-министра, и тогда в 2008 году Путин может стать главой правительства. Притом, что следующий президент - на один срок! - будет дисциплинированным выдвиженцем партии /"Единая Россия/", а ВВП будет руководителем партии, ПОСЛЕ ЧЕГО МОЖЕТ БАЛЛОТИРОВАТЬСЯ ЕЩЕ НА ДВА СРОКА - ВЕДЬ НАША КОНСТИТУЦИЯ, ОБРАТИТИЕ ВНИМАНИЕ ЗАПРЕЩАЕТ ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ ЗАНИМАТЬ ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА БОЛЕЕ ДВУХ СРОКОВ ПОДРЯД. А НЕ ПОДРЯД - ПОЖАЛУЙСТА.

Я не обсуждаю реальность или результативность таких планов. Я только констатирую, что они бродят в умах кремлевских чиновников и политтехнологов.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:27 Сергей К.
Здравствуйте, Евгений!
На глазах у всей страны, власть поэтапно загубила дело вашей жизни. Во время этого не возникала желания отказаться от политики, или стать "мягче" по отношению к властям, но одновременно с этим сохранить свой канал и продолжать его вести к высотам бизнеса. Или Вы прежде всего гражданско ответственный человек, а потом уже бизнесмен? Спасибо!

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:34 Евгений Киселев
К сожалнению (или к счастью) во мне гражданский человек обычно побеждает бизнесмена, хотя я понимаю, что тут есть то, что на деловом языке называется /"конфликт интересов/"

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:35 Арсений
Евгений! Нет ли планов возвратиться на телеэкран?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:04 Евгений Киселев
Нет

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:47 Bizon
Многие СМи и политические обозреватели обвиняют Вас и вашего патрона Гусинского в создании на НТВ механизма своебразного ПР-рэкета,сначала на НТВ выплескивался компромат на ту или иную финансово промышленную группу ,личность,говорилось о том ,что канал будет проводить ,свое "независимое" расследование и т.д. и т. п.,но в дальнейшем расследование куда-то пропадало, а канал получал очередные кредиты.Не могли бы Вы прокоментировать эти обвинения .

Да 0 Нет 0

22.09.2004 09:56 xxl
В бытность Вашу генеральным директором НТВ,ТВ-6,все ,возгавляемые Вами медиа структуры ,вне зависимости от политических ситуаций, начинали испытывать финансовые трудности.Почему?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:08 Евгений Киселев
История про финансовые трудности НТВ и ТВ6 в мою бытность гендиректором этих двух телекомпаний в значительной степени создана работавшими против меня профессиональными пиарщиками. Я не отрицаю, у НТВ были проблемы, но они вытекали из проблем нашего тогдашнего главного акционера - "Медиа-Моста". Что же касается меня, то напомню: гендиректором НТВ я был только один полный финансовый год - 2000-й. И судить о результатах моей работы корректно по итогам именно того года. Напомню, что предыдущий, 1999-й был очень трудным для всех, потому что телевизионный рекламный рынок только-только приходил в себя после кризиса в августе 1998 года. В конце 1999 года на НТВ обрушился неожиданный удар. Компания "Видео интернешнл" в одночасье объявила, что прекращает продавать наши рекламные возможности и с нового года начинает работать с нашим главным конкурентом - первым каналом. Это, между прочим было в значительной мере политическим решением - Кремль надавил на "видаков", чтобы поставить НТВ в кризисную ситуацию - там уже созревал план, как отобрать у Гусинского его медиа-активы. Так что нам тогда пришлось в пожарном порядке создавать с нуля собственного медиаселлера. Но в итоге в 2000 году мы заработали больше денег, чем в любом из предыдущих лет. И рейтинговые показатели в 2000 году были рекордными. В России мы занимали твердое третье место, иногда догоняя и даже обгоняя второй канал, в Москве мы стабильно обгоняли их, периодически вступая в борьбу даже за первое место с ОРТ. В 2000 году мы и урожай ТЭФИ собрали рекордный (если память не изменяет, получили восемь призов) - но это уже не из области экономических показателей. Что же касается ТВ6, то за те восемь месяцев, пока я там работал, мы вывели компанию - не только по рейтингам, но и по деньгам от продаваемой рекламы на небывалые для нее прежде показатели, заработав десятки миллионов долларов. Компанию отключили от эфира, а нас выбросили на улицу на основании решения арбитражного суда о ликвидации ТВ6 по иску миноритарного акционера, лукойловского пенсионного фонда, который был инициирован по команде из Кремля. И все суды тогда построились и работали исключительно на политическую задачу: вырвать у критиков ВВП ядовитое телевизионное жало. Финансовые показатели были в той истории вообще нипричем - кстати, как потом выяснилось, там было одно правовое нарушение на другом. Что же касается ТВС, то в этом проекте я был, напомню, не генеральным директором, а главным редактором, этакой английской королевой, которая царствует, но не правит, финансовыми вопросами вообще не занимался.
Что же до разговоров Коха и Йордана про то, что телекомпания НТВ была на грани банкротства, когда они туда пришли, то что же другое выхотели от них услышать? Что Киселев нормально вел дела, что при нем компания добилась лучших показателей, чем при его предшественнике, перешедшем на государеву службу известно какое место Кремлю лизать, но нам, к сожалению, в том же самом Кремле приказали выкинуть его на фиг на улицу? У них была тоже политическая задача - выставить вашего покорного слугу в максимально невыгодном свете. И на эту задачу работали многие журналисты лояльных по отношению к Кремлю СМИ.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 10:53 Alex
Евгений, Итоги была той самой передачей, которую лично я смотрел, как что-то обязательное. Если вдруг случалось пропустить воскресный выпуск, то обязательно выкраивал время посмотреть при повторе. Неужели ни одному каналу сейчас не интересно возродить ее? Или кремль настолько обиделся, что не пустят Вас никогда и никуда? Вы же рейтинги делали сумашедшие в самй прайм...

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:51 Евгений Киселев
Да, увы, именно так. Дорога на любые телеканалы мне закрыта.

