С начала пандемии поведение потребителей изменилось в сторону увлечения трат в интернете. Средний чек на продукты и готовую еду в 2020 году вырос в 3,4 раза. Также россияне стали больше тратить на платный контент — кино и музыку. Эксперты уверены, что эти тенденции сохранятся и в следующем году, сообщают «Известия».
AliExpress зафиксировал рост спроса на товары для туризма и активного отдыха весной и летом. В мае-августе популярностью пользовалось оборудование для кемпинга — в целом сегмент туристических товаров вырос на 16,5%. В период с 1 ноября по 15 декабря 2020 года покупатели активно приобретали медицинские гаджеты.
В Wildberries отмечают, что за 11 месяцев 2020 года покупательская аудитория сервиса увеличилась на 16,5 млн, составив почти 38,5 млн пользователей. При этом активность показали люди старшего поколения и жители небольших населенных пунктов.
Увеличилось с начала года и количество платежей на сервисах с фильмами, музыкой и другим контентом — рост составил примерно 2,8 раза относительно 2019 года. Заметно чаще при этом слушали подкасты: сейчас в среднем 28% подписчиков слушают их хотя бы раз в месяц и 14% — раз в неделю.
Снизились показатели у сервисов по продаже билетов на самолеты, поезда и мероприятия — количество платежей упало на 37%. Зато люди стали чаще платить за онлайн-обучение — на площадках с курсами, мастер-классами и тренингами платежей стало больше почти на 50%.
Согласно исследованию «Яндекс.Маркет» и компании GfK Rus половина россиян в возрасте от 16 до 55 лет делает покупки в интернете. Число покупателей выросло в два раза за пять лет, а главной причиной активности потребители называют возможность сравнивать цены и искать выгодные предложения.