Владимир Долгов
Генеральный директор Google Russia
Человек в поиске
"Когда уходил интерес, я завязывал", - говорит глава российского Google о своих бизнес-принципах. Карьера Владимира Долгова - наглядное тому подтверждение. Окончив факультет проблем физики и энергетики МФТИ и, защитив в декабре 1991 года кандидатскую диссертацию, Владимир вскоре меняет сферу деятельности. Уход в бизнес, в небольшую компанию мультимедийных продуктов Compact Book Publishing, определит его дальнейшую судьбу. Сегодня Владимир верит, что еще не достиг своего "потолка" в Google, считая компанию "особенной".
Владимир Долгов родился в Запорожье. Родители мечтали, чтобы он стал врачом, но сын увлекся физикой. Выбор института был сделан еще в школе. После окончания факультета аэрофизики и космических исследований МФТИ в 1982 году Долгов попал на работу в филиал Курчатовского института (город Троицк), а спустя почти десять лет стал кандидатом физико-математических наук. "Я могу совершенно точно сказать, что это была последняя диссертация в СССР, - позже признавался Владимир. - Через два часа после моей защиты Горбачев объявил по телевизору о том, что Советский Союз прекращает свое существование". Изменились и планы подающего успехи ученого.
Долгов уходит в Compact Book Publishing, компанию, которая занимается мультимедийными продуктами, а затем возглавляет подразделение по разработке мультимедийных продуктов в ИТ-компании R-style, где занимается энциклопедией "Кирилл и Мефодий" и электронной версией "Большого энциклопедического словаря". Три года (1996-1999 гг.) после этого Владимир работает в "ЛУКОЙЛ-Информ".
Следующий проект Долгова - Ozon.ru. Именно с его появления здесь в 2000 году, компания начинает активный рост своего бизнеса. "Как ни парадоксально интернет-коммерция - это в значительной степени производство и только в самую последнюю очередь - продажа. Да, это ритейл, но очень высокотехнологичный", - отмечает Владимир Долгов. Он последовательно занимал в компании должности директора московского филиала, коммерческого директора и, наконец, генерального директора.
Когда Долгов пришел в Ozon.ru - это был небольшой интернет-магазин. Но через какое-то время, организацию процесса пришлось менять. Проект был обновлен технологически, изменилась система логистики и хранения, пользовательский интерфейс. В какой-то момент стало понятно, что в Ozon.ru Владимир достиг потолка - снова сработал один из принципов. "Ну, сделали мы свой первый миллион и знали, как сделать второй - не осталось сокровенных тайн, а их очень хочется иметь", - скажет позже Владимир о карьере в Ozon.ru.
"Google - это очень серьезно", - считает Долгов. Он пришел на работу в российское подразделение этой компании ровно три года назад, в декабре 2005 года.Тогда весь штат Google в России состоял всего из двух человек, Google только учился говорить по-русски и начинал локализовывать свои продукты и сервисы для российских пользователей. За три года штат сотрудников вырос до более чем 100 человек, в России сейчас работают 3 офиса - 2 в Москве и 1 в Санкт-Петербурге, Google прекрасно говорит по-русски и постоянно совершенствует свои поиск для русскоязычных пользователей; за это время практически все самые популярные сервисы были запущены на русском языке - Карты Google, почту Gmail, YouTube и многие другие.
Большинство сотрудников составляют инженеры-программисты, которые не только занимаются локализацией продуктов для российских пользователей, но и разрабатывают глобальные сервисы Google. В компании действует интересное правило: 70% рабочего времени сотрудник уделяет своим непосредственным рабочим обязанностям, 20% - может посвятить любому другому проекту компании, который ему интересен, а 10% - самым оригинальным, иногда даже безумным, собственным проектам. Причем, как говорит Владимир, из проектов, которые увлекают самих сотрудников, очень часто рождаются интересные и полезные продукты (например, Gmail или Новости Google).
В начале июня российское подразделение Google объявило о масштабной рекламной информационно-образовательной кампании "Москва 2.0". В рамках проекта на различных рекламных носителях города были размещены интересные факты о Москве, уникальных архитектурных сооружениях и о жизни в мегаполисе. Проект разрабатывался агентством JWT и внутренними силами компании.
|