И главная причина - в Кремле. Конечно, ни один телеканал в этом не признается, но даже /"демократический/" РЕН-ТВ меня не хочет видеть. Хотя, думаю, что тут, скорее, играют роль субъективные факторы: меня недолюблитвают нынешние владельцы канала, его фактический руководитель - Ирена Лисневская, некоторые известные журналисты, работающие на этом канале (только не подумайте, что я намекаю на Марианну Максимовскую - с ней у меня замечательные отношения, хотя, с другой стороны, и ей, наверное, не хотелось бы оказаться, образно говоря, с таким медведем в одной берлоге - конкуренция есть конкуренция, страшный зверь...)

Да 0 Нет 0

22.09.2004 10:56 Игорь
Не согласен, с трактовкой "правдивые репортажи о первой и второй чеченских войнах, о коррупции в высших эшелонах власти". У нас не было и нет объективного ТВ (как и нет его во всем мире - даже хваленое BBC со своими странными понятиями о террористах не подпадает под это определение), все телеканалы гонят волну в нужную сторону во всем мире (достаточно посмотреть как Fox и CBS освещают компанию выборов президента в США).

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:06 Евгений Киселев
Готов согласиться: объективных репортажей не бывает. Журналист всегда субъективен, даже в случаях, когда он отчаянно пытается выглядеть объективным, беспристрастным и т.д. Пример: Владимир Познер именно вот так, из кожи вон вылезая, стремится соблюсти баланс точек зрения, задавать предельно корректные, не "заряженные" вопросы. Но задумайтесь на секунду: у вас когда-нибудь могло возникнуть подозрение, что Познер симпатизирует коммунистам или ЛДПР? Голосует на президентских выборах за Жириновского или Зюганова? Не правда ли, вы уверены, что Познер - либерал? Значит, даже ему не удается скрыть свои политические симпатии и антипатии. И слава Богу. Должна ощущаться позиция, просвечивать личность ведущего, субъетивная точка зрения. НО: СУБЪЕКТИВНОСТЬ НЕ ОЗНАЧАЕТ НЕЧЕСТНОСТЬ. УВЕРЕН: МОЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ И СУБЪЕКТИВНЫМ ОДЖНОВРЕМЕННО. Честный журналист - это ответственный журналист, который отвечает за свои слова, за факты, которые он излагает, который не придумывает, не приукрашивает и не привирает. И тем более не берет со своих героев денег за то, что представляет их в выгодном свете. Если же, излагая точные цифры,
факты, не вырваннные из контекста цитаты, все основные точки зрения на то или иное событие, журналист не скрывает и своего отношения к нему, это, на мой взгляд, абсолютно не означает, что он - нечестный журналист. Другое дело, что плохо, когда журналист подменяет репортаж, информацию комментарием. Эти жанры должны быть разведены. Комментатор на то и комментатор, чтобы излагать свою точку зрения, свое мнение - разумеется, не навязывая его агрессивно, оставляя читателю, зрителю, слушателю возможность не согласиться с ним.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 11:16 22
Евгений, возвращайтесь на ТВ!!
Возможно были и ошибки ваши, безусловно было и давление власти на вас, безусловно это больно и обидно.
Не могу знать насколько экономически пострадало НТВ при вашем "правлении", знаю, что пострадало точно. Компания была полностью "совковой", менеджмент безобразный, поэтому и были все эти проблемы.
Но вы интеллектуальный человек и блестящий журналист!
Зачем вам вся эта менеджментовская суета ??
Делайте свое дело, оно у вас получается просто блестяще!!
И радуйте телезрителей своей работой! Вы же были "кумиром" целого поколения интеллектуалов и интеллигенции??
Мы ждем вас, и хотим видеть в новым проектах и аналитических программах на ТВ!!!!!

Да 0 Нет 0

22.09.2004 11:28 Наивный
Евгений, правду ли пишет Коржаков в своих книгах про "агента Киселева"? Если нет, то почему так мало мединой силы было уделено опровержению этого злого поклепа?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:15 Евгений Киселев
Вы знаете, есть люди, с которыми прилично драться на дуэли, а есть такие, с которыми выходить на поединок - один позор.
В старину к одним обидчикам отправяли секундантов, а к другим -конюха, чтобы как следует высек на конюшне. Перечитайте "мемуары" этого господина - там от каждой страницй воняет Вороньей слободкой.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 13:09 Килли
Чему вас научила жизнь, Евгений, после проигранной партии в деле защиты НТВ от Газпрома? Вы всё ещё уверены, что главное в бизнесе "команда"?

Да 0 Нет 0

22.09.2004 14:54 Валерия
Евгений Алексеевич, почему после ухода с НТВ Вы возглавили именно "Московские новости"? Понятно, что не всегда у нас бывает желаемая возможность выбора. но все же - имиджа "интеллектуально-диссидентского" у издания уже давно нет, трибуна совсем не того масштаба. что была у Вас раньше... Ведь с Вашим опытом, знаниями. связями в конце концов, можно было бы, вероятно, организовать и новое издание? Спасибо.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 15:04 Александр Молодцов, Украина, Луцк
Евгений!Как вы оцениваете перспективы взаимоотношений между Россией и Украиной? Измениться ли их характер от результатов президенских выборов на Украине

Да 0 Нет 0

22.09.2004 15:43 ДДД
Здравствуйте, Евгений!
Мне очень не хватает НТВ Гусинского. Приходиться конечно смотреть то, что показывают, хотя бы для того, чтобы понять что хочет показать или сказать Кремль. Единственные новости, которые можно смотреть - на канале РЕН ТВ.
Как дела у "Комитета-2008"? Есть ли уже достойная кандидатура у комитета на выборы 2008г?

Да 0 Нет 0

22.09.2004 15:50 Поклонница
Евгений! А чем Вы живете, чем интересуетесь? С чего начинаете рабочий день?

