Более четверти россиян совмещают ведение бизнеса с работой по найму. Каждый десятый из них работает в области рекламы, маркетинга и PR. К такому выводу пришли эксперты сервисов «Юла» и «Бизнес ВКонтакте» в рамках совместного исследования (есть в распоряжении Sostav).
28% респондентов совмещают собственный бизнес и работу по найму. Каждый пятый из них трудоустроен в торговой сфере (20%), 14% трудятся в области рекламы, маркетинга и PR и каждый десятый — в сфере строительства (10%). Промышленное производство как основную работу указывают 9% опрошенных, образование — 8%, IT и телеком — 7%.
Большинство респондентов (35%) уделяют работе по найму 30−40 часов в неделю. Каждый пятый — менее 30 часов (25%), либо более 40 часов (28%). Каждый десятый готов работать в найме без выходных (11%), в то время как работать ежедневно на себя готово в три раза больше людей (33%).
Причинами, которые толкают респондентов совмещать найм и предпринимательскую деятельность, называют заинтересованность в ведении бизнеса и желание наращивать обороты компании. Еще 41% признаются, что делают это ради денег. Четверть заявили об амбициях и карьерном росте, а 21% — о трудоголизме.
Уровень общего дохода от найма и своего бизнеса у каждого четвертого участника опроса составляет до 50 тыс. рублей. Треть зарабатывает от 50 до 100 тыс. рублей и только 10% — более 300 тыс. рублей. При этом для 24% респондентов работа по найму приносит более 60% общей прибыли.
С выгоранием регулярно сталкиваются 41% респондентов. При этом почти половина заявила, что никогда не чувствуют переутомления. Лучшим способом борьбы с усталостью для большинства является время, проведенное с близкими, занятия спортом и медитации.
Ранее сообщалось, что более половины россиян (54,5%) хотят пройти переподготовку и получить новую профессию. Большинство из них готовы стать IT-специалистами или дизайнерами, а каждый пятый планирует расширить свои профессиональные компетенции в SMM-менеджменте и маркетингеэ