Объем розничной электронной торговли в 2013 году составил 520 млрд рублей, что на 28% больше, чем годом ранее, такие данные содержатся в исследовании компании DataInsight.
В частности, объем торговли материальными товарами составил 350 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 25%. Продажи цифровых товаров и билетов выросли за 12 месяцев на 36%, составив 170 млрд рублей.
В 2013 году число интернет-покупателей в России увеличилось на 30%, до 30 млн человек, при этом 70% новых покупателей живут за пределами Москвы.
Специалисты DataInsight также отмечают, что курс доллара имеет большее влияние на e-commerce, чем стоимость нефти. По прогнозам, в 2014 году в рублевом выражении рост объема онлайн-продаж будет выше, чем в 2013 году – но исключительно за счет роста курса доллара, при этом рост рынка в долларах составит лишь 15%.
Кроме того, аналитики ожидают дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров над материальными товарами.