Да 0 Нет 0

22.09.2004 16:28 Толян
Евгений Алексеевич, в 91 году мой знакомый американский журналист брал у вас интервью - это было после путча. Но его фильм о России не был политическим, поэтому интервью с Вами не вошло в фильм, который он снимал. Если я правильно помню, вы тогда были в "Вестях". Вот если вспомнить то время, то тогда еще не было такой коррупции, вопрос в связи с этим, как мы, то есть наша государственная, политическая и экономическая системы, люди, общество с той оптимистической точки скатились в такую ужасную коррупцию, - вроде все не так должно было быть? Спасибо.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 17:20 Олег
Евгений Алексеевич,
Вы лично, чувствуете свою вину за то, что сейчас происходит? Вы были одним из "певцов демократии", т.с.одним из "ельцинских соколов", воспевали тот режим, привели к власти нынешний, достаточно обогатились за то время.Сейчас Вы в опале, власть оплатила Вам свой долг, отфутболив на чердак.Как сейчас себя чувствуете?Совестно?

Да 0 Нет 0

22.09.2004 17:21 С.А.
Как на НТВ обстояло дело с маркетингом? Был ли специальный отдел, какими направлениями он занимался? Про результаты понятно :), но хочется узнать, как это все было...
Заранее благодарю.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:30 Евгений Киселев
Как ни парадоксально, в первые годы существования НТВ и первых громких успехов специального отдела маркетинга в компании не было. Всем занимался отдел по связям с обществекнностью, состоявший из двух человек Татьяны Блиновой и Маши Шаховой

Да 0 Нет 0

22.09.2004 17:26 С.А.
Евгений, прошу прощенья, я естественно интересуюсь тем временем, когда НТВ зародилось и достигло известного успеха.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 18:29 М.Ж.
Евгений, с Вашей историей связано начало беспрецедентной акции властей по введению глобальной цензуры на телевидении и в прессе. Не возникало ли у Вас желания, став участником №1, данного события, уехать куда-нибудь, за кордон и сделать свою передачу например на RTVi? Наверняка ведь, такие предложения были?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:03 Евгений Киселев
См. ниже ответ про Гусинского

Да 0 Нет 0

22.09.2004 19:50 ддд
Евгений,
если мне не изменяет память, Вы ведь не только в Итогах работали, но и документальные фильмы снимали?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:36 Евгений Киселев
Документальные фильмы из цикла "Новейшая история", совершенно верно. "Афганский капкан", "Самый человечный человек", "Правнук императора", "Андропов", "Спартак: игра на поле истории", "Хрущев" и т.д. Всего около двадцати. Последний фильм о писателе Александре Солженицине, который я снял уже в качестве "свободного художника" по заказу НТВ при Сенкевиче, они так и не показали (по моей информации, семья писателя, зная, что в фильме о нем будут говорить не только обожатели, но и критики, воспользовалась своими кремлевскими связями, и НТВ просто запретили показывать фильм)

Да 0 Нет 0

22.09.2004 19:58 Наталия
Евгений Алексеевич,
как в Московских Новостях работается?
Надеюсь, что с Вашим приходом скоро Московские Новости должны стать очень интересной газетой.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 20:00 Дмитрий
Евгений,
сколько Вы уже в Московских новостях работаете год кажется?
Когда Вы из этой общей свалки сделаете приличное по структуре издание?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:36 Евгений Киселев
В течение ближайших двух месяцев. Это точно.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 20:09 Светлана
Евгений, понятно, что "свалка" в издании присутствует. Но Ваша идея - создание тематических приложений к газете, добавила "свежего воздуха". Приложения очень креативны, в них масса полезных статей и нужной информации. Есть ли у Вас еще новые идеи по дальнейшему развитию газеты?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:39 Евгений Киселев
Идей масса. Позвольте их сейчас не публиковать - знаю массу примеров из собственного опыта, когда озвучивал идеи, планы, проекты, а потом конкуренты реализовывали их раньше тебя.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 20:12 Александр
Евгений,
как Вы относитесь к новым кандидатурам на пост главного редактора ИЗВЕСТИЙ?
И Ваша реакция на отставку Шакирова?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:50 Евгений Киселев
Раф Шакиров - мой товарищ, я могу быть необъективным в его оценке, но все же скажу, что считаю его одним из самых, если не самым талантливым газетчиком России. Надеюсь, что он это еще докажет. Его увольнение - ошибка. И власти, и собственника газеты. Раф не был оппозиционером, он был умеренным государственником либерального толка. Если бы власть была умная, она привлекала бы больше таких людей. Выталкивать их в оппозицию, восстанавливать против себя - чудовищная глупость. 4 сентября 2004 года "Известия" напечатали страшные снимки - это правда. Но разве они страшнее снимков убитых, замученных в концлагерях, повешенных карателями во время Второй мировой войны? Те снимки печатали, несмотря на то, что тоже они могли бить по репутации Сталина, виноватого в том, что в 41-м Гитлер дошел до ближних пригородов Москвы. Отставка Шакирова - еще одно проявление слабости власти, ее комплекса неполноценности, если угодно.
Из тех, кого называют кандидатами на замену, знаю не всех. Читайте статью Марины Токаревой в сегодняшнем номере МН - я разделяю ее позицию.

Да 0 Нет 0

22.09.2004 20:16 Лиза
Евгений! Вас очень не хватает на ТВ. Очень жаль что развалислась такая сплоченная команда сначала НТВ, а потом и ТВС.
Скажите, есть вероятность того , что Вы опять соберете, команду единомышлинников?

Да 0 Нет 0

23.09.2004 01:21 Пименов
Евгений, здравствуйте. Состав сильно удивил меня (и не только) новым героем прямого эфира. Мы тут привыкли к несколько другому формату, поэтому и специфика вопросов сложилась все больше про маркетинг, да про рекламное прошлое. Но, имея возможность пообщаться с таким, без иронии, значимым и нерядовым для новейшей истории России, человеком, как-то не хочется об обыденном :)
Поэтому мой вопрос на самую общую тему. Вы на протяжении последних, скажем так - лихих лет были в центре событий. Вы так или иначе видели и знали гораздо больше основной массы граждан. Вы оказывали определенное воздействие на ход событий в нашей стране. Вы и сейчас являетесь носителем информации, недоступной для большинства. А большинство сейчас с ужасом и растерянностью смотрит на то, что произошло со страной за эти годы. Большинство граждан России, безотносительно политических убеждений, могут сказать, что история новой России это цепь бесконечных и чудовищных преступлений против, собственно, народа. И вопреки софистам-технологам, не народ САМ виноват во всем, а конкретные люди: власть, народные избранники, силовики, криминал, олигархи, СМИ и все это замешено в кучу. И все это круговая порука, которая знает сама, что преступна абсолютно, что на ней кровь сотен тысяч людей. И эта вся камарилья хранит истинно воровское клановое молчание. Даже находясь по разные стороны баррикад. Все громкие (и не только) заказные убийства, все аспекты приватизации, все причины межнациональных войн, все эти взрывы домов в Москве и т.д. - вся правда этих бесконечных преступлений Вам, господин Евгений Киселев, известна.
Вопрос - как Вы с этим живете? Хотя понятно, что за многое, почти за все ВЫ сами себя уже оправдали, типа с кем не бывает ... я был в рамках обстоятельств и т.д. НО, что-то Вам мешает спокойно жить, что-то гложет?
Простите за длинное и эмоциональное изложение.

Да 0 Нет 0

23.09.2004 11:32 Кирилл
Евгений Алексеевич! В продолжение предыдущего вопроса, а вернее, с другой стороны: будучи умным, высокообразованным человеком и владея информацией, как случилось, что Вы тогда не видели к чему все придет в конечном итоге? Не хочется думать, что преследуемые цели были сугубо личными - Вы, как здесь уже было сказано, были достаточно влиятельной персоной. Как Вы себе представляли ту цель, которую "приближали как могли", зная реальную ситуацию в стране?

Да 0 Нет 0

23.09.2004 11:51 Житель
Евгений Алексеевич, Вы пожмете руку Альфреду Рейнгольдовичу при встрече? Как Вам его и Свинаренко книга "Ящик водки" с точки зрения стиля и слога - раз, и как инструмент воздействия на сознание публики - два?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:01 Евгений Киселев
Я его однажды даже расцеловал уже при встрече - не потому, что мне это было очень приятно, а чтобы в самом начале той встречи (а она была по одному очень важному деловому поводу) неожиданным ходом (он-то как раз ожидал, что я руки не подам, а ему ему с порога: "Алик!!! Сколько лет, сколько зим.Нет, ей-Богу, просто хочется расцеловаться!") захватить инициативу на переговорах. Но Кох - переговорщик опытный и очень сильный, так что в итоге вышла ничья.

Да 0 Нет 0

23.09.2004 13:53 Яна
Евгений, вопрос, скорей всего, риторический, но все же: случалось ли сожалеть о чем-либо - не то сказали, не так поступили...?

Да 0 Нет 0

23.09.2004 15:28 Толян
И еще вопрос, а как вы думаете, Евгений Алексеевич, нужна ли вообще тв реклама телезрителю, смотрите ли Вы сами рекламные блоки и покупаете ли что-то, посмотрев рекламу? Интересно, как ведет себя не журналис Киселев, а покупатель и телезритель Киселев? И еще, возможно ли появление (или возобновление) независимого от госполитики телеканала?

Да 0 Нет 0

23.09.2004 19:25 А. Лешина
Евгений, 2 вопроса:
1. Почему Ходорковский сидит ?
2. Чем эта ситуация закончится?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:58 Евгений Киселев
1. Ходорковский сел по многим причинам: потому, что ВВП видел в нем опасного конкурента (это не значит, что сам Ходорковский собирался с ним конкурировать), потому что его ненавидели "чекисты" (ставлю это слово в кавычки, потому что имею в виду не только некоторых руководителей спецслужб, но и многих других высокопоставленных деятелей, тяжело больных синдромом конспирологического подхода к политике), потому что власти надо было на ком-то продемонстрирвать свою "крутизну" (мол, мы такие сильные, что не побоялись посадить самого богатого и влиятельного бизнесмена в стране), потому что, как теперь все яснее становится, надо было отобрать и переделить собственность - это сделать гораздо легче, когда хозяин этой собственности сидит в тюрьме и тратит все свое время на общение с адвокатами, на защиту. На то, чтобы доказать свою невиновность
2. Чем закончится дело ЮКОСа-Ходорковского, думаю не знает никто. В том числе и Кремль. Там, по-моему, голову сломали в поисках выхода из ситуации. Ведь изначально рассчет был какой? -Тупо и банально, в силу ограниченных умственных способностей: только припугнем - они и лапки кверху. Не вышло. Тогда решили чуть пожестче. Все равно не вышло. Тогда решили сажать - ну, уж тут-то на третий день согласится на все, как миленький. Опять облом. И так сами себя загнали в нынешнюю ситуацию.

Да 0 Нет 0

23.09.2004 19:35 неизвестный
я вас очень прошу делайте передачи на телевидении под любым предлогом. или идите в политику и победите путина. например.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 00:57 Коржавина
Доброй ночи, господин Киселев. Не ожидала увидеть Вас на Составе.Ру! У меня вопрос: Ваша супруга, насколько глубоко она "влезает" в Ваши рабочие дела? Или "просто в курсе"? Я могу предположить, что она поддерживает Вас во всем, но помогает ли практически? Спасибо.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:45 Евгений Киселев
У Маши своя работа, масса своих проблем. Она меня поддерживает скорее морально. Она вообще всегда была очень деликатна, никогда не лезла в мои дела с назойливыми советами, капк это делают иыне жены. (Впрочем, есть мужчины, которые остро нуждаются именно в таких женщинах - я их не осуждаю, просто устроен иначе). Кроме того, жена часто просто не знает, какие именно у меня проблемы на работе - я очень не люблю, прийдя поздно вечером домой, на вопрос:"Как дела?" - начать подробно пересказывать все случившееся за день, потому что тогда начинаешь все опять прокручивать в голове и переживать заново. Дома надо отдыхать - ужинать, пиить вино, читать книги, гулять в лесу, смотреть кино, обсуждать дормашние дела. Маша меня очень хорошо понимает в этом смысле, и я за это ей благодарен. Иначе бы мы не прожили с ней почти тридцать лет.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 08:44 Руслан
Поддерживаете ли Вы контакты со своим бывшим боссом Гусинским? Было ли с его стороны предложение работать на каком-нибудь из его каналов за рубежом?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:37 Евгений Киселев
К сожалению, мы с ним давно не виделись и не разговаривали. В свое время Владимир Александрович звал меня работать за границу. Я отказался. Он меня не понял, обиделся. Мне очень жаль. Я никогда не забуду всего хорошего, что он сделал для НТВ, для людей, куоторые там работали, для меня лично. Надеюсь, когда-нибудь мы восстановим старые добрые человеческие отношения. Будем ли опять работать вместе - как знать, как жизнь повернется?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 09:07 Проханов
Евгений, доброе утро. Что скажете про так-называемых политтехнологов? Ведь реально существует "третья сила", группа профессионалов, которые планируют и управляют ... Манипуляторы, НЛПишники и т.д. В маркетинге и ПиАр это целая отрасль. Как Вы оцениваете влияние господ марковых-павловских на политику России, на ее имидж?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:47 Евгений Киселев
Я бы не переоценивал их влияние. Хотя, с другой стороны, оно выше, чем должно быть в нормальном государстве

Да 0 Нет 0

24.09.2004 09:14 Ashot
Kakoy arhitekturniy stil vam nravitsia? U nas priniato dumat, v Russia est dva stilia - ampir i modern. A vam chto blizge?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:33 Евгений Киселев
Русский модерн - Шехтель, Кекушев и другие

Да 0 Нет 0

24.09.2004 10:35 Александр Филюрин
Уважаемый Евгений Алексеевич, меня интересует один вопрос из новейшей российской истории. В 1993 Вы с Гусинским создали очень популярный канал НТВ. Примерно в это же время Березовский получил контроль над ОРТ. Администрация Ельцина контролировала "Россию". В 1996, забыв на время о противоречиях, все конкурирующие бизнес-группы сумели объединиться и сплоченно выступить против коммуниста Зюганова на президентских выборах. С гигантским перенапряжением сил (в том числе и Ваших) бизнес-элита страны сумела устранить угрозу коммунистического реванша. Теперь собственно вопрос. Почему в период с 1993 по 1996, Березовский, Гусинский и компания, имея гигантские медийные ресурсы, никак не использовали их для антикоммунистической пропаганды? Неужели нельзя было наснимать документальных фильмов про концлагеря, про нищету позднего застоя и промыть мозги населению, деморализовав коммунистический электорат? Или все руководившие телеканалами в то время (и Вы в том числе) остались в душе студентами и могут учиться только перед сессией?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 10:41 dusty
Евгений Алексеевич! У меня масса вопросов для Вас:
В момент, когда закрывали НТВ - когда были митинги, сборы подписей и "не спешите нас хоронить", я сам дал подпись в поддержку НТВ. В чем причина такого откровенного игнорирования со стороны власти открытой акции гражданского неповиновения. Или эти подписи никуда не попали? Или властям откровенно наплевать на мнение достаточно большого числа людей? Почему обществу, по-существу навязывают гражданскую войну, как единственный способ отстоять свои гражданские права?
Война в Чечне - это ведь способ отстоять свои права (ведь Мартин Лютер Кинг говорил о том, что "бунты - это язык тех, кого не выслушали")? Почему террористов нам склонны представлять "нелюдями и отморозками", хотя, это, очевидно, люди, которых просто не научили, что убивать - это нехорошо, или научили убивать за деньги, которых больше им неоткуда взять? Почему русских солдат, привозивших связки сушеных чеченских ушей отморозками никто не называл? Прошу прощения. Выговориться больше никак.
С уважением, dusty.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 10:49 Владимир
Евгений, как по вашему, ловля Березовского, это далеко зашедший пиар?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 11:11 Игорь из Питера
Евгений, добрый день!
Я до сих пор вспоминаю тот «Глас народа», сразу после парламентских выборов, где де-факто было зафиксировано поражение Отечества Лужкова-Примакова. Помните? С одной стороны Вы, абсолютно растерянный и явно не ожидавший такого исхода, а с другой стороны торжествующий Глеб Павловский.
Отсюда собственно и вопрос: с тех пор, внесли ли Вы в себя какие коррективы или Вы все такой же наивный мечтатель?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:11 Свет далёких планет
Евгений, помнится как-то за завтраком у Бориса Абрамовича в лондонском доме Вы, готовясь к пресс-конференции, сказали мне:
- не думайте, я не всегда такой бука...
 
Вопрос:
Вы действительно не всегда такой бука?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:31 Евгений Киселев
Судите сами

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:20 Liza
Добрый день, Евгений.
Каковы, по Вашему мнению, мотивы убийства Пола Хлебникова?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:04 Евгений Киселев
Из всех версий, которые мне пришлось услышать, самой правдоподобной представляется версия мести со стороны чеченских радикалов за книгу Хлебникова, которая называется, если я не ошибаюсь, "Разговор с варваром". Сторонники этой версии утверждают, что покойный Хлебников, возможно, сам не понимая до конца,что он делает, страшно оскорбил своего "героя":
тот доверился ему, оказал гостеприимство, разоткровенничался, а Хлебников представил его в самом невыгодном свете. Книжка ведь состоит из тщательно препарированных отрывков интервью с Нухаевым, которые перемежаются очень суббънективными и - по американским меркам, во всяком случае, - абсолютно неполиткорректными комментариями автора. Оскорбленный чеченец способен убить обидчика. Не подумайте только, что я оправдываю возможных убийц Хлебникова. Но в истории с книжкой про Нухаева он "подставился" основательно.
Я, кстати, никогда не был поклонником творчества покойного, более того, он однажды просил меня об интервью, я ему отказал, объяснив причину отказа именно тем, что мне не нравится его предвзятость и то, как он обращается с фактами.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:21 Mona-mafia
Скажите, как вы относитесь к образу женщины аналитика, который сейчас пытаются создать некоторые телеканалы (создать или привить аудитории)? Не кажется ли вам, что часто это выглядит несколько смешно: женщина-мужчина, читающая с телесуфоера. Я вообще не против женщин, сама такая. Но все же, кажется, некоторые вещи предполагают половое разделение.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 18:06 Евгений Киселев
Пожалуй, ваш вопрос - один из самых интересных. Я согласен, что у нас пока нет успешной женщины-телеаналитика (в отличие от женщин-ведущих новостей), Ольга Романова (РЕН-ТВ) не кажется мне в этом качестве достаточно убедительной, Максимовская мне нравится больше, хотя ей еще работать и работать. Но в принципе женщина может быть блестящим порлитическим аналитиком. Кстати, я считаю, что сегодня в России самый лучший, самый глубокий политический аналитик (не путать с политтехнологами!) - Лилия Шевцова из Московского центра Карнеги. Жаль, что никто не пытался сделать из нее телевизионную ведущую (на мой взгляд, потенциал у нее есть огромный). Впрочем, когда-то я с Лилией Федоровной на эту тему говорил, она отказалась наотрез: любит свою профессию ученого-политолога и дорожит своей международной известностью и репутацией в этом качестве.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:33 Влад Васюхин
Евгений Алексеевич, продолжите, пожалуйста, фразу "Реклама - это..."
Спасибо!

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:52 Евгений Киселев
...наше все"

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:45 Дмитрий Бор
На Ваш взгляд, возможно ли в ближайшее время (год - два) появление на политическом Олимпе фигуры способной возглавить политическую оппозицую? И способной привлечь на свою сторону ту часть населения которая не согласна с сегодняшним политическим и экономическим курсом руководства? И вообще, ждем революцию?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:49 Liza
Вопрос , в догонку педыдущему.
А сейчас вообще есть ли В России оппозиция ?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:26 Евгений Киселев
Смотря что понимать под оппозицией. Парламентская оппозиция есть, но очень слабая - в лице фракции КПРФ (левая оппозиция). Кроме того, "Родина" во главе с Рогозиным создавалась Кремлем как умеренная оппозиция право-националистического толка. Насчет готовности некоторых персонажей, входящих во фракцию "Родины", например моего бывшего коллеги Александра Крутова (мы когда-то работали с ним вместе в программе "Время"), оставаться умеренными у меня есть большие сомнения. Зато не сомневаюсь, что Рогозину со товарищи очень хочется отъехать от Кремля - политики не любят быть марионетками. Так что и правонационалистическая оппозиция у нас в Думе есть. Только и она очень слаба. И дело не только в том, что Кремль через "Единую Россию" контролирует абсолютное большинство в Думе. Кремль, как мне кажется, абсолютно не понимает, зачем нужна оппозиция. Посмотрите: в любой нормальной стране оппозицию берегут и пестуют. Потому что нормальное развитие страны, как любой сложной системы, возможно только в условиях конкуренции, борьбы идей и т.д. Представьте себе, что в компании все будут только подобострастно смотреть в рот начальнику, восхвалять его гениальность, бояться высказать ему не то что критическое замечание - малейшее предложение, которое хоть чуть-чуть отличается от его планов. А еще будут скрывать от него любые критические оценки извне. Боюсь, такаяя компания рано или поздно грохнется. То же самое может произойти и с нашей нынешней властью. Представьте себе, что после всех чеканных заявлений нашего президента, после всех победных реляций о разоблачении и поимке террористов (что-то их спецслужбы пачками стали ловить каждый день?!), не дай Бог, грохнет еще один Беслан, еще один "Норд-Ост"? Как тогда будет выглдядеть ВВП? И что он будет делать? Опять "запрещать истерику"?
Что же до оппозиции в широком смысле слова, в обществе она, по моим наблюдениям, существует - в латентной форме. Думаю, что
процентов 20-25 граждан (самые умные, динамичные, независимые, продвинутые, образованные) не одобряют политику Путина. Или просто не задумываются о том, одобряют или не одобряют, но когда задумаются...

Да 0 Нет 0

24.09.2004 12:56 А ваше?
Да... избирательно Евгений Алексеевич отвечает на вопросы...

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:05 Евгений Киселев
Я просто листаю список вопросов вверх-вниз и выбираю наугад.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:02 Julia
Евгений Алексеевич, Ваш образ сложился таким образом, что вопросы в Прямом эфире задают все больше про политику. Оно и понятно: живем как в сказке - чем дальше тем страшнее, хочется найти ответы у того, кто длгие годы был в глазах миллионов символом борца за справедливость. Но Вы, как будто, не хотите на них отвечать? Решили заниматься только газетой или по каким-то причинам не желаете оглашать свою точку зрения?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:06 Евгений Киселев
Погодите, еще отвечу - я просто медленно печатаю

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:05 ДДД
Согласна... Евгений Алексеевич, Вам вопросы не нравятся и поэтому Вы не отвечаете, или есть другие причины?
Мне кажется есть очень интересные вопросы и т.к. мы Вас не видим еженедельно в эфире НТВ, хотелось бы узнать Ваше мнение...

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:07 Евгений Киселев
См. ответ на предыдущий вопрос

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:12 Liza
Eвгений Алексеевич, а если не секрет, за кого болели на Олимпиаде-2004

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:30 Евгений Киселев
Честно говоря, я ее почти не смотрел. Из спортивных передач я обычно смотрю только международные футбольные матчи (Лигу чемпионов, чемпионаты мира и Европы, матчи лидеров чемпионатов Англии, Испании, Италии) и теннис хорошего уровня (Уимблдон, US Open, Ролан Гаррос и т.д.)

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:20 ANN
У меня нет вопросов, на которые можно иметь надежду получить ответ. У меня есть комментарий.

Господа хорошие! Прячась за никами, вы задаете вопросы космического массштаба (не хотелось бы думать, что и космической же глупости). Было бы наивно надеяться на искренние ответы со стороны г-на Киселева- он не под вымышленным именем выступает! Самая честная позиция для него- промолчать, что он и делает. Очевидно, дискуссии не получится. Даже не знаю, стоит ли сожалеть об этом.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:27 Евгений Киселев
Почему же - готов дискутировать

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:25 сибиряк
Состав - прямой эфир с Киселёвым?? ,,,,,,,,,,,,Браво! Нет слов. При всём уважении к предыдущим героям этой рубрики, нынешний гость занимает особое место. Не поймите неправильно, просто человек несколько из другой области и, вдобавок, весьма статусный. Приятно удивлён.
Евгений Алексеевич, вопросов не имею - одно уважение!:))

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:34 Илья Б.
Евгений Алексеевич, а кто сейчас руководит страной? Один Путин? Я не имею ввиду государственное устройство, я его прекрасно знаю, я имею ввиду фактическую группу людей, которая руководствуется своими интересами и стоит у самой верхушки. Понимаю что вопрос "неудачный", но очень интересно.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:35 Лёлик
Кого бы Вы хотели видеть президентом РФ?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:06 Евгений Киселев
Пока не знаю.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:43 Андрей
Нужно ли и, если да, то каким образом менять в России систему государственной власти? Нужно ли например создавать парламентскую республику?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:45 кто?
Прокомментируйте, пожалуйста, сложившуюся ситуацию, связанную с рекламой алкогольных напитков на ТВ.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:48 С.А.
Евгений, Вы просто смотрели другие каналы, видели что Вам там не нравится и делали по другому?
И еще, а чем как раз занимались Татьяна Блинова и Маша Шахова?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:51 Борисыч
Добрый день!
Евгений, я не смотрю ТВ и не читаю газет в бумажном виде. Хоть я и зарабатываю хорошие деньги - мне все заменяет интернет. Поэтому вопрос - а каким Вы видите СМИ 21 века, 22 века и т.д.
Уйдет ли в забытьи ТВ и бумажные газеты?
Спасибо!

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:53 Игорь
Вы, как человек знающий немало о Востоке, может, к примеру выдвинуть свой прогноз о том, что будет происходить в ближайшие 5 лет с противостоянием мусульманского Востока и развитого Запада?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 13:59 Катя
Евгений Алексеевич, вопрос через границу.
как вы оцениваете текущую предвыбрную ситуацию в Украине?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:01 Метеор
Уважаемый Евгений!
Декларация телеакадемиков, которая не была подписана - она задумывалась, как заведомо провальная? Или все-таки была надежда, что она станет неким демаршем?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:10 Евгений Киселев
Я считаю, что 28 подписей под декларацией - это на самом деле очень и очень много. Там - подписи Познера, Сорокиной, Фоменко, Митковой, Роднянского (глава СТС), Шендеровича, Сагалаева, Петровской - в общем, лучших людей на нашем телевидении. Но раньше даже они боялись. А теперь больше не могут молчать.
И это очень важно. В этом - надежда на перемены в будущем.
ГОСПОДА!!!
СЕЙЧАС МОЕ ВРЕМЯ ИСТКЕКЛО. НАДО ИДТИ НА РЕДКОЛЛЕГИЮ. МЕНЯ ЖДУТ. ПОСТРАЮСЬ ОТВЕТИТЬ НА ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОЗЖЕ.
С УВАЖЕНИЕМ, ВАШ Е.КИСЕЛЕВ

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:17 bADman
Уважаемый г-н Киселёв, есть ли сейчас (24.09.04) в России ТВ канал, на который Вы не отказались бы прийти работать?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:22 Sergei
Вот вы, Евгений Алексеевич, говорите: я снял такой-то документальный фильм, еще один... Возможно, я ошибаюсь, но обычно фильм делает целая команда, в которой - по сложившейся на нашем ТВ традиции - Киселев, Парфенов, Клейменов и т.п. выполняют всего-лишь роль диктора-звезды. Есть сценарист, над материалом работает целая группа редакторов + режиссеры, операторы, монтажники и т.д. Насколько это ваши авторские фильмы? Кроме, может, подсказанной вам идеи фильма. И то, думаю, вы тыкаете пальцем в список из десятка тем будущих фильмов: вот это хочу.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:54 Евгений Киселев
Сергей, Вы напрасно пытаетесь меня "уесть". Никто не снимает кино в одиночку - ни Спилберг, ни Рязанов, ни Михалков, ни Тарантно. Но все они говорят, как правило, "я снимал такой-то фильм", "моя картина" и т.д. Конечно же, и я фильмы свои снимал не в гордом одиночестве. Вместе со мной работали целые команды - сценаристы Виктория Дубицкая, Сергей Костин, Марина Точилина, режиссеры Сергей Урсуляк, Вера Сторожева, Сергей Браверман, операторы Ефим Любинский, Борис Анциферов, Константин Арцеулов, Николай Федоров, Алексей Рыбаков и многие-многие другие. Всем им от меня земной поклон: мы работали дружно, весело, приятно вспомнить, как это было. Но я был ведущим каждого фильма. Практически все тексты, которые я произношу в кадре, в "стендапах" - мои. Сценарий каждого фильма мы вместе проговаривали десятки раз, вместе определяли, у каких людей взять интервью для фильма (многие интервью я брал сам, хотя обычно это делает сценарист), вместе решали потом, какие фрагменты этих интервью войдут в окончательный сценарий, и уже во время озвучки, когда фильм был уже смонтирован и мне оставалось только прочитать закадровый текст, написанный сценаристом, я сплошь и рядом переделывал его пожд себя, причем иногда - радикально. Так что без всяких угрызений совести говорю, что это - МОИ фильмы.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:16 Евгений Киселев
Нет такого канала, и именно поэтому я говорю, что у меня нет никаких телевизионных планов

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:28 B&B
А правда ли, что тексты для "Итогов" писал Кричевский, а вы их считывали с телесуфлера?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:38 Евгений Киселев
Иногда бывало и такое, это правда. Ваш выпад, как говорится, мимо денег. Это нормальная практика на ТВ, когда часть текстов ведущего пишут редакторы, работающие вместе с ним над передачей. В такой программе, как "Итоги", бывает, насчитывается 20-25 "подводок" и "отводок" (так на профессиональном телевизионном языке называются тексты ведущего, предваряющие или завершающие тот или иной репортаж, закадровый комментарий или любой другой видеофрагмент программы). Часть из них всегда носит служебный, "проходной" характер - ведущий не должен выступать с обстоятельными комментариями перед и после каждого сюжета, по каждому поводу декларировать свою позицию, это будет страшное занудство. Так вот, эти самые короткие, подчас довольно формальные подводки и отводки за ведущего пишут его коллеги, чтобы освободить ему время для работы над важными авторскими комментариями. Это делал в том числе и Кричевский. Кстати, как правило, я потом все равно редактировал "под себя" подводки и отводки, написанные моими помощниками - потому что разные люди по-разному выстраивают порядок слов в предложениях, используют разные речевые обороты, идиоматические вражения и т.д. Бывало, что мои коллеги предлагали и варианты серьезных текстов для комментариев, бывало, что я использовал эти тексты - телевидение работа командная, а в команде "Итогов" были не самые глупые и необразованные люди. В том числе и Кричевский.
И как бы потом не сложились наши отношения, я ему благодарен за помощь в бытность его редактором-консультантом "Итогов".
А по суфлеру читают все ведущие новостей и итоговых программ, если какой-нибудь подводки или отводки нет на суфлере - это прокол всей бригады.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 14:39 Елена
"Что же до оппозиции в широком смысле слова, в обществе она, по моим наблюдениям, существует - в латентной форме. Думаю, что
процентов 20-25 граждан (самые умные, динамичные, независимые, продвинутые, образованные) не одобряют политику Путина. Или просто не задумываются о том, одобряют или не одобряют, но когда задумаются..."
В принципе все верно, но проблема состоит в том, что самые умные и динамичные байкотируют выборы, а аппозицию, готовую голосовать против Путина, делают из абсолюных дегенератов-националистов, которые не желают учиться и работать, а умеют только хаять власть и винить во всех бедах кого угодно, только не себя самого.
Так что умным и динамичным, желающим принести пользу России и что-то изменить, выбора, кроме Путина, не остается.
Но в конце-концов, может быть это и правильно, ибо пришло время созедать, а не рушить.
И если наш народ не научился принимать самостоятельных решений, так пусть хоть научится выполнять указания начальства.
Это мои личные наблюдения, так что прошу считать их абсолютно субъективными.
С уважением и спасибо за интересное интервью.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 15:23 MA
Кому выгодны теракты?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:18 Игорь
надо же, а я опять не согласен с трактовкой. рогозин сотоварищи никак не катят под "право"-националистов. Потому что "правые" не могут выступать на выборах в думу с лозунгами Полиграф Полиграфовича Шарикова: "Взять все, да и поделить", потому что для правых главный приоритет - частная собственность. Кстати, СПС - также не имеют ничего общего с правыми политиками, т.к. для Немцова, Хакамады главное дело - свободы и права человека, т.е. либерализм, а не консерватизм.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 16:49 Viola
Евгений, желания вернуться на TV нет, но не тянет ли эмоционально сам процесс телевизионной работы, съемки документалистики? Все-таки, это процесс творческий, столько ему отдано... Спасибо.

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:03 Игорь
Пятничные вопросы :))
1) Евгений Алексеевич, ваше мнение о группе Ленинград?
2) На ТЭФИ будете?

Да 0 Нет 0

24.09.2004 17:19 Евгений Киселев
1. Группа "Ленинград" мне нравится, хотя я не особо разбираюсь в современной рок-музыке
2. На ТЭФИ не буду. Почему - читайте в сегодняшнем номере МН

Да 0 Нет 0

24.09.2004 18:47 Грег
Евгений Алексеевич! Немного жаль, что ответов меньше, чем вопросов, но все равно спасибо за интересное интервью, за прямые и развернутые ответы!

Да 0 Нет 0

25.09.2004 16:24 Филюрин
Чрезвычайно интересно читать это интервью. Хотя Кисилев и не на все вопросы отвечает. Молодцы составовцы. Теперь не худо бы Путина в прямой эфир пригласить. Есть у меня пара вопросиков к нему.

Да 0 Нет 0

25.09.2004 19:00 bADman
А что? И действительно. Что есть Путин, если не бренд?

Да 0 Нет 0

25.09.2004 22:50 Miller
Надеюсь, что с приходом Евгения в МН это издание снова станет интересным и популярным. Удачи!

Да 0 Нет 0

26.09.2004 09:32 R-belt
Интересно, какое впечатление у вас осталось от первого прочтения "Generation P" Пелевина? Политика и телевидение. Вы ведь так много знаете о кухне того и другого, что мне кажется у вас должны были рождаться совершенно особые ощущения при прочтении.

Да 0 Нет 0

26.09.2004 21:08 Татьяна
Уважаемый Евгений Алексеевич.
1) Скажите, пожалуйста, в связи с проблемами ЮКОСа и его акционеров, сокращением бюджета ЮКОСа на благотворительность, не будет ли проблем у МН?
Ведь в прошлом году летом "Открытая Россия" давала МН грант на год.
2) Не в курсе ли Вы, возобновятся ли и где, если да, программы "Дачники" и "Забытый полк".
Подвопрос. Когда-то "Новая газета" предложила Евгению Кириченко размещать какие-то сведения по поиску пропавших без вести солдат разных войн у себя. А "Московские новости"?
3) Просто желаю успехов и всего наилучшего Вам, Маше, младшему поколению. И друзьям.
Обсуждение закончено
2014 г.
08.04Василь Лацанич 
119
07.03Ирина Васенина 
123
26.02Леонид Фейгин 
109
19.02Игорь Кирикчи 
145
12.02Стас Жицкий 
124
04.02Эдуард Сагалаев 
139
2013 г.
18.12Леонид Барац и Ростислав Хаит. 
201
2012 г.
06.06Виктор Ивонин 
106
30.05Ольга Слуцкер 
112
23.05Кирилл Коробейников 
121
16.05Сергей Лаврухин 
134
25.04Роман Саркисов 
128
18.04Артем Инютин 
85
11.04Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119
2011 г.
21.09Ольга Свиблова 
113
14.09Наталья Синдеева 
169
07.09Александр Малютин 
100
31.08Максим Черницов 
245
24.08Петр Рыбак 
243
17.08Алексей Учитель 
111
03.08Игорь Буренков 
292
26.07Марат Гельман 
129
16.02Павел Лунгин 
93
02.02Карен Шахназаров 
115
26.01Андрей Кнышев 
88
19.01Алексей Герман-младший 
124
